Цели:
- обучающая – выведение учащимися закона Ома для участка цепи, обучение самостоятельному мышлению, формирование навыков по применению знаний на практике;
- развивающая – способствовать развитию приемов работы с компьютерной техникой, развитию логического мышления, вычислительной культуры, развивать навыки и умения решения задач на использование закона Ома для участка цепи;
- воспитательная – воспитывать у учащихся умение самостоятельной работы, познавательный интерес.
Оборудование:
1. ПК
2. Электронный урок (Приложение 1), состоящий из следующих разделов:
- Повторение.
Тест 1.
Тест 2.
- Теория.
- Эксперимент.
- Закрепление.
Задачи 1.
Задачи 2.
Ход урока
I. Организационный момент
На столы учащихся заранее разложены листы самооценки (Приложение 2) и алгоритм хода эксперимента (Приложение 3).
II. Повторение раннее изученного материала
Учащиеся выполняют Тест 1,2 (Приложение 1) – по вариантам. После выполнения теста учащиеся могут просмотреть результат тестирования, который они выставляют в лист самооценки (Приложение 2).
Правильные ответы:
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 вариант |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 вариант |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
III. Изучение нового материала
Изучение нового материала учащимся предлагается начать с эксперимента (Приложение1). При этом учащимся настоятельно рекомендуется работать самостоятельно и не пользоваться теоретической частью электронного урока. Только получив собственные результаты, можно использовать теоретическую часть для сравнения со своими результатами.
Эксперимент состоит в изучении модели, демонстрирующей закон Ома для участка цепи.
При изучении модели учащиеся используют алгоритм (Приложение3), в котором дан ход эксперимента и вопросы, на которые необходимо ответить после его выполнения.
На основе опытов учащиеся должны получить примерно следующие результаты:
1. При постоянном напряжении
U=3В |
|
R, Ом |
I, А |
1 |
3 |
2 |
1,5 |
3 |
1 |
Сделайте вывод по результатам эксперимента:
Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника.
2. При постоянном сопротивлении
R=2 Ом |
|
U, В |
I, А |
1 |
0,5 |
2 |
1 |
3 |
1,5 |
Сделайте вывод по результатам эксперимента:
Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.
Закон Ома для участка цепи
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.
- Из формулы выведите, как найти напряжение и сопротивление.
После выполнения данной работы учащиеся выставляют себе оценку за работу над изучением нового материала в лист самооценки (Приложение 2).
IV. Закрепление
учащиеся решают Задачи 1,2 – по вариантам (Приложение 1). Решив задачу, учащиеся должны ввести ответ в поле “Ответа” и нажать на кнопку “Проверить”, после чего они узнают, правильно ли решена задача.
Решив задачи, учащиеся выставляют себе оценку в лист самооценки (Приложение 2) и выводят итоговую оценку (ср. арифметическую).
Ответы к задачам:
№ задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 вариант |
110 В |
0,005 А |
22 Ом |
5 Ом |
216 Кл |
2 вариант |
0,5 А |
254 Ом |
120 В |
0,2 Ом |
90 сек |
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
§44; вопросы к параграфу; Упр.19. (Перышкин А.В., Дрофа, 2005), электронный урок (для тех, у кого дома есть ПК)