Открытый урок по теме "Другая информатика"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Воспитательные:
    • воспитание культуры выступления учащихся;
    • воспитание культуры задавания вопросов.
  • Развивающие:
    • развитие внимательности;
    • развитие и закрепление навыков самостоятельной работы учащихся;
    • развитие навыков работы с текстами, электронными пособиями, написания докладов;
    • развитие умения владеть аудиторией;
    • развитие умений слушать выступления;
    • развитие навыков самообразования;
    • развитие интереса к предмету.

Тип урока – урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.

Форма урока – семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков индивидуальной исследовательской поисковой работы).

По форме организации: фронтальный.

По характеру деятельности: научно-познавательный.

По содержанию материала: специализированный.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003;

Техническое обеспечение:

  • Компьютер Intel Pentium D. 512mb RAM, HDD 40gb;
  • Мультимедийный проектор.

Структура урока

Вид деятельности Время, мин
1. Постановка целей урока (Вступительное слово учителя) 3
2. Теоретическая основа урока: доклады учащихся. Обсуждение тем выступлений. Ответы на вопросы. 33
3. Подведение итогов урока 2
4. Рефлексия 2

ХОД УРОКА

I этап: Целеполагание.

(С помощью проектора на экран высвечены темы выступлений.)

– Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Урок в форме семинара. Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова) знания, которые вы сегодня получите из выступлений своих одноклассников; знания, которые вам пригодятся в жизни.
Задача каждого из вас не просто сидеть и слушать или выступить с докладом, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем.
Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то новинки современных компьютерных технологий или просто интересные факты (чтобы быть грамотными в области информатики) если они не относятся к теме урока. Хотя такое понятие как “компьютерная грамотность” очень актуально в современном обществе.
Тема семинара не случайна “Другая информатика”. Что это? Какая-то альтернативная и неизвестная нам?! Совсем нет. Это все та же “наша” информатика, но с такими фактами, о которых вы еще не слышали или слышали “краем уха”.
Итак, на семинаре мы рассмотри следующие темы:

  1. Советские компьютеры: преданные и забытые (Приложение 1, Презентация 1)
  2. “Эльбрус” Бабаяна и “Пентиум” Пентковского (Приложение 2, Презентация 2)
  3. Новая операционная система от Microsoft (Приложение 3, Презентация 3)
  4. Компьютеры пятого поколения (Приложение 4, Презентация 4)
  5. Модинг, гаджеты, девайсы. (Презентация 5)

– Каждому слушателю семинара мы вместе с ребятами приготовили карточки с вопросами. Ваша задача не просто слушать, а найти в тексте выступления ответы на вопросы.

  1. Как вы поняли почему советские компьютеры так и не заняли своего достойного места? (Назвать несколько причин).
  2. Возможно ли сейчас восстановить данную несправедливость? Если да, то много ли времени это займет?
  3. Кто такой Пентковский и в чем его заслуга?
  4. Как вы думаете “Эльбрус” займет своё законное место?
  5. Что вас больше всего заинтересовало в новой операционной системе?
  6. К чему может привести политика Microsoft в отношении новой операционной системы?
  7. Как вы думаете компьютеры пятого поколения – это миф или реальность? Обоснуйте свой ответ.
  8. Как вы поняли, что такое модинг, гаджет и девайс?

– Если что-то непонятно, задавайте вопросы после выступления. Можете также вносить и уточнения в доклады, если вам что-то известно по данной теме.
В конце урока мы проведем небольшое обсуждение услышанного и увиденного, поделимся впечатлениями.
Не забывайте о том, что мы с вами на каждом уроке пытаемся повысить не только свой уровень знаний, но и свой культурный уровень через изучение информационной культуры: культура создания презентаций, культура выступления, культура задавания вопроса. Мы всегда должны стараться быть друг с другом вежливыми, тактичными и внимательными.

II этап: Теоретическая основа урока

Заслушиваем выступления ребят с поддержкой презентации.
На каждую тему приготовлены и розданы карточки с вопросами слушателям семинара. Учащиеся в сообщениях докладчиков находят ответ на вопрос по карточке, и после прослушанного сообщения происходит обсуждение данного вопроса.

III этап: Подведение итогов

– Вы прослушали и увидели сегодня маленькую частицу всего нового и интересного из того, что несет нам стремительно развивающийся мир высоких технологий, а также то, что уже давно прошло, но почему-то осталось нетронутым или практически забытым.
Давайте ответим на ряд вопросов:

– Что вам больше всего понравилось на уроке? Почему?

– Где-то в дальнейшем вы сможете использовать эти знания?

– Как вы считаете, нужны ли такие уроки? Почему?

– Итак. Давайте поблагодарим участников нашего сегодняшнего семинара, тех кто нас сегодня просвещал. А также его активных слушателей. Надеюсь, что воодушевленные их примером в следующий раз просвещать всех будете уже вы.

Выставление оценок. (Отметить наиболее активных учеников.)

IV этап: Рефлексия

– Посмотрите пожалуйста здесь перед выходом расположены острова: Наслаждения, Грусти, Тревоги, Радости, Ожидания, “Я”, Удовлетворения, Воодушевления, Неопределенности, “Бермудский треугольник”.
У меня на столе лежат флажки. Пожалуйста, каждый из вас возьмите и прикрепите свой флаг на тот остров, который больше всего соответствует вашим ощущениям на уроке.

(После сделать небольшой обзор по выбранным островам).

– Спасибо за урок, до свидания.

Список литературы:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II .-Р. н/д.: Издательство “Учитель”, 2005 г.
  2. Компьютерра. Журнал, 2001 г, № 27.
  3. Компьютера. Журнал, 2006 г. №
  4. www.compEbook.ru
  5. www.ixbt.com/
  6. www.onegaonline.ru.htm
  7. www.offtop.ru/castles/
  8. http://mobbit.info/
  9. http://wikipedia.org/