Цели урока: обобщить и конкретизировать ценностный взгляд на мир и место человека в нем (человек-часть природы), продолжить формирование умений классифицировать информацию, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, решать задачи и тесты с помощью информационно-предметного практикума, в котором задачи по информатике наполнены содержанием курса «Естествознание».
Задачи:
- развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя;
- развитие навыков самостоятельной работы в технологии «Портфолио»;
- получение навыков работы с обучающим web-сайтом «Естествознание»;
- приобретение опыта дистанционной работы с web-сайтом;
- получение умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач в курсе «Естествознание»;
- приобретение опыта работы с компьютерными тестами.
Для проведения урока потребуются:
- компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
- мультимедийный проектор;
- обучающий web-сайт «Естествознание».
Ход урока
1. Работа с опорными электронными конспектами, которые представлены в виде web-страниц, скомпонованных в web-сайт «Естествознание» по всем пройденным темам: «Естествознание – комплекс наук о природе», «Экология», «Место и роль человека в природе». Приложение 1.
Инструктаж:
- Просмотреть интерактивные электронные конспекты по всем пройденным темам, особое внимание уделить заключительному уроку №3 «Место и роль человека в природе». Внимательно проанализировать рисунок «Техносистемы» и комментарий к нему.
- Тестирование: в практической части урока ответы на вопросы теста, который состоит из двух частей А и В. Часть А представляет собой тестовое задание в закрытой форме, оценку выставляет компьютер. В части В вопросы и ответы оформляются в текстовом редакторе Word. Ответы даются в произвольной форме, кратко и четко. Оценку выставляет учитель. Обе части теста ученик самостоятельно выводит на печать и вкладывает в портфолио «Естествознание».
2. Подведение итога урока.
Работа на уроке велась в парах переменного состава и технологиях «Рейтинга» и «Портфолио» - все результаты тестов, выполненные учениками, накапливаются в их портфолио «Естествознание».
3. Домашнее задание.
Урок 4 из приложения 1.