Урок информатики на тему "Создание списков". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цели урока: овладение навыками создания списков в текстовом процессоре MSWord.

Задачи:

Образовательные:

  • освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре MSWord;
  • закрепить умения и навыки работы со списками.

Развивающие: развивать умения рационально организовать свою деятельность.
Воспитательные: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • интерактивная доска (можно маркерную);
  • проектор;
  • компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word;
  • опорный конспект, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы:

  • фронтальная беседа;
  • самостоятельная практическая работа;
  • работа с опорным конспектом;

Ученики должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
  • способы преобразования текста в список;
  • операции по форматированию списка;
  • способ создания многоуровневого списка.

Ученики должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
  • преобразовать текст в список различными способами;
  • форматировать номер (маркер) и текст списка;
  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

План урока:

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Актуализация знаний – 3 мин.
  • Изучение нового материала – 17 мин.
  • Практическая работа – 20 мин.
  • Домашнее задание – 2 мин.
  • Подведение итогов урока – 2 мин.

ХОД УРОКА

Учитель: Что такое текстовый процессор?

Предполагаемый ответ учащихся: Текстовый процессор – это более мощная по сравнению с текстовым редактором программа для работы с текстом.

Учитель: Приведите пример текстового процессора?

Предполагаемый ответ учащихся: Microsoft Word.

Учитель: Какие действия вы уже научились выполнять  в текстовом процессоре?

Предполагаемый ответ учащихся: Создавать, редактировать, форматировать и сохранять документ.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд (Приложение 1. Слайд 1). Здесь дан текст. Легко ли вам воспринимать данный текст в таком сплошном виде?

Предполагаемый ответ учащихся: Нет.

Учитель: Что бы вы изменили, чтобы текст был более удобным для восприятия?

Предполагаемый ответ учащихся: Оформить, сделать список.

Учитель: Для чего необходимо оформлять текст в виде списка?

Предполагаемый ответ учащихся: Для удобства прочтения, для наглядности.

Учитель: Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной  таких возможностей является создание списков (Слайд 2).

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока?

Предполагаемый ответ учащихся: Создание списков.

Учитель: Давайте запишем число и тему урока (Слайд 3).

Запишите: Список – это совокупность абзацев, которые содержат перечисления и оформлены в виде пунктов. (Слайд 4)

Учитель: Какие бывают виды списков?

Предполагаемый ответ учащихся: В виде цифр, знаков.

Запишите: Списки бывают нумерованными, маркированными  и многоуровневыми. (Слайд 5)

Учитель объясняет: Нумерованные списки используют в том случае, если важен порядок следования пунктов списка. В нумерованных списках пункты  списка последовательно обозначаются с помощью арабских чисел (1, 2, 3...), римских чисел (I, II, III…),  букв русского (А, Б, В…) или латинского (a, b, c…) алфавитов. При создании, удалении или перемещении пунктов нумерованного списка автоматически меняется вся нумерация.
Маркированные списки применяют тогда, когда не важен порядок следования пунктов списка. В маркированных списках пункты списка обозначаются с помощью маркеров (значков). Пользователь может выбрать тип маркера, изменить его размер и цвет, а также выбрать в качестве маркера любой символ из таблицы символов.
Многоуровневый список – это список, который  содержит вложенные списки. В многоуровневых списках может быть несколько уровней вложенности. Пользователь может изменить свойства многоуровневого списка: для каждого уровня выбрать обозначение пунктов, изменить формат номера (шрифт, размер, цвет, начертание), положение обозначения пункта каждого уровня списка, положение текста.

Демонстрация: Учитель показывает алгоритм создания и изменения списков в Microsoft Word. Учащиеся смотрят.

Учитель: А теперь давайте запишем:

Алгоритм создания списка (Слайд 6):

  1. Выделить абзац.
  2. На вкладке Главная  в группе Абзац нажмите на поле Маркер или Нумерация
  3. В конце абзаца нажмите Enter.
  4. Для окончания списка дважды нажмите Enter.

Изменение формата списка (Слайд 7):

  1. Выделить текст.
  2. Щелкнуть на стрелку рядом с полями Маркеры или Нумерация

Создание многоуровневого списка (Слайд 8):

  1. Создать список 1-го уровня.

Для создания 2-го уровня:

    1. Выделите текст.
    2. Щелкните стрелку рядом с полями Маркеры или Нумерация.
    3. Выберите команду Изменить уровень списка.

Учитель: Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам выполнить практическую работу на создание списков (Приложение 2).
На практическую работу отводится 20 минут. После выполнения задания ребята получают оценки и возвращаются на свои места.

Учитель: Теперь, ребята, запишите домашнее задание (Слайд 9):
– Повторение (опорный конспект).
– Составить в MSWord списки: предметов, изучаемых в школе; одноклассников; учителей.

Учитель: Итак, подведем итоги урока (ответьте на вопросы):

  • Дайте определение объекта Список.
  • Какие виды списка вы узнали?
  • Какой список называется нумерованным, маркированным, многоуровневым?
  • В чем состоит отличие нумерованных и маркированных списков?
  • Опишите технологию  организации нумерованного (маркированного) списка в документе?