Информатика
-
Интегрированный урок литературы и ИКТ "Путь исканий Петра Бузухова" 2010
Представлен план открытого урока в 10-м классе по литературе в интеграции с ИКТ. Основная цель - формирование и развитие у учащихся общеучебных умений и навыков через интеграцию умений ИКТ и знаний по литературе (работа в Exсel); развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно, оценивать свою работу и работу других; защищать и обосновывать свою точку зрения; развитие творческого мышления через решение творческих задач, использование элементов проектной деятельности.
-
Типы алгоритмов 2010
На уроке для активизации знаний ребят используется кроссворд, в конце урока учащиеся составляют синквейн.
-
Разработка урока по информатике "Циклы и блок-схемы" 2010
На уроке изучаются алгоритмическая структура "цикл" и "блок-схем", закрепляются понятия при решении задач, отрабатываются навыки решения алгоритмических задач с использованием "циклов".
-
Заключительный урок-игра по теме "Системы счисления" 2010
Урок знакомит с различными системами счисления. Закрепляются навыки перехода из одной системы счисления в другую. Развиваются вычислительные навыки. Воспитывается ответственное отношение к учебному труду, внимательность, аккуратность, самостоятельность.
-
Деление многозначных чисел 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
-
Урок литературы в 5-м классе с использованием ИКТ по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2010
Урок построен на основе межпредметных связей: наряду с текстом художественного произведения используются фрагменты видеофильма, иллюстрации, задания на персональных компьютерах, интерактивной доске. Использование ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому произведению, что в итоге помогает глубже понять, сопоставить, оценить поведение героев.
-
План-конспект сдвоенного обобщающего урока по теме "Системы счисления" (2 часа) 2010
Учитель на уроке систематизирует знания учащихся о системах счисления, полученные на предыдущих уроках, и проверят умения перевода из одной системы счисления в другую. Способствует развитию познавательной активности детей на уроке, используя мультимедийные средства обучения и игровые моменты.
-
GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" 2010
Для постановки задачи и мотивации учащихся учитель обращается к творчеству В.С. Высоцкого. В ходе выполнения проекта ребята прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают свои творческие способности.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2010
В ходе урока учащиеся научатся составлять собственные диалоги, следить за собственным прогрессом, изучат новую лексику.
-
Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы" 2010
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов русского языка и информатики, показать пример сотрудничества предметов на уроке. Проведение интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении MS Word, повысило их грамотность по русскому языку.
-
Урок в 6-м классе по теме "Формы записи алгоритмов" 2010
Урок помогает систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов; проверить навыки учащихся по созданию графических изображений. Урок состоит из двух основных частей: теоретическая часть и практическая часть. Задания в практической работе дифференцированы, 3-го уровня сложности. Оцениваться будет только практическая часть.
-
Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений" 2010
Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование ИКТ на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов.
-
Заключительный урок по теме "Draussen ist Blatterfall" (6-й класс, УМК И.Л. Бим) 2010
Заключительный урок в 6-м классе. Цель урока – создать условия для использования лексики по теме при описании картины, создание рассказа-загадки.
-
Системы счисления (6-й класс) 2010
Тема является одной из основных в разделе «Основы ЭВМ». Тема включает в себя: понятие система счисления, виды систем счисления, основания и базис позиционной системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в двоичной системе счисления.
-
Решение задач по моделированию. 11-й класс 2010
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. Автор приводит пример урока в 11-м классе, на котором решается задача подготовки школьников к ЕГЭ по информатике по теме «Моделирование».
-
Дидактические материалы для проведения практических работ в среде программирования Delphi 2010
Дидактические материалы представляют собой описание двух практических работ в среде программирования Delphi. Работы ориентированы на учащихся 9–10-го класса, изучающих основы объектно-ориентированного программирования. Цель работ – изучение графических возможностей языка Delphi.
-
Урок информатики в 6-м классе "Первая анимация" 2010
На уроках информатики в 6-м классе дети знакомятся с основами программирования в программе ЛогоМиры. Ребята с увлечением занимаются этим предметом и с нетерпением ждут следующего урока, а тем более создать самим мультфильм - никто не откажется.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Понятие логарифма" 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Объяснение нового материала проводится с применением PowerPoint на первом уроке, что позволяет нагляднее и быстрее организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Использование текстового редактора Microsoft Word в среде Turbo Pascal 2010
На уроке идет повторение базовых алгоритмических структур: Что такое базовая алгоритмическая структура? Что такое базовая алгоритмическая структура следование и ветвление?
-
План-конспект урока информатики в 10-м классе по теме "Логика" (презентация к уроку) 2010
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции, задачи.
-
Разработка урока по теме "Работа с элементами двумерного массива" 2010
В статье рассматриваются методы и приемы работы с элементами двумерного массива, отрабатываются навыки и вырабатываются умения решения задач с использованием двумерных массивов.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + информатика) по теме "Охрана природы" 2010
Учитель работает над развитием навыка учащихся отвечать на вопросы с опорой на тексты и упражнения учебника, систематизирует умения употреблять лексику по теме ”Охрана природы”, развивает навыки самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывает у учащихся бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) "Множества. Элементы множества". 5-й класс 2010
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания и кругозор детей.
-
Урок по информатике "Численные расчеты на ПК. Электронные таблицы Excel 2010
Школьники знакомятся с назначением табличного процессора, его команд и режимов; получают понятие о типах данных и использовании их при решении задач, учатся вводить и редактировать данные в ячейках, выполнять копирование, перемещение, удаление и добавление ячеек, строк и столбцов.
-
Урок информатики по теме "Cоздание диаграмм в ТП MS Excel" 2010
Конспект урока разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по информатике и ИКТ в школе. Методы обучения, изложенные в данном методическом материале, обеспечивают оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс 2010
Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel.
-
Технические средства компьютерной графики 2010
Рассмотрены технические средства компьютерной графики: схема вывода изображения на экран, принципы работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, видеоадаптера и основная характеристика - объем видеопамяти.
-
Интегрированное занятие (математика + информатика) "Задачи на разрезание и складывание фигур" 2010
Занятие преследует следующие цели: закрепление понятия фигуры на плоскости; развитие глазомера, наблюдательности; закрепление навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint и текстовом редакторе Word.
-
Применение рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов на уроках информатики и ИКТ 2010
Особенностью курса является направленность на подготовку обучающихся к последующему использованию компьютера в практической деятельности, выработки определенных умений и навыков.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.