Интегрированный урок (информатика + черчение) "Построение чертежей с помощью САПР, построение третьего вида по двум данным"

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО


Цели урока:

  1. Упражнять учащихся в построении третьего вида по двум данным.
  2. Научить учащихся использованию дополнительных линий и симметричных деталей при построении чертежей с помощью САПР.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, точность выполнения операций.
  4. Воспитывать бережное отношение к технике, чувство уважения к партнеру при работе на компьютере (за одним компьютером работают 2 человека), прививать информационную культуру.

Ход и содержание урока

I. Подготовка учащихся к началу урока.

Организационный момент;

Объявление темы и целей урока;

Инструктаж по ТБ.

II. Проверка выполнения домашнего задания и устранения обнаруженных пробелов.

В качестве домашнего задания ученики должны были построить третий вид по двум имеющимся.

III. Повторение изученного материала по черчению (учитель черчения)

Обсуждение вопросов: Назовите последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. Для какой цели используются линии проекционной связи?

IV. Организация процесса усвоения новых знаний.

а. Объяснение нового материала по информатике.

Учитель с использованием проектора знакомит учащихся с построением дополнительных линий, а также объясняет основные принципы построения симметричных деталей в системе автоматизированного проецирования “Компас” (бесплатную версию программы можно скачать по адресу: http://www.ascon.ru);

б. Практическая работа учащихся на компьютерах с использованием инструкционных карт (Приложение 1).

Ученикам предлагаются выполненный в программе “Компас” чертеж, на котором не хватает третьего вида. Используя построение дополнительных линий, учащиеся должны построить третий вид по двум имеющимся.

Для учеников быстро справившихся с работой, предложить дополнительное задание на построение третьего вида по двум имеющимся.

V. Проверка степени понимания учащимися нового материала. Итог урока.

VI. Задание на дом: черчение – с.91, выполнить графическую работу №5 (б, г, д).