1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящим Положением необходимо руководствоваться при проведении всех конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ".
1.2. Конкурсы являются одной из форм методической работы с одаренными и хорошо подготовленными учащимися.
1.3. Целью конкурсов является развитие и укрепление интереса к информационно-коммуникационным технологиям у учащихся школы.
1.4. Основные задачи конкурсов:
- Закрепить интерес к предмету и информационно-коммуникационным технологиям;
- Выявить одарённых, талантливых, способных учащихся;
- Оценить уровень обученности учащихся по предмету;
- Побудить учащихся к самостоятельному развитию в выбранном направлении;
- Ознакомление учащихся с творческими достижениями других ребят.
1.5. Участниками конкурса могут быть лучшие ученики класса, выдвинутые учителем информатики или классным руководителем, а также желающие проявить свои способности и таланты учащиеся школы путем самовыдвижения. Возраст учащихся устанавливает оргкомитет конкурса.
1.6. Для участия в конкурсе предоставляются заявления учеников в оргкомитет.
1.7. Приём заявлений от учащихся завершается за 1 день до начала конкурса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
2.1. Конкурсы имеют статус "школьный" и состоит из ряда конкурсов по информационным направлениям.
2.2. Основанием для проведения конкурсов является приказ директора МОУ СШ.
2.3. Конкурсы могут проводиться в несколько этапов и в разные сроки, согласно утвержденному плану работы методического объединения учителей математики и информатики.
2.4. Назначение конкурсов:
- общение учащихся по интересам;
- соревнования по различным компьютерным направлениям.
2.5. Направления работы конкурса:
Направление №1. Алгоритмизация и программирование.
Направление №2 Основы скоростной печати (русский/латинский).
Направление №3 Знатоки Internet.
Направление №4 Знатоки MS Word, MS Excel, MS Access.
Направление №5 Знатоки графических пакетов.
Фестиваль творческих работ учащихся по любому направлению.
Примеры конкурсных заданий даны в соответствующих приложениях: Приложение 1; Приложение 2; Приложение 3; Приложение 4; Приложение 5.
2.6. Количество номинаций и направлений работы по решению МО может быть изменено, в связи с появлением новых компьютерных и информационных технологий.
2.7. В программе конкурса будут выполнены и оценены следующие работы:
Письменные работы для направления №1;
Практические работы за ПК для Направлений №№ 2-5;
Творческие работы учащихся для Направлений №№ 1,3,4,5 (Программные изделия, Базы данных, Презентации, Интернет сайты или Web странички, Графические работы, Сочинения-рассуждения, Сочинения-фантазии на компьютерные темы).
2.8. Регламент конкурса:
Направление №1. Алгоритмизация и программирование:
- 1 тур - Письменное задание на 2-3 урока;
- 2 тур - Тестирование и отладка программ за ПК - 1-2 урока;.
Направление №2. Основы скоростной печати (русский/латинский) - 1 урок:
- 1 этап - печать текстов с листа (русский/английский) и под диктовку ;
- 2 этап - печать текста на английском языке
Направление №3. Знатоки Internet: практические задания за ПК в объеме работы 2-3 урока;
Направление №4. Знатоки MS Office (офисного документоведения): практические задания за ПК в объеме работы 2-3 урока;
Направление №5. Знатоки графических пакетов: практические задания за ПК в объеме работы 2-3 уроков;
Творческие работы предоставляются в жюри в установленные сроки и все получают поощрительные призы.
2.9. Для практического руководства подготовкой и проведением конкурса формируется оргкомитет, жюри и, по необходимости, другие организационные структуры.
2.10. Оргкомитет конкурса может быть сформирован из 2-3 человек:
- учителя МО, избранные на заседании МО;
- представители администрации;
- методист-инструктор по информатизации образования;
- представители от меценатов и спонсоров.
2.11. Жюри конкурса избирается на заседании МО из учителей МО по 1-2 человека на направление.
2.12. При оценке работ во избежание ошибок, возможна параллельная работа основного жюри с независимыми экспертами. В экспертный состав включаются представители родительского комитета школы, учителя других школ и учебных заведений, не участвующие в конкурсе, в количестве до трех человек
2.12. Сроки и время проведения конкурса устанавливаются МО совместно с администрацией школы приказом директора школы.
2.13. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет конкурса.
2.15. Оргкомитет конкурса:
- утверждает график проведения конкурса;
- утверждает время проведения;
- определяет конкурсные направления;
- согласовывает формы проведения конкурса;
- составляет задания;
- утверждает состав жюри;
- организовывает работу учащихся и жюри;
- представляет отчет о результатах работы конкурса в администрацию школы.
2.16. Жюри конкурса:
- представляет отчет о результатах работы конкурса в оргкомитет конкурса;
- проверяет и оценивает работы участников;
- подводит итоги и представляет результаты в оргкомитет;
- награждает победителей.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
3.1. Подведение итогов конкурса и поощрение участников и призеров осуществляется членами жюри в день работы конкурса.
3.2. Итоги конкурса доводятся оргкомитетом до сведения администрации школы.
3.3. Призовые места могут присуждаться нескольким участникам конкурса:
- 1 место (1-2 призера);
- 2 место (1-2 призера);
- 3 место (1-2 призера).
3.4. Призеры конкурса награждаются грамотами и призами.
3.5. Все участники получают поощрительные призы или памятные грамоты.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
4.1. Источником финансирования конкурса является МОУ "СШ".
4.2. Источниками финансирования конкурса также могут быть:
- взносы от физических и юридических лиц;
- добровольное финансирование от физических и юридических лиц;
- другие источники, не запрещенные законом.