Работа в графическом редакторе Paint

Разделы: Информатика


Тема урока: Работа в графическом редакторе «Paint».

Цели урока:

  1. Научить работать в графическом редакторе, создавать рисунки, прямые, кривые линии, прямоугольники, многоугольники, эллипсы, окружности.
  2. Развитие логического мышления, умение систематизировать знания, самостоятельно работать в графическом редакторе.
  3. Повышение интереса учащихся к предмету, эстетического воспитания.

Вид урока: Практический урок.

Методы урока: Групповой, вопросы-ответы.

Технология: Разноуровневые задания, раздаточный материал, модульная технология Жанпеисовой М.М., технология критического мышления.

Наглядность: Диаграмма Венна, таблицы, плакаты, загадки, рисунки, крассворды.

Техническое оборудование: Персональный компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос домашнего задания.
  3. Новая тема.
  4. Занимательная часть.
  5. Вывод.
  6. Домашнее задание.

Проверка учащихся. Проверка чистоты в классе, проверка техники безопасности, повторение теории.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания при помощи стратегии «Мозговой штурм» вспоминаем пройденные темы. На своих уроках постаянно пользуюсь стратегиями критического мышления, работу в группах. До этого все ученики класса разделены на две группы. Поэтому для проверки домашнего задания каждой группе раздается листочек с ключевыми словами:

І группа

ІІ группа

 

После проверки домашнего задания этим методом начинаю новую тему.

Новая тема: Работа в графическом редакторе «Paint»

Перед учениками ставлю задачу - выбрать цели урока. На доске перед учащимися написаны такие слова: создание рисунка, повторение, шарады, решение ребусов, тест, нарисовать фигуры, и другие. Из них ученики сами выбирает себе цели урока.. Поэтому на новым уроке ученики выбирают такие цели: создание рисунка, шарады, тест. Новая тема будет изложена в соответствии с выбранным учениками целями. Редактор предназначен для работы с изображениями состоящими из множества отдельных цветных точек- пикселей, поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер). А также исполь зуется фиксированное число цветов.

Графический редактор предназначен для создания и редактирования графических изображений.

Редактор имеет следующие возможности:

  1. Создавать рисунки, используя инструменты и краски;
  2. Компоновать рисунки из отдельных частей;
  3. Вводить и формировать текст в рисунке;
  4. Корректировать имеющиеся графические обьекты;
  5. Рисовать схемы.

Чтобы запустить программу Paint надо сделать следующее:

После запуска редактора на экране как обычно появляется окно, состоящее как обычно, из строк и заголовка, меню и рабочей области. Используя меню можно высветить в окне панель инструментов, палитру и строку состояния. Теперь используя элементы графического редактора, разделив учащиеся на две группы при помощи разноуровневых заданий можно убедиться на каком уровне учащиеся выполняют задания. Поэтому чтобы проверить как ученики справляются с заданием используем элементы критического мышления. Для этого ученикам разделенных на две группы раздается задания.

І Уровень

1. Используя линии, нарисуйте паутину:

2. Напиши стихотворение:

Обгорелый чёрный сук,
На суку сидит паук,
Вместо листьев - паутина,
Неприятная картина.

ІІ Уровень

1. Используя линии нарисуйте дикобраза:

2. Напишите стихотворение:

Щетки, вилки и метелки,
Сто ножей и сто ежей
Взяли да собрали разом
И назвали дикобразом.

ІІІ Уровень

1. Используя прямоугольник и квадрат нарисуйте здание как на рисунке:

2. Используя эти инструменты нарисуйте самостоятельно свое здание.

Ученики выполняют это в графическом редакторе. Пока первая группа работает на персональном компьютере, вторая группа решает кроссворд.

  1. Именованные файлы одной группы.
  2. Поименованная область на диске или другом носителе информации.
  3. Маленькие точки, из которых состоит изображении на экране.
  4. Устройство, выводящее на экран текстовую и графическую информацию.
  5. Взаимоотношение между человеком и компьютером.
  6. Устройство для управление компьютером и вводе информации.
  7. Язык программирования.

После того как І группа сделает свое задание и будет проверена и оценена поменяется местами со второй группой. Вторая группа - также после проверкии, оценки садится за ПК на место І группы выполняет разноуровневые задания. Им даются другие задания:

І Уровень

1. Нарисуйте, используя инструмент эллипс разных типов:

2. Напиши стихотворение:

Летят над морем облака.
Летят , глядят издалека
На город за холмами,
На горы за домами.

ІІ Уровень

1. Используя инструменты: кривая линия и окружность нарисуйте чайник:

2. Напиши стхотворение:

В брюхе - баня,
В носу - решето,
На голове - пупок,
Всего одна рука,
И та на спине.

ІІІ Уровень.

1. Используя различные элементы, нарисуйте чучело:

2. Используя эти элементы нарисуйте свой рисунок.

Пока ІІ группа выполняет задания на ПК, І группа решает кроссворд:

  1. Замена маленьких шрифтов
  2. Удаление предыдущих символов.
  3. Замена заглавных букв.
  4. Переход на следующию строку.
  5. Кнопка спиральных назначений.

После того, как обе группы выполнят задания, они будут оценены. После этого обе группы приступять к выполнению следующего задания.

Выдается раздаточный материал и тест. Эти задания учащиеся выполняют на местах. І группе дается окно графического редакторе Paint. Здесь учащиеся записывают задания первого ряда панели инструментов наизусть.

ІІ группе дается «тест».

  1. В графическом редакторе основное окно не содержит:
    • зону заголовка
    • горизонтальное меню
    • панель инструментов, палитра цветов и поле выборы ширины линии
    • рабочее поле
    • мастера подсказок
  2. Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получились правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:
    • Ctrl
    • Alt
    • Shift
    • Tab
    • Ins
  3. Какая клавиша переключает режимы «вставка-замена» ?
    • Num Lock
    • Caps Lock
    • Enter
    • Insert
    • Shift
  4. Наименьшая единица информации:
    • байт
    • кбайт
    • бит
    • код
  5. В чём измеряется масштаб рисунка в окне Paint.
    • в сантиметрах
    • в дюймах
    • в процентах
    • в пикселях
    • в точках

После того как ІІ группа выполнит свое задания она будет оценена. После этого обе группы поменяеют задание. То есть І группе дается задание теста, а второй выдается на листочках окошко графического редактора Paint, учащиеся должны написать названия панели инструментов 2 ряда. После того как учащиеся выполнят свои задания - будут оценены.

Для закрепления материала, будет вывешен плакат с «диаграммой Венна». Он включает следующие:

Инструменты

Общий элемент

Палитра

Для рисования

Файл

Заливка

Карандаш

Исправления

Распылитель

Линия

Рисунок

Кисть

Эллипс

Вид

Виды красок

Окружность

 

 

Многоугольник

 

 

Прямоугольник

 

 

Кривая

 

 

Обе группы задания выполняют поочередно. Оценка зависит от выполнения каждым учеником, каждой группы. После этого выполняется задания «Insert». Это задание учащиеся выполняют поочередно. В какой группе учащиеся больше выполнят задание оценка будет выше.

Знаю

Знал

Хочу знать

                  

                  

                  

Вывод

После выполнение всех задание подводится итог урока , каждый ученик будет оценен согласно сделанным заданиям. А также ученики в конце урока оценивают сами себя.

Домашнее задание

Приготовьте любимые рисунки.

Литература:

  1. М.М Жанпеисова «Модульная технология», Алматы, 2006.
  2. Дж. Сорос «Технология критического мышления».

Казахский вариант урока - Приложение 1.