Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ

Разделы: Физика, Информатика


Цели:

  • обучающая – выведение учащимися закона Ома для участка цепи, обучение самостоятельному мышлению, формирование навыков по применению знаний на практике;
  • развивающая – способствовать развитию приемов работы с компьютерной техникой, развитию логического мышления, вычислительной культуры, развивать навыки и умения решения задач на использование закона Ома для участка цепи;
  • воспитательная – воспитывать у учащихся умение самостоятельной работы, познавательный интерес.

Оборудование:

1. ПК

2. Электронный урок (Приложение 1), состоящий из следующих разделов:

  • Повторение.

Тест 1.
Тест 2.

  • Теория.
  • Эксперимент.
  • Закрепление.

Задачи 1.
Задачи 2.

Ход урока

I. Организационный момент

  • приветствие учащихся;
  • отметить отсутствующих;
  • постановка целей и задач урока.

На столы учащихся заранее разложены листы самооценки (Приложение 2) и алгоритм хода эксперимента (Приложение 3).

II. Повторение раннее изученного материала

Учащиеся выполняют Тест 1,2 (Приложение 1) – по вариантам. После выполнения теста учащиеся могут просмотреть результат тестирования, который они выставляют в лист самооценки (Приложение 2).

Правильные ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

3

4

2

5

3

3

4

4

3

1

2 вариант

1

4

3

4

4

3

3

1

2

1

III. Изучение нового материала

Изучение нового материала учащимся предлагается начать с эксперимента (Приложение1). При этом учащимся настоятельно рекомендуется работать самостоятельно и не пользоваться теоретической частью электронного урока. Только получив собственные результаты, можно использовать теоретическую часть для сравнения со своими результатами.

Эксперимент состоит в изучении модели, демонстрирующей закон Ома для участка цепи.

При изучении модели учащиеся используют алгоритм (Приложение3), в котором дан ход эксперимента и вопросы, на которые необходимо ответить после его выполнения.

На основе опытов учащиеся должны получить примерно следующие результаты:

1. При постоянном напряжении

U=3В

R, Ом

I, А

1

3

2

1,5

3

1

 

Сделайте вывод по результатам эксперимента:

 

Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

2. При постоянном сопротивлении

R=2 Ом

U, В

I, А

1

0,5

2

1

3

1,5

 

Сделайте вывод по результатам эксперимента:

 

Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

 

Закон Ома для участка цепи

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

- Из формулы выведите, как найти напряжение и сопротивление.

После выполнения данной работы учащиеся выставляют себе оценку за работу над изучением нового материала в лист самооценки (Приложение 2).

IV. Закрепление

учащиеся решают Задачи 1,2 – по вариантам (Приложение 1). Решив задачу, учащиеся должны ввести ответ в поле “Ответа” и нажать на кнопку “Проверить”, после чего они узнают, правильно ли решена задача.

Решив задачи, учащиеся выставляют себе оценку в лист самооценки (Приложение 2) и выводят итоговую оценку (ср. арифметическую).

Ответы к задачам:

№ задачи

1

2

3

4

5

1 вариант

110 В

0,005 А

22 Ом

5 Ом

216 Кл

2 вариант

0,5 А

254 Ом

120 В

0,2 Ом

90 сек

V. Итог урока

  • Достигли ли вы тех целей, которые поставили в начале урока?
  • На что вам стоит обратить внимание при подготовке к следующему уроку?
  • Выставление оценок

VI. Домашнее задание

§44; вопросы к параграфу; Упр.19. (Перышкин А.В., Дрофа, 2005), электронный урок (для тех, у кого дома есть ПК)