Информатика
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение" 2008
Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме "Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока.
-
Урок-исследование "Логические основы ЭВМ" 2008
Урок-исследование по информатике в 10-м профильном (информационно-математическом) классе. На уроке изучение нового материала основывается на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики. То есть дети повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. На уроке используются электрические схемы, благодаря которым дети хорошо понимают работу основных логических элементов компьютера.
-
Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel" 2008
Цели урока: изучение нового материала: функции "ЕСЛИ" и закрепление ЗУН при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "С компом по жизни" 2008
В данной статье приведен сценарий внеклассного мероприятия по информатике. Время продолжительности - 1 урок. Материал преподнесен с юмором и вполне подойдет для проведения 1-апрельского вечера по информатике.
-
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы" 2008
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы" проводится в 11 классе по экономике при изучении темы "Фирмы на конкурентном рынке", по информатике при закреплении темы "Электронные таблицы". Компьютерное тестирование может быть заменено письменным. При работе в электронных таблицах используется заготовка, в которой все ячейки кроме тех, в которых производятся расчёты, защищены. При построении графиков их необходимо выводить на отдельном листе.
-
Урок-игра "Кто хочет стать оператором ЭВМ" 2008
Урок можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Конспект открытого урока по теме "Повторение текстового процессора Microsoft Word" 2008
Урок на повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизацию полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Подобраны разнообразные задания, часть которых с самоконтролем. Статья содержит подробный конспект урока. Надеюсь, что мои материалы будут полезны учителям информатики.
-
Анимация в Power Point 2008
Практические задания этого урока могут быть использованы на уроках информатики, при изучении программы MS PowerPoint. Создание ярких движущихся графических объектов способствует развитию творческого мышления учащихся и повышению интереса к предмету "Информатика".
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Урок информатики по теме "Двумерные массивы" 2008
Вы знаете, что компьютер предназначен в основном для облегчения работы человека с большими информационными объемами. Представьте себе таблицу, состоящую из нескольких строк. Каждая строка состоит из нескольких ячеек. Тогда для точного определения положения ячейки нам потребуется знать не одно число (как в случае таблицы линейной), а два: номер строки и номер столбца. Структура данных в языке Паскаль для хранения такой таблицы называется двумерным массивом.
-
Методические рекомендации по изучению программирования 2008
Надо ли на уроках информатики изучать программирование? Обязательно! Тогда с чего начинать? Неопытные учителя начинают с Турбо Паскаля. Мы советуем начинать с изучения какого-нибудь простенького исполнителя, например, с изучения исполнителя Кукарача.
-
Дистанционный урок как одна из форм обучения английскому языку 2008
В данной статье рассматривается возможность проведения в школе дистанционного урока, как одной из форм обучения английскому языку. Целью такого урока является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью источников. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения - научить учиться.
-
Урок информатики в 7-м классе. Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint 2008
Урок предназначен для учащихся 7-го класса при изучении темы Microsoft Office PowerPoint, позволяет наглядно и не обычно, рассмотреть настройку анимации в презентации, подчеркнув отличие анимации входа и выхода, закрепить работу с автофигурами и способа их создания и настройки.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по информатике в 9-х классах 2008
Для чего нужно изучать программирование? Во-первых, принцип программного управления работой компьютера является одним из фундаментальных принципов информатики. А во-вторых, с точки зрения профориентационной функции предмета программирование является профессиональной областью деятельности, весьма важной, современной и престижной. Профессия программиста - одна из самых дефицитных в мире. Подготовка программиста начинается с изучения основных понятий и овладения простейшими приемами. В третьих, язык программирования Turbo Pascal в настоящее время широко используется в технических вузах для изучения основ программирования.
-
Использование компьютера в художественно-проектной деятельности 2008
Я предлагаю модель обучения наших учащихся художественному проектированию (дизайну), основанному на использовании средств компьютерной графики. Её особенность в том, что она связана с решением конкретных творческих задач, в реальной жизни необходимы не абстрактные знания о работе того или иного программного инструмента, а практические навыки, позволяющие творчески, в максимально короткие строки, справится с конкретной производственной задачей.
-
Логические высказывания, операции и законы в теоретическом курсе информатики 2008
В представленном материале урока по информатике рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по закреплению полученных знаний, умений и навыков при изучении основных логических понятий, изучаемых в теоретическом курсе информатики. В работе представлена нетрадиционная форма опроса полученных знаний, а также приведены решения типовых задач.
-
Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям 2008
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008
Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».
-
Конспект урока информатики по теме "Информационная технология решения задач" 2008
В статье представлена разработка урока по теме "Информационная технология решения задач". Поскольку данный вопрос есть в экзаменационном материале, то главной целью моего урока стало помочь учащимся обобщить закономерности, присущие решению задач из разных предметных областей. Обобщенный материал структурирован и предъявлен в виде схемы.
-
Логические задачи для 5–6-х классов 2008
Представлен сборник задач по математике для учащихся 5-го класса.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Интегрированное занятие (информатика + английский язык) по теме: "Создание презентаций в MS Power Point. Витамины" 2008
Занятие по теме "Витамины" проводится на английском языке с использованием мультимедийных технологий.
-
Интеграция математики и информатики через спецкурсы 2008
Спецкурс "Комбинаторика" явился продолжением спецкурса "Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2008
Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов.
-
Урок по теме "Обработка текстовой информации" 2008
В настоящее время одной из распространенных форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание реферата. Урок по теме "Обработка текстовой информации" включает в себя правила оформления реферативной работы.
-
Практико-ориентированное обучение информатике 2008
Предмет "Информатика" в современной школе является одной из наиболее интересных и востребованных дисциплин в настоящее время (по мнению самих учащихся). Но разве может быть эффект от обучения, если строить бессмысленные диаграммы и набирать безликие тексты.
-
Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008
Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Урок-игра по теме "Инфрмация в памяти компьютера или цифровые данные" 2008
Урок построен на деятельностной основе с применением игровой технологии. Он интересен тем, что школьники выполняют задания в игровой форме. Такая игра заставляет работать в очень высоком темпе. Мобильность игры позволяет добавлять задачи и вопросы в процессе урока.