Информатика
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Нормы питания. Расчет количества калорий с помощью электронных таблиц" 2007
Урок проводится в рамках уроков по здоровьесберегающим технологиям. На нем показываются возможности применения компьютерных технологий на уроке биологии. Также этот урок раскрывает необходимость рационального режима питания, формирует позитивное отношение к собственному здоровью, а также роль питания в поддержании здоровья.
-
Вечер "Сказка ложь, да в ней намек… на новые открытия" 2007
Мероприятие посвящается Дню науки. Учащиеся старших классов готовят мероприятие для учащихся 6–7-х классов.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Дидактический материал по информатике на темы: "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации", "Представление информации в компьютере" 2007
Предлагаю учителям информатики материал, который поможет разнообразить и сделать увлекательным изучение тем "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации" и др.
-
Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007
Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.
-
Программирование в Turbo Pascal: "Грамотный ответ на умный вопрос" 2007
В предложенных пособиях найдена сама суть усвоения материала. Заключается она в том, что дети последовательно, как бисер на нити, цепляют идеи (то есть маленькие открытия). Учитель должен научить их элементам эвристики для изучения не только информатики, но и любой другой науки. В этих учебниках цепочка последовательности знаний строится путем построения простых вопросов (а хорошие вопросы, как известно, должны содержать в себе ответ), на которые дается грамотный и доходчивый ответ.
-
Методическое пособие по программированию на Quick-Basic. 9–11-е классы 2007
Практическая разработка программ на алгоритмическом языке Quick-Basic может вызывать ряд трудностей у учащихся 9–11-х классов, изучающих этот язык программирования. В предлагаемом пособии на языке, доступном для любого старшеклассника, изложен необходимый теоретический материал по алгоритмизации и программированию на языке Quick-Basic и представлены некоторые примеры использования конструкций языка. Данное пособие можно использовать как раздаточный дидактический материал для каждого учащегося.
-
Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ 2007
Применение метода проектов позволяет формировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность и способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности, повышать учебную мотивацию и качество получаемых знаний. При организации обучения учащихся информатике и ИКТ по методу проектов происходит привитие навыков сознательного и рационального использования программного обеспечения в учебной, а затем и в профессиональной деятельности, стимулирование у школьников интереса к предмету, формирование правильных представлений о месте информатики в жизни современного человека.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме: "Создание списков" 2007
Урок информатики в 8-м классе по теме "Создание списков " показывает рациональность и эффективность использования работы в разноуровневых группах одного класса при изучении темы.
-
Разработка урока информатики по теме: "Целочисленная арифметика" 2007
Предлагается разработка урока информатики по теме «Целочисленная арифметика». Эта тема может быть вводной в раздел «Программирование». Ученики знакомятся с возможностями функций обработки целочисленных величин. Задачи такого рода очень часто решаются как при изучении команд ввода-вывода, так и при дальнейшем знакомстве с различными структурами.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике и ИКТ в 9-м классе по теме: "Решение математических задач с помощью компьютера" 2007
Программа элективного курса предназначена для работы с детьми, желающими обучиться составлению программ для персонального компьютера. В основе программы курса лежит установка на формирование у учащихся способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению, расширение и углубление знаний, умений и навыков в решении математических задач с помощью компьютера, решение алгоритмической проблемы и создание «портфеля» программистских приемов у учеников. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с алгоритмическим языком, научить же детей приёмам программирования не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Практическая работа "Создание и редактирование векторных изображений в Ms Word" 2007
Для работы с векторными изображениями существуют различные специальные программы, например Adobe Illustrator, Corel Draw и др. Эти программы можно установить на компьютере дополнительно к стандартному пакету Ms Office. В состав пакета программ Ms Office, с которым работают большинство пользователей, входит текстовый процессор Ms Word, который позволяет успешно работать не только с текстом, но и с векторной графикой. В работе рассмотрены приемы создания и редактирования векторных изображений для начинающих пользователей.
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
-
Урок информатики на тему: "Алгоритм в сказках" 2007
Знакомство с алгоритмами - традиционный раздел информатики. При разработке содержания урока, постановки учебных целей и определения объёма необходимых знаний учитывается возраст детей - 10–11 лет. Для достижения главной цели урока, а именно создания условия для формирования первичного представления о цикле с параметром в алгоритме и команды "Повторить" используются занимательная дидактика и опорные конспекты. Сюжеты из русских народных сказок позволяют детям увидеть новые свойства известных объектов, учителю – найти нестандартное решение поставленных целей и провести урок динамично, интересно.
-
Обобщающий урок по теме: "Рисование в Ms Word" в условиях безотметочного обучения. 6-й класс 2007
С 2004 года в нашей школе ведётся преподавание курса информатики со 2-го по 11-й классы. 5–6-й классы в общей структуре этого курса относятся к пропедевтическому этапу. Недельная учебная нагрузка для этих классов составляет 0,5 академического часа в неделю. На сегодняшний день накоплен опыт работы с младшими подростками и определены цели пропедевтического этапа в общей структуре курса, содержание образования по информатике и методика его преподавания на данном этапе. В статье представлен урок по теме "Рисование в Ms WORD" для 6-го класса в условиях безотметочного обучения.
