Интегрированный урок (естествознание + информатика) "Место и роль человека в природе"

Разделы: Химия, Информатика


Цели урока: обобщить и конкретизировать ценностный взгляд на мир и место человека в нем (человек-часть природы), продолжить формирование умений классифицировать информацию, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, решать задачи и тесты с помощью информационно-предметного практикума, в котором задачи по информатике наполнены содержанием курса «Естествознание».

Задачи:

  • развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя;
  • развитие навыков самостоятельной работы в технологии «Портфолио»;
  • получение навыков работы с обучающим web-сайтом «Естествознание»;
  • приобретение опыта дистанционной работы с web-сайтом;
  • получение умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач в курсе «Естествознание»;
  • приобретение опыта работы с компьютерными тестами.

Для проведения урока потребуются:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
  • мультимедийный проектор;
  • обучающий web-сайт «Естествознание».

Ход урока

1. Работа с опорными электронными конспектами, которые представлены в виде web-страниц, скомпонованных в web-сайт «Естествознание» по всем пройденным темам: «Естествознание – комплекс наук о природе», «Экология», «Место и роль человека в природе». Приложение 1.

Инструктаж:

  1. Просмотреть интерактивные электронные конспекты по всем пройденным темам, особое внимание уделить заключительному уроку №3 «Место и роль человека в природе». Внимательно проанализировать рисунок «Техносистемы» и комментарий к нему.
  2. Тестирование: в практической части урока ответы на вопросы теста, который состоит из двух частей А и В. Часть А представляет собой тестовое задание в закрытой форме, оценку выставляет компьютер. В части В вопросы и ответы оформляются в текстовом редакторе Word. Ответы даются в произвольной форме, кратко и четко. Оценку выставляет учитель. Обе части теста ученик самостоятельно выводит на печать и вкладывает в портфолио «Естествознание».

2. Подведение итога урока.

Работа на уроке велась в парах переменного состава и технологиях «Рейтинга» и «Портфолио» - все результаты тестов, выполненные учениками, накапливаются в их портфолио «Естествознание».

3. Домашнее задание.

Урок 4 из приложения 1.