Информатика
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?", в предверии праздника "Иркутску 345 лет" 2007
Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учащихся во время урока - создать условия для выработки учениками своего индивидуального стиля работы по использованию офисных программ и принципу представления отобранной информации, так как современные информационные технологии допускают различные способы выполнения одних и тех же операций; дать возможность учащимся обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов, программы создания презентаций, а также применить полученные знания при работе над групповым творческим проектом.
-
Урок по теме: "Представление текста в различных кодировках" 2007
На уроке проводится расширение знаний учащихся на основе представленной учителем презентации; ведётся закрепление полученных знаний учащихся при работе в текстовом редакторе Word, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также навыков использования интернет-обозревателя для чтения информации, закодированной с помощью различных кодировок кириллицы; ведётся освоение навыков использования программ-конверторов для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую.
-
Методическая разработка по теме: "Информация. Информационные процессы. Представление информации", часть 1 2007
Методическая разработка по теме "Информация. Информационные процессы. Представление информации" - это первая часть из цикла "Методические разработки. Информация. Информационные процессы. Системы счисления. Логика и логические основы компьютера". Рассчитана на изучение разделов "Информация и информационные процессы" и "Представление информации", подготовлена на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике", утвержденного Министерством образования РФ.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) на тему: "Глаз – орган зрения" 2007
Термин "интеграция" все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. В начальных классах интеграция вполне допустима и реальна, так как почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному изучению.
-
Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM" 2007
В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью игры является углубление интереса к учебе и, тем самым, повышение эффективности обучения. Система программирования СИ-IBM предназначена для овладения базовыми понятиями: исполнитель (представления об исполнителях, свойствах исполнителей, смысл формального исполнения команд); ЭВМ как универсальное средство обработки информации (применение, роль и возможности ЭВМ в различных отраслях деятельности человека); алгоритм (понятие, исполнение готовых алгоритмов, нахождение ошибок, оценивание области применения, составление и записывание на языке программирования СИ-IBM).</p>
-
Практическая работа в текстовом редакторе Word "Текстовые эффекты редактора Word". 9-й класс 2007
На уроке разбираются текстовые эффекты редактора Word, их применение на примере выполнения объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.</p>
-
Использование логики в технике 2007
Данный материал направлен на установление межпредметных связей таких дисциплин как информатика, математическая логика и физика (раздел электричество) и позволяет изучить логические элементы компьютера с помощью анализа и (или) синтеза электрических цепей.
-
Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации" 2007
Длительное систематическое пребывание ребенка в малоподвижном закрепощенном состоянии изо дня в день, из урока в урок приводит к резкому ухудшению иммунной, сосудистой, вегетативной, костно-мышечной и других систем организма ребенка. Наиболее простой и доступный способ раскрепощения детей - это проведение урока или его части в режиме смены динамических поз. Учитель периодически (ориентировочно через 10–15 минут) переводит детей из положения сидя в положение стоя на 2—3 минуты. Дети при этом выполняют какое-нибудь небольшое задание, слушают ответ ученика или объяснение учителя. Очень интересной представляется работа на уроке в режиме моторной поисковой свободы. Дети не только могут сидеть или стоять, они могут свободно перемещаться по классу, выполняя задания учителя, отыскивая нужный дидактический материал.
-
Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007
Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.
-
Практическая работа "Создание таблиц. Ввод, заполнение и форматирование таблиц" 2007
Навыки работы в прикладных программах, приобретаемые студентами на практических занятиях, помогут им как в дальнейшем обучении, так и в профессиональной деятельности. Занятия ориентированны на развитие не только навыков обработки информации, но и навыков самообразования при изучении возможностей редактора Microsoft Word через выполнение системы практических заданий с рекомендациями преподавателя, роль которого - индивидуальное консультирование в ходе работы.
-
Рассуждение. Утверждение. Вывод умозаключения 2007
Необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес — это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Вариант данного урока позволяет обеспечить усвоение учащимися новых понятий в пропедевтическом курсе информатики как "рассуждение", "утверждение", "вывод умозаключения". Отработать навыки работы с высказываниями, простыми и сложными суждениями, умения работать с истинными, ложными высказываниями.
