Информатика
-
Деловая игра по информатике "Применение компьютерных технологий" 2007
В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.
-
Компьютерные коммуникации 2007
Система занятий, посвященных компьютерным коммуникациям: локальным компьютерным сетям, глобальным компьютерным сетям, электронной почте и другим технологиям WWW. Занятия включают проведение уроков-лекций, уроков-диспутов, практические работы. В конце курса проводится зачет. Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.
-
Урок по теме: "Чувственное познание" 2007
В представленной работе предлагается схема урока по теме "Чувственное познание" с использованием компьютерной презентации. Этот урок является продолжением в изучении темы «Человек и информация». Разработка первого урока по этой теме была представлена на фестивале в 2005/2006 году. Основная цель этого урока в том, чтобы учащиеся поняли, что мы познаем мир при помощи чувственного познания, возможности которого ограничены. Должны подойти к понятию мышления.
-
Макросы в Excel 2007
Данный урок был проведен в 11-м классе и успешно освоен. Эта тема практически не освещена в учебниках информатики. Но знать об опасности макровирусов и что такое макросы необходимо каждому. При работе с макросами нужно соблюдать технику безопасности. Макросы можно записать или написать самим. Для лучшего усвоения данный урок проводится после занятия по условному форматированию на примере составления узора для вышивания. На уроке предлагается выполнить действия по условному форматированию по заданному алгоритму записи макроса, просмотреть записанные макросы-программы через редактор VBA, проанализировать команды, а затем самостятельно изменить и выполнить их.
-
Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007
В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.
-
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ" 2007
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ". Урок нацелен на обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по теме "Системы счисления", повторение темы "Кодирование информации". Нестандартные задачи и ситуации способствуют повышению интереса к предмету. Просматривается связь с литературой, математикой, историей.
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы) 2007
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.
-
Конспект урока по теме: "Оптимальное моделирование в экономике" 2007
Данный урок относится к разделу "Моделирование и формализация". Школьники (11-й класс) учатся исследовать сложные системы с помощью компьютерных моделей, построенных в приложении Ms Excel, используя надстройку "Поиск решения".
-
Строковые операторы и функции языка Basic 2007
В данной работе представлен конспект урока на тему "Строковые операторы и функции языка Basic". Урок разработан для студентов 2-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
План-конспект учебного медиазанятия 2007
Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей и педагога. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления. Решение этих ключевых задач интегрируется в предмет классической хореографии.
-
Практическая работа: "Создание модели потребительской корзины". 9-й класс 2007
Данная работа, кроме основных, сугубо технологических умений и навыков, позволяет сформировать свое отношение к политике правительства, к профессии экономиста. Никто после выполнения такой работы не остается равнодушным. У многих детей родители зарабатывают сумму, которая попадает под знак вопроса после применения формулы = ЕСЛИ(G45>G43; "!"; "?"), то есть "Как жить?".
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007
В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.
-
Дифференцированное обучение на уроках информатики 2007
Уже несколько лет мы работаем над темой самообразования "Дифферениация обучения информатики". На фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 была представлена статья на тему "Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики". Сейчас мы хотим поделиться опытом работы по проблеме дифференцированного обучения.
-
Урок по теме "Антивирусные программы и работа с ними" 2007
Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами и методикой построения современного учебного занятия. Учебная деятельность учащихся на различных этапах занятия выражалась в работе с учебно-справочной документацией, составлении опорных сигналов и схем, выполнении опережающих творческих заданий, систематизации учебного материала, формулировании выводов по изученному. Учет и контроль усвоения знаний осуществлялся в соответствии с поставленными целями с использованием тестовых методик.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Урок информатики в 5-м классе "Рисунки в жизни человека. Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint" 2007
Это первый урок по изучению темы "Компьютерная графика". На уроке особое внимание уделяется роли графической информации в жизни человека, а также происходит первое знакомство с графическим редактором Paint.
-
Урок по информатике на тему "Непозиционные системы счисления" 2007
Знакомство с понятием непозиционная система счисления, примерами непозиционных систем счисления, распознавание чисел в этих системах на примере римской системы счисления и выполнение арифметических действий в них.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "В мире красок", или Чем можно рисовать" 2007
Мир информатики – удивительный мир. Очень хочется на уроке информатики научить детей самому интересному, увлекательному. Дети любят удивляться, а учитель вроде волшебника, который ведёт своих воспитанников по неизведанным тропинкам знаний. Результат не заставляет себя долго ждать – в конце урока есть удовлетворение и желание учить новому, тому, что пригодится детям в старших классах. Закрепление материала данного урока проходит на основе презентации, что помогает сохранить логику и дать ребятам показать свои возможности.
-
Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7-м классе на тему "Воздухоплавание" 2007
Данный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Презентация к уроку включает в себя историю развития воздухоплавания, нелегкий путь человека, его целеустремленность и несгибаемость перед препятствиями на пути к небу. На этом уроке отражены такие интересные стороны, как полет человека с помощью собственной мускульной силы, внешний вид человека, который умел бы летать, а также история развития воздухоплавания. Достаточно подробно освещен современный этап развития авиации.
-
Разработка урока для 6-го класса по теме "Использование операторов графики для создания изображений" 2007
Предлагаемый урок можно назвать уроком-путешествием в средние века. Дети пробуют себя в роли архитекторов, придумывают и создают свои собственные замки. Этот урок способствует привитию интереса к языку программирования и наглядно демонстрирует его практические возможности. Мы работаем по программе Л.Л. Босовой и я даю этот урок в 6-м классе в качестве обобщающего урока после изучения операторов графики.
-
Кибернетика и робототехника 2007
Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.
-
Урок "Новый курс СКАЗКИ" для учащихся, программирующих в среде Лого Миры Черепашка. 6-й класс 2007
Цели урока: закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программирования Лого Миры. Урок построен на интеграции предмета информатики с курсом литературы. Для повышения мотивации к учебному процессу на уроке используются компьютерные презентации с применением большого экрана и проектора, элементы занимательной дидактики: разгадывание кроссворда, игра "Светофор", "Багаж знаний".
-
Тема урока: "Алгоритм. Блок-схемы" 2007
На примере одной всем известной задачи про волка, козу и капусту можно рассказать об алгоритме, его свойствах и способе записи алгоритма. А если привлечь фантазию и разыграть сценку, то, что такое алгоритм, ребята запомнят надолго. И не запутаются в разных способах записи алгоритма.
-
Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 2007
Раздел "Алгоритмизация и программирование", на мой взгляд, самый сложный в школьном курсе информатики. Как сделать так, чтобы дети не просто механически составляли блок-схемы и программы, но и понимали их работу? Применение наглядных и простых примеров для иллюстрации основных базовых конструкций позволяет добиться осознанного выбора и применения их при решении задач.
-
Принцип абсолютной адресации в электронных таблицах Excel 2007
Урок сотрудничества педагога и учеников. Ставится проблема, которую надо решить. Рассматриваются все варианты учеников и совместно выбраковываются неверные. Делается акцент на достижение цели именно правильным путем.
-
Разработка блока уроков по методике концентрированного обучения. Раздел курса "Основы алгоритмизации и программирования" 2007
В работе представлена разработка блока уроков по теме "Основы алгоритмического управления". В разработке представлены пять уроков.
-
Открытый урок "Творческая лаборатория" 2007
Данный урок является заключительным в системе уроков по теме "Массивы". На уроке проводится закрепление навыков программирования путем решения задачи методом модульного программирования на языке Qbasic.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.