Информатика
-
Фирменный бланк, или Поля и колонтитулы 2009
Цель урока: научиться создавать и заполнять колонтитулы, создавать подложку (фоновую картинку) документа.
-
Гиперссылки в тексте 2009
Урок соответствует программе углубленного изучения информатики. Автор статьи учит учащихся создавать гипертекстовые ссылки. Отрабатывает навыки создания гиперссылок.
-
География народных промыслов России 2009
В работе представлена география народных промыслов России, показаны образцы изделий декоративно-прикладного искусства как результат творчества многих поколений мастеров. Для полноты восприятия материала создана электронная презентация по теме.
-
Конспект урока "Модели объектов и процессов. Классификация моделей" 2009
Автор формирует у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассматривает различные классификации моделей; учит детей описывать информационные модели.
-
Урок информатики в 5-м классе "Что такое пиксель" 2009
Один из уроков раздела «Компьютерная графика», направленный на формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. Урок проводится в форме эвристической беседы с опорой на знания учащихся, исследовательской и творческой работы. Использование различных форм и методов работы позволяет заинтересовать ребят предметом, развивать творческий потенциал учащихся.
-
Элективный курс "Интерьер жилого дома" 2009
Актуальность программы элективного курса заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.
-
Обобщающий урок – деловая игра по информатике в 8-м классе по теме "Технология обработки графической информации" 2009
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе. Во время игры на уроке создаются условия сотрудничества, выявляются способности учащихся при работе с компьютерной графикой, осуществляется пропаганда здорового образа жизни.
-
Открытый урок по теме "Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)" 2009
Данный урок позволяет ученику разобраться с понятиями ЯМК, ЯПВУ. Закрепить знания понятий: «алгоритм», «исполнители алгоритмов», «система команд исполнителя», «формальное исполнение алгоритмов». Урок помогает представить процесс работы компьютера с данными и программой.
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009
Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.
-
Имитация металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 2009
Данное занятие проводилось для учащихся третьей ступени курса "Компьютерная графика и анимация" Школы компьютерной грамотности Центра детского (юношеского) научно-технического творчества г. Армавира (возраст учащихся 15–16 лет). Объяснение нового материала рассматривается на примерах: "Железные буквы" и "Стальной шар".
-
Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел" 2009
Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач.
-
"Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Информация в памяти компьютера. Система счисления" 2009
В процессе урока учащиеся получают первичное представление о структуре компьютерной памяти; происходит актуализация изученных ранее в курсе математики подходов к представлению числовой информации; знакомство с текстовым процессором Word.
-
Алгоритм. Свойства и способы описания алгоритма. Использование компьютера при описании алгоритма 2009
В данной статье описывается урок, посвященный знакомству с алгоритмом, его свойствами, способами описания, типами алгоритмических конструкций. На примере графического описания алгоритма рассматривается возможность вычерчивания блок-схемы с помощью компьютера в приложении Ms Word, используя панель и инструменты рисования.
-
Вставка изображения в текст 2009
Предлагаемый урок посвящен умению вставлять изображения в текст. На основе этих знаний можно вставлять любые изображения в заданный текст, редактировать их.
-
Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Понятие о позиционных системах счисления введено на предыдущем уроке. На данном уроке учащиеся знакомятся подробнее с позиционными СС, учатся переводить числа в 10-ю СС. Проводится самостоятельная работа, работа в группах, работа с вариантами ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме "Логика" 2009
В повседневной жизни мы очень часто употребляем выражения типа «с точки зрения логики», «у него логическое мышление», «логично», «железная логика». Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Как вы понимаете фразу «логическое мышление?»
-
Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов" 2009
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра «Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов «КМ-школы».
-
Использование информационных технологий в школе 2009
В статье «Использование информационных технологий в школе» рассматривается повышение профессионального уровня учителей в области информационных технологий, оснащение школы компьютерами и интерактивными комплексами, использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
-
Основные понятия об архивах и архивировании 2009
Методическая разработка урока «Основные понятия об архивах и архивировании» для учреждений НПО. Данная работа содержит план урока по информатике, раздаточный материал по изучаемой теме, проверочные вопросы для учащихся первого курса.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Кодирование информации" (Программа А.В. Горячева) 2009
Главная цель урока – познакомить учащихся с терминами "кодирование и декодирование" на основе понятия отображение множеств. Основные способы кодирования: графический, числовой и символьный – не вводятся, а демонстрируются на примерах кодирования информации с помощью чисел, букв, знаков, цвета, изображений.
-
"Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word" 2009
Задачи урока: развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности; научить умению и навыкам создавать, редактировать и оформлять таблицы в текстовом редакторе; формировать у учащихся коммуникативные навыки, нравственные качества личности.
-
Работа со списками в Visual Basic 2009
Работа содержит теоретический материал, две практические работы для изучения списков ListBox и ComboBox в среде программирования Visual Basic, задания для самостоятельной работы. Задания самостоятельной работы можно использовать в качестве домашних заданий. Программные коды проектов содержатся в папках Приложение1, Приложение 2.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации" 2009
Урок для учащихся 6-го класса формирует у учащихся представление о понятии и способах кодирования, позволяет освоить различные виды кодирования информации.
-
История чисел. Система счисления 2009
Урок знакомства с новой темой. На уроке дети узнают историю систем счисления, знакомятся с переводом чисел из одной системы счисления в другую, производят арифметические операции над числами. Урок сопровождается показом слайдов из презентации.
-
Графические возможности Excel. Анализ данных с помощью диаграмм 2009
В повседневной жизни диаграммы используются в основном для анализа данных. Правильный выбор типа диаграммы, оптимальное отображение данных таблицы, выборка этих данных - основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся. Урок разработан для обучающихся 11-х классов по специальности "Оператор ЭВиВМ".
-
Текстовый редактор. Обобщающий урок-игра 2009
Цель урока: активация деятельности учащихся, повышение мотивации при изучении данной интересной темы.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.