-
Тема урока: "Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования" 2007
Тема «Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования» затрагивает некоторые не слишком элементарные математические понятия (в этом и состоит трудность восприятия данной темы обучающимися). В своей разработке я предлагаю примеры задач, через которые можно преподнести эти темы на доступном для учащихся уровне, не вдаваясь в математические тонкости. На изучение данного раздела отводится 4 часа.
-
Информационная игра "Брейн-ринг" по теме: "Структура персонального компьютера" 2007
Аналогом урока-игры по информатике является телевизионная игра "Брейн-ринг". Главной задачей проведения подобного мероприятия является демонстрация использования и применения информационных технологий в творческой деятельности.
-
Урок по теме: "Графический редактор Paint". 7-й класс 2007
Использование передовых методов позволяет влиять на правое полушарие мозга, на центры образного и творческого мышления, снимает перегрузки у учеников. В своей педагогической деятельности ищу активные, творческие формы. Предлагаю ученикам различные виды зачетов, где они работают группами, выполняя творческие задания. Представленный мною итоговый урок в 7-м классе позволяет проверить теоретические знания учеников и их успехи в освоении компьютерной графики.
-
Серия из двух уроков: урок 1. "Анализ блок-схемы алгоритма"; урок 2. "Инструментальные средства рисования в Ms Word. Создание блок-схем алгоритмов" 2007
Умение выделить алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы – важное качество для человека любой профессии. Чтение и анализ блок-схем – один из важнейших этапов определения правильности составления алгоритма. Цели развития логического и алгоритмического мышления служит первый урок «Анализ блок-схем алгоритмов». Второй урок посвящен технологии работы с текстовой информацией и в то же время развивает тему первого урока – учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в Ms Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.
-
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Путешествие в страну Информатику" 2007
Представленный сценарий «Путешествие в страну Информатику» может быть использован как для проведения внеклассного мероприятия (например, в рамках предметной недели информатики), так и на уроках информатики с применением игровой технологии для лучшего усвоения материала, развития познавательного интереса к информатике и информационным технологиям, осуществления пропедевтики информатики среди учащихся, которые еще не знакомы со школьным курсом информатики.
-
Урок информатики по теме: "Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel" 2007
В статье дана разработка комбинированного урока по теме «Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel». Этот урок является продолжением рассматриваемой ранее темы «Базы данных в электронных таблицах». Целью этого урока является освоение возможности выборки данных по определенному признаку, использования логических операторов и шаблонов.
-
Руководство по PageMaker + выпуск школьной газеты 2007
Данная работа была создана в помощь учащимся, занимающимся выпуском школьной газеты. Необходимо было за короткий срок обучить детей работать в данной программе. Она является для них настольным электронным пособием.
-
Интегрированный урок: ИЗО + информатика по теме: "Один из жанров изобразительного искусства. Пейзаж. Создание пейзажа в графическом редакторе Paint". 5-й класс 2007
В современной методике, как известно, существует множество вариантов самоанализа урока. Мы исходили из рекомендаций самоанализа в соответствии с Положением о современном уроке, разработанном по методике Конаржевского. Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, ученики увлечены предметом "Информатика", обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь. Использовались метапредметные связи, элементы здоровьесберегающей технологии (зарядка), принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.
-
Методы использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе начальной школы 2007
Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используются проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь. В этом мы убедились, когда организовали "Свою игру" на уроке окружающего мира в 3-м классе с учителем А.С. Прокопьевой, КВН "Имя существительное" в 4-м классе с учителем Т.С. Чебурахтиной, провели интегрированный урок математики и информатики на тему «Единицы длины. Стандартные программы "Блокнот" и "Калькулятор"», использовали компьютерные технологии на уроке математики в 3-м классе по теме "Разные задачи".
-
Задачи по основам программирования 2007
Представлены задачи по основам программирования. Большая часть из них составлена автором статьи. Задачи не требуют математической подготовки выше программы 8–9-х классов. В условиях многих задач не указана точно входная информация. Это сделано для развития у детей навыков определения информации, необходимой для решения поставленной задачи. Учащимся предоставляется возможность самим детализировать условие задачи. В связи с этим к некоторым задачам возможен неоднозначный подход. Все задачи использовались на практическом зачете в указанных классах после полугода изучения программирования.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.
-
Тема урока: "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ" 2007
В данной работе описывается процедура создания тестирующих программ, предназначенных для контроля знаний в определенной предметной области. Используемые средства реализации: объекты PowerPoint, программируемые элементы управления, процедуры обработки их состояния, написанные на языке программирования VBA. Проект рассчитан на блок занятий.
-
Информационные технологии на уроках информатики в начальной школе 2007
В числе качеств, которые школе предстоит формировать у современного поколения, следует назвать: навыки своевременного обращения к новой технике и новым технологиям в каждой жизненной ситуации; технические навыки свободного владения наиболее распространенным инструментом информационного общества – компьютером. Преподавание информатики в начальной школе в гимназии № 3 (в 1–4-х классах) построено концентрически: с каждым годом рассматриваемые темы наполняются новыми сведениями, доступными для возраста ребенка; таким образом осуществляется повторение изученного и знакомство с новыми понятиями.
-
Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel" 2007
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии.