Цели урока:
- Упражнять учащихся в построении третьего вида по двум данным.
- Научить учащихся использованию дополнительных линий и симметричных деталей при построении чертежей с помощью САПР.
- Развивать внимание, логическое мышление, точность выполнения операций.
- Воспитывать бережное отношение к технике, чувство уважения к партнеру при работе на компьютере (за одним компьютером работают 2 человека), прививать информационную культуру.
Ход и содержание урока
I. Подготовка учащихся к началу урока.
Организационный момент;
Объявление темы и целей урока;
Инструктаж по ТБ.
II. Проверка выполнения домашнего задания и устранения обнаруженных пробелов.
В качестве домашнего задания ученики должны были построить третий вид по двум имеющимся.
III. Повторение изученного материала по черчению (учитель черчения)
Обсуждение вопросов: Назовите последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. Для какой цели используются линии проекционной связи?
IV. Организация процесса усвоения новых знаний.
а. Объяснение нового материала по информатике.
Учитель с использованием проектора знакомит учащихся с построением дополнительных линий, а также объясняет основные принципы построения симметричных деталей в системе автоматизированного проецирования “Компас” (бесплатную версию программы можно скачать по адресу: http://www.ascon.ru);
б. Практическая работа учащихся на компьютерах с использованием инструкционных карт (Приложение 1).
Ученикам предлагаются выполненный в программе “Компас” чертеж, на котором не хватает третьего вида. Используя построение дополнительных линий, учащиеся должны построить третий вид по двум имеющимся.
Для учеников быстро справившихся с работой, предложить дополнительное задание на построение третьего вида по двум имеющимся.
V. Проверка степени понимания учащимися нового материала. Итог урока.
VI. Задание на дом: черчение – с.91, выполнить графическую работу №5 (б, г, д).