Использование технологии Microsoft Mouse Mischief при изучении темы "Возможности табличного процессора"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (580 кБ)


Развитие интереса к предмету информатика не может полагаться только на содержание изучаемого материала. Если школьники не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Наибольший результат учитель получает, в том случае если не просто транслирует информацию, а организует самостоятельную деятельность обучающихся по её получению. Тем более что современный мир таков, что это самое умение организовать свою деятельность - одна из важнейших компетенций, которая необходима выпускнику школы.

Организовать на уроке активную деятельность каждого обучающегося мне помогает применение технологии Microsoft Mouse Mischief для PowerPoint.

Технология Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. Она интегрируется с Microsoft PowerPoint 2010, позволяя мне создавать интерактивные презентации, в которых обучающиеся (до 25 учеников одновременно), с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране.

Данный урок был построен с использованием проблемно-ориентированного подхода с учетом личностных особенностей обучающихся.

Практический пример использования данной технологии, представлен в конспекте урока “Возможности табличного процессора”.

Технологическая карта урока “Возможности табличного процессора”.

Предмет: информатика

Класс: 9

Тип урока: уроки общеметодологической направленности.

Цель Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: Знакомство учащихся со структурой табличного процессора MS Excel.

Задачи Образовательные:
  • научить применять современное программное обеспечение при решении профессиональных задач;
  • формирование знаний, умений и навыков работы с данными и формулами в MS Excel.

Развивающие:

  • развивать умение сопоставлять и применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательную деятельность учащихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность;
  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности;
  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
  • развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.
УУД Личностные:
  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания;
  • формирование мотивов достижения целей;
  • формирование границ собственного “знания “ и “незнания”.

Коммуникативные:

  • учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение приходить к общему решению совместной деятельности;
  • формулирование собственного мнения (позиции).

Познавательные:

  • поиск разнообразных способов решения задач;
  • выделение существенной информации;
  • структурирование знания;
  • построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

  • восприятие оценки учителя;
  • адекватная самооценка
Планируемые результаты Личностные результаты
  1. понимание роли информационных процессов в современном мире;
  2. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  3. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные результаты

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, и делать выводы;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение “читать” таблицы, диаграммы.

Предметные результаты

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Основные понятия Автоматическое заполнение ячеек, строка формул, редактирование.
Ресурсы:

Основные

дополнительные

Информатика. Учебник 9 класс / Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2015.

Microsoft Excel 2010, Microsoft Mouse Mischief (работа с несколькими мышками), Microsoft PowerPoint 2010, SMART Notebook

Формы работы  обучающихся Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, тест, практическая работа,

Ход урока