-
Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2007
В статье раскрыта методика проведения урока в 10-м профильном физико-математическом классе. В одной части урока рассматривается подробно, с использованием формул, перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную, а в другой — перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную. А также особый способ выполнения перевода чисел для систем с кратными основаниями.
-
Курс по выбору для 9-го класса по информатике: "А ты сможешь стать секретарём?" 2007
Новая эпоха ставит перед школьным образованием проблему - подготовить учеников к жизни в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах. Для этого и создана программа курса по выбору "А ты сможешь стать секретарем?".
-
Построение трехмерных моделей с помощью булевских операций в программе 3Ds MAX на примере Красноярской часовни, реализация краевого (национально-регионального) компонента образования 2007
Развитие эмоциональной сферы и образного мышления - одна из целей моей работы. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе. Учащиеся нашей школы учатся "жить" в графическом компьютерном мире. Занятия проводятся в рамках курса "Информационные технологии". На территории Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. На своих уроках я стараюсь знакомить учеников с архитектурой родного города Красноярска.
-
Дидактические материалы по теме: "Среда программирования ЛогоМиры" 2007
Статья содержит набор дидактических материалов по теме "Среда программирования ЛогоМиры". В него входят самостоятельные и контрольные работы, которые могут быть использованы при закреплении и контроле изучаемого материала, его итоговом повторении в классе.
-
Урок-игра "В поисках сокровищ" 2007
Закрепляющий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Идет обучение в форме игры-теста. Этот урок предлагается проводить в классах с разным уровнем владения ПК; его можно использовать как урок-закрепление по разным разделам программы; он может быть применен не только на уроке, а также во внеурочное время. Разделы заданий в приложении могут содержать в себе межпредметную связь. На протяжении всего урока очень высок эмоциональный фон. Развиваются такие качества как лидерство, логическое мышление, воображение и фантазия. Был использован дифференцируемый подход. На каждом занятии присутствует момент здоровьесбережения. На этом уроке он используется в форме "минуты здоровья". Каждый ребенок, в зависимости от желания снять усталость или сменить вид деятельности может воспользоваться минуткой здоровья. Успешность в обучении зависит от множества факторов: уровня подготовленности к школе, возраста, с которого начинают системное обучение, состояния здоровья, рационализации режима дня, успешной социализации в коллективе, факторов, влияющих на состояние здоровья.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Двоичная и десятичная системы счисления. Создание модели в среде табличного процессора Excel 2007
Целью урока является создание работающей модели устройства в среде табличного процессора Excel, которое переводит десятичные числа в двоичную систему счисления Ученики уже знакомы с темой «Системы счисления», помнят, как много времени и места в тетради занимают подобные переводы. Теперь учащимся предлагается самим создать модель устройства, облегчающего выполнение перевода из одной системы в другую. Объяснив этапы его создания, учащиеся начинают конструировать его, каждый на своем компьютере. За один сдвоенный урок модель этого устройства оказывается работоспособной. Учащиеся сразу видят результаты своего труда – все это формирует стимул для последующей деятельности.
-
"Как устроен компьютер" 2007
1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.
-
Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.
-
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности 2007
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.
-
Элективный курс "Создание интерактивного пособия с помощью Web-редактора Front Page". 9-й класс 2007
Данный элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Курс содержит планирование и дидактический материал. Итогом контроля знаний и умений учащихся является интерактивный проект по краеведению "Республика Хакасия", который предназначен для использования на уроках учителями начальной школы и учителями- предметниками.
-
Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007
Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
-
Познавательная деятельность как одно из направлений повышения эффективности образовательного процесса 2007
Задача современного учителя информатики - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Этого позволяет добиться технология деятельностного подхода. Задачей учителя является подбор методов и приемов обучения, которые помогают любому человеку выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритм действий и схемы логического вывода. Это поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
-
Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007
При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.
-
Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007
Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.
-
Использование занимательных задач в процессе обучения информатике 2007
Познавательный интерес к занимательным задачам оказывает огромное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость учеников, создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.
-
Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007
В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.