Тема урока: Работа в графическом редакторе «Paint».
Цели урока:
- Научить работать в графическом редакторе, создавать рисунки, прямые, кривые линии, прямоугольники, многоугольники, эллипсы, окружности.
- Развитие логического мышления, умение систематизировать знания, самостоятельно работать в графическом редакторе.
- Повышение интереса учащихся к предмету, эстетического воспитания.
Вид урока: Практический урок.
Методы урока: Групповой, вопросы-ответы.
Технология: Разноуровневые задания, раздаточный материал, модульная технология Жанпеисовой М.М., технология критического мышления.
Наглядность: Диаграмма Венна, таблицы, плакаты, загадки, рисунки, крассворды.
Техническое оборудование: Персональный компьютер.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Опрос домашнего задания.
- Новая тема.
- Занимательная часть.
- Вывод.
- Домашнее задание.
Проверка учащихся. Проверка чистоты в классе, проверка техники безопасности, повторение теории.
Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания при помощи стратегии «Мозговой штурм» вспоминаем пройденные темы. На своих уроках постаянно пользуюсь стратегиями критического мышления, работу в группах. До этого все ученики класса разделены на две группы. Поэтому для проверки домашнего задания каждой группе раздается листочек с ключевыми словами:
І группа
ІІ группа
После проверки домашнего задания этим методом начинаю новую тему.
Новая тема: Работа в графическом редакторе «Paint»
Перед учениками ставлю задачу - выбрать цели урока. На доске перед учащимися написаны такие слова: создание рисунка, повторение, шарады, решение ребусов, тест, нарисовать фигуры, и другие. Из них ученики сами выбирает себе цели урока.. Поэтому на новым уроке ученики выбирают такие цели: создание рисунка, шарады, тест. Новая тема будет изложена в соответствии с выбранным учениками целями. Редактор предназначен для работы с изображениями состоящими из множества отдельных цветных точек- пикселей, поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер). А также исполь зуется фиксированное число цветов.
Графический редактор предназначен для создания и редактирования графических изображений.
Редактор имеет следующие возможности:
- Создавать рисунки, используя инструменты и краски;
- Компоновать рисунки из отдельных частей;
- Вводить и формировать текст в рисунке;
- Корректировать имеющиеся графические обьекты;
- Рисовать схемы.
Чтобы запустить программу Paint надо сделать следующее:
После запуска редактора на экране как обычно появляется окно, состоящее как обычно, из строк и заголовка, меню и рабочей области. Используя меню можно высветить в окне панель инструментов, палитру и строку состояния. Теперь используя элементы графического редактора, разделив учащиеся на две группы при помощи разноуровневых заданий можно убедиться на каком уровне учащиеся выполняют задания. Поэтому чтобы проверить как ученики справляются с заданием используем элементы критического мышления. Для этого ученикам разделенных на две группы раздается задания.
І Уровень
1. Используя линии, нарисуйте паутину:
2. Напиши стихотворение:
Обгорелый чёрный сук,
На суку сидит паук,
Вместо листьев - паутина,
Неприятная картина.
ІІ Уровень
1. Используя линии нарисуйте дикобраза:
2. Напишите стихотворение:
Щетки, вилки и метелки,
Сто ножей и сто ежей
Взяли да собрали разом
И назвали дикобразом.
ІІІ Уровень
1. Используя прямоугольник и квадрат нарисуйте здание как на рисунке:
2. Используя эти инструменты нарисуйте самостоятельно свое здание.
Ученики выполняют это в графическом редакторе. Пока первая группа работает на персональном компьютере, вторая группа решает кроссворд.
- Именованные файлы одной группы.
- Поименованная область на диске или другом носителе информации.
- Маленькие точки, из которых состоит изображении на экране.
- Устройство, выводящее на экран текстовую и графическую информацию.
- Взаимоотношение между человеком и компьютером.
- Устройство для управление компьютером и вводе информации.
- Язык программирования.
После того как І группа сделает свое задание и будет проверена и оценена поменяется местами со второй группой. Вторая группа - также после проверкии, оценки садится за ПК на место І группы выполняет разноуровневые задания. Им даются другие задания:
І Уровень
1. Нарисуйте, используя инструмент эллипс разных типов:
2. Напиши стихотворение:
Летят над морем облака.
Летят , глядят издалека
На город за холмами,
На горы за домами.
ІІ Уровень
1. Используя инструменты: кривая линия и окружность нарисуйте чайник:
2. Напиши стхотворение:
В брюхе - баня,
В носу - решето,
На голове - пупок,
Всего одна рука,
И та на спине.
ІІІ Уровень.
1. Используя различные элементы, нарисуйте чучело:
2. Используя эти элементы нарисуйте свой рисунок.
Пока ІІ группа выполняет задания на ПК, І группа решает кроссворд:
- Замена маленьких шрифтов
- Удаление предыдущих символов.
- Замена заглавных букв.
- Переход на следующию строку.
- Кнопка спиральных назначений.
После того, как обе группы выполнят задания, они будут оценены. После этого обе группы приступять к выполнению следующего задания.
Выдается раздаточный материал и тест. Эти задания учащиеся выполняют на местах. І группе дается окно графического редакторе Paint. Здесь учащиеся записывают задания первого ряда панели инструментов наизусть.
ІІ группе дается «тест».
- В графическом редакторе основное окно не содержит:
- зону заголовка
- горизонтальное меню
- панель инструментов, палитра цветов и поле выборы ширины линии
- рабочее поле
- мастера подсказок
- Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получились правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:
- Ctrl
- Alt
- Shift
- Tab
- Ins
- Какая клавиша переключает режимы «вставка-замена» ?
- Num Lock
- Caps Lock
- Enter
- Insert
- Shift
- Наименьшая единица информации:
- байт
- кбайт
- бит
- код
- В чём измеряется масштаб рисунка в окне Paint.
- в сантиметрах
- в дюймах
- в процентах
- в пикселях
- в точках
После того как ІІ группа выполнит свое задания она будет оценена. После этого обе группы поменяеют задание. То есть І группе дается задание теста, а второй выдается на листочках окошко графического редактора Paint, учащиеся должны написать названия панели инструментов 2 ряда. После того как учащиеся выполнят свои задания - будут оценены.
Для закрепления материала, будет вывешен плакат с «диаграммой Венна». Он включает следующие:
Инструменты |
Общий элемент |
Палитра |
Для рисования |
Файл |
Заливка |
Карандаш |
Исправления |
Распылитель |
Линия |
Рисунок |
Кисть |
Эллипс |
Вид |
Виды красок |
Окружность |
|
|
Многоугольник |
|
|
Прямоугольник |
|
|
Кривая |
|
|
Обе группы задания выполняют поочередно. Оценка зависит от выполнения каждым учеником, каждой группы. После этого выполняется задания «Insert». Это задание учащиеся выполняют поочередно. В какой группе учащиеся больше выполнят задание оценка будет выше.
Знаю |
Знал |
Хочу знать |
|
|
|
Вывод
После выполнение всех задание подводится итог урока , каждый ученик будет оценен согласно сделанным заданиям. А также ученики в конце урока оценивают сами себя.
Домашнее задание
Приготовьте любимые рисунки.
Литература:
- М.М Жанпеисова «Модульная технология», Алматы, 2006.
- Дж. Сорос «Технология критического мышления».
Казахский вариант урока - Приложение 1.