Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ"

Разделы: Информатика


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением необходимо руководствоваться при проведении всех конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ".

1.2. Конкурсы являются одной из форм методической работы с одаренными и хорошо подготовленными учащимися.

1.3. Целью конкурсов является развитие и укрепление интереса к информационно-коммуникационным технологиям у учащихся школы.

1.4. Основные задачи конкурсов:

  • Закрепить интерес к предмету и информационно-коммуникационным технологиям;
  • Выявить одарённых, талантливых, способных учащихся;
  • Оценить уровень обученности учащихся по предмету;
  • Побудить учащихся к самостоятельному развитию в выбранном направлении;
  • Ознакомление учащихся с творческими достижениями других ребят.

1.5. Участниками конкурса могут быть лучшие ученики класса, выдвинутые учителем информатики или классным руководителем, а также желающие проявить свои способности и таланты учащиеся школы путем самовыдвижения. Возраст учащихся устанавливает оргкомитет конкурса.

1.6. Для участия в конкурсе предоставляются заявления учеников в оргкомитет.

1.7. Приём заявлений от учащихся завершается за 1 день до начала конкурса.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

2.1. Конкурсы имеют статус "школьный" и состоит из ряда конкурсов по информационным направлениям.

2.2. Основанием для проведения конкурсов является приказ директора МОУ СШ.

2.3. Конкурсы могут проводиться в несколько этапов и в разные сроки, согласно утвержденному плану работы методического объединения учителей математики и информатики.

2.4. Назначение конкурсов:

  • общение учащихся по интересам;
  • соревнования по различным компьютерным направлениям.

2.5. Направления работы конкурса:

Направление №1. Алгоритмизация и программирование.

Направление №2 Основы скоростной печати (русский/латинский).

Направление №3 Знатоки Internet.

Направление №4 Знатоки MS Word, MS Excel, MS Access.

Направление №5 Знатоки графических пакетов.

Фестиваль творческих работ учащихся по любому направлению.

Примеры конкурсных заданий даны в соответствующих приложениях: Приложение 1; Приложение 2; Приложение 3; Приложение 4; Приложение 5.

2.6. Количество номинаций и направлений работы по решению МО может быть изменено, в связи с появлением новых компьютерных и информационных технологий.

2.7. В программе конкурса будут выполнены и оценены следующие работы:

Письменные работы для направления №1;

Практические работы за ПК для Направлений №№ 2-5;

Творческие работы учащихся для Направлений №№ 1,3,4,5 (Программные изделия, Базы данных, Презентации, Интернет сайты или Web странички, Графические работы, Сочинения-рассуждения, Сочинения-фантазии на компьютерные темы).

2.8. Регламент конкурса:

Направление №1. Алгоритмизация и программирование:

  • 1 тур - Письменное задание на 2-3 урока;
  • 2 тур - Тестирование и отладка программ за ПК - 1-2 урока;.

Направление №2. Основы скоростной печати (русский/латинский) - 1 урок:

  • 1 этап - печать текстов с листа (русский/английский) и под диктовку ;
  • 2 этап - печать текста на английском языке

Направление №3. Знатоки Internet: практические задания за ПК в объеме работы 2-3 урока;

Направление №4. Знатоки MS Office (офисного документоведения): практические задания за ПК в объеме работы 2-3 урока;

Направление №5. Знатоки графических пакетов: практические задания за ПК в объеме работы 2-3 уроков;

Творческие работы предоставляются в жюри в установленные сроки и все получают поощрительные призы.

2.9. Для практического руководства подготовкой и проведением конкурса формируется оргкомитет, жюри и, по необходимости, другие организационные структуры.

2.10. Оргкомитет конкурса может быть сформирован из 2-3 человек:

  • учителя МО, избранные на заседании МО;
  • представители администрации;
  • методист-инструктор по информатизации образования;
  • представители от меценатов и спонсоров.

2.11. Жюри конкурса избирается на заседании МО из учителей МО по 1-2 человека на направление.

2.12. При оценке работ во избежание ошибок, возможна параллельная работа основного жюри с независимыми экспертами. В экспертный состав включаются представители родительского комитета школы, учителя других школ и учебных заведений, не участвующие в конкурсе, в количестве до трех человек

2.12. Сроки и время проведения конкурса устанавливаются МО совместно с администрацией школы приказом директора школы.

2.13. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет конкурса.

2.15. Оргкомитет конкурса:

  • утверждает график проведения конкурса;
  • утверждает время проведения;
  • определяет конкурсные направления;
  • согласовывает формы проведения конкурса;
  • составляет задания;
  • утверждает состав жюри;
  • организовывает работу учащихся и жюри;
  • представляет отчет о результатах работы конкурса в администрацию школы.

2.16. Жюри конкурса:

  • представляет отчет о результатах работы конкурса в оргкомитет конкурса;
  • проверяет и оценивает работы участников;
  • подводит итоги и представляет результаты в оргкомитет;
  • награждает победителей.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

3.1. Подведение итогов конкурса и поощрение участников и призеров осуществляется членами жюри в день работы конкурса.

3.2. Итоги конкурса доводятся оргкомитетом до сведения администрации школы.

3.3. Призовые места могут присуждаться нескольким участникам конкурса:

  • 1 место (1-2 призера);
  • 2 место (1-2 призера);
  • 3 место (1-2 призера).

3.4. Призеры конкурса награждаются грамотами и призами.

3.5. Все участники получают поощрительные призы или памятные грамоты.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

4.1. Источником финансирования конкурса является МОУ "СШ".

4.2. Источниками финансирования конкурса также могут быть:

  • взносы от физических и юридических лиц;
  • добровольное финансирование от физических и юридических лиц;
  • другие источники, не запрещенные законом.