Цели урока:
- Воспитательные:
- воспитание культуры выступления учащихся;
- воспитание культуры задавания вопросов.
- Развивающие:
- развитие внимательности;
- развитие и закрепление навыков самостоятельной работы учащихся;
- развитие навыков работы с текстами, электронными пособиями, написания докладов;
- развитие умения владеть аудиторией;
- развитие умений слушать выступления;
- развитие навыков самообразования;
- развитие интереса к предмету.
Тип урока – урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.
Форма урока – семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков индивидуальной исследовательской поисковой работы).
По форме организации: фронтальный.
По характеру деятельности: научно-познавательный.
По содержанию материала: специализированный.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003;
Техническое обеспечение:
- Компьютер Intel Pentium D. 512mb RAM, HDD 40gb;
- Мультимедийный проектор.
Структура урока
Вид деятельности | Время, мин |
1. Постановка целей урока (Вступительное слово учителя) | 3 |
2. Теоретическая основа урока: доклады учащихся. Обсуждение тем выступлений. Ответы на вопросы. | 33 |
3. Подведение итогов урока | 2 |
4. Рефлексия | 2 |
ХОД УРОКА
I этап: Целеполагание.
(С помощью проектора на экран высвечены темы выступлений.)
– Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте
ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный
урок. Урок в форме семинара. Итогами этого урока
должны стать ваши новые (в прямом смысле этого
слова) знания, которые вы сегодня получите из
выступлений своих одноклассников; знания,
которые вам пригодятся в жизни.
Задача каждого из вас не просто сидеть и слушать
или выступить с докладом, а в том, чтобы уйти с
этого урока с новыми знаниями и ощущениями того,
что вы идете в ногу со временем.
Не всегда на уроках информатики есть возможность
осветить какие-то новинки современных
компьютерных технологий или просто интересные
факты (чтобы быть грамотными в области
информатики) если они не относятся к теме урока.
Хотя такое понятие как “компьютерная
грамотность” очень актуально в современном
обществе.
Тема семинара не случайна “Другая информатика”.
Что это? Какая-то альтернативная и неизвестная
нам?! Совсем нет. Это все та же “наша”
информатика, но с такими фактами, о которых вы еще
не слышали или слышали “краем уха”.
Итак, на семинаре мы рассмотри следующие темы:
- Советские компьютеры: преданные и забытые (Приложение 1, Презентация 1)
- “Эльбрус” Бабаяна и “Пентиум” Пентковского (Приложение 2, Презентация 2)
- Новая операционная система от Microsoft (Приложение 3, Презентация 3)
- Компьютеры пятого поколения (Приложение 4, Презентация 4)
- Модинг, гаджеты, девайсы. (Презентация 5)
– Каждому слушателю семинара мы вместе с ребятами приготовили карточки с вопросами. Ваша задача не просто слушать, а найти в тексте выступления ответы на вопросы.
|
– Если что-то непонятно, задавайте вопросы
после выступления. Можете также вносить и
уточнения в доклады, если вам что-то известно по
данной теме.
В конце урока мы проведем небольшое обсуждение
услышанного и увиденного, поделимся
впечатлениями.
Не забывайте о том, что мы с вами на каждом уроке
пытаемся повысить не только свой уровень знаний,
но и свой культурный уровень через изучение
информационной культуры: культура создания
презентаций, культура выступления, культура
задавания вопроса. Мы всегда должны стараться
быть друг с другом вежливыми, тактичными и
внимательными.
II этап: Теоретическая основа урока
Заслушиваем выступления ребят с поддержкой
презентации.
На каждую тему приготовлены и розданы карточки с
вопросами слушателям семинара. Учащиеся в
сообщениях докладчиков находят ответ на вопрос
по карточке, и после прослушанного сообщения
происходит обсуждение данного вопроса.
III этап: Подведение итогов
– Вы прослушали и увидели сегодня маленькую
частицу всего нового и интересного из того, что
несет нам стремительно развивающийся мир
высоких технологий, а также то, что уже давно
прошло, но почему-то осталось нетронутым или
практически забытым.
Давайте ответим на ряд вопросов:
– Что вам больше всего понравилось на уроке? Почему?
– Где-то в дальнейшем вы сможете использовать эти знания?
– Как вы считаете, нужны ли такие уроки? Почему?
– Итак. Давайте поблагодарим участников нашего сегодняшнего семинара, тех кто нас сегодня просвещал. А также его активных слушателей. Надеюсь, что воодушевленные их примером в следующий раз просвещать всех будете уже вы.
Выставление оценок. (Отметить наиболее активных учеников.)
IV этап: Рефлексия
– Посмотрите пожалуйста здесь перед выходом
расположены острова: Наслаждения, Грусти,
Тревоги, Радости, Ожидания, “Я”, Удовлетворения,
Воодушевления, Неопределенности, “Бермудский
треугольник”.
У меня на столе лежат флажки. Пожалуйста, каждый
из вас возьмите и прикрепите свой флаг на тот
остров, который больше всего соответствует вашим
ощущениям на уроке.
(После сделать небольшой обзор по выбранным островам).
– Спасибо за урок, до свидания.
Список литературы:
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II .-Р. н/д.: Издательство “Учитель”, 2005 г.
- Компьютерра. Журнал, 2001 г, № 27.
- Компьютера. Журнал, 2006 г. №
- www.compEbook.ru
- www.ixbt.com/
- www.onegaonline.ru.htm
- www.offtop.ru/castles/
- http://mobbit.info/
- http://wikipedia.org/