Цели:
- Углубить знания учащихся по теме, закрепить умение умножать дроби в ходе решения задач и примеров;
- Развивать познавательную активность учащихся в ходе выполнения заданий;
- Воспитывать упорство, чувство коллектива, содействовать рациональной организации труда.
Тип: закрепление изученного материала
Оборудование: мультимедиа установка, карточки с заданиями для станции «Скачки». Презентация.
План урока
- Орг. момент
- Актуализация опорных знаний (станция «Разминка»)
- Путешествие по станциям (решение примеров и задач, физ. минутка)
- Итог урока
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока
I. Орг. момент
II. Актуализация опорных знаний
Учитель (У): Мы с Вами отправляемся в путешествие в страну невиданных чудес. Перед собой на экране Вы видите карту, по мере того как мы будем проходить этап за этапом, стрелочки будут окрашиваться в другой цвет и указывать путь дальше. (Слайд 1). Начнем?
А для начала разомнемся, посетив станцию «Разминка»! (Слайд 2) Хорошо ли Вы знаете правила дорожного движения?
Ребята (Р): Да
У: А убедиться в этом нам помогут задачи от дяди Степы – милиционера. Итак, первая задача.
На экране появляется слайд с задачами.
1. Ширина дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход? (Отв.: 0,75м/с)
2. Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость корабля Грея 16 км/ч, то какова скорость движения корабля против течения? (Отв.: 11,5 км/ч)
3. Литр волшебного зелья для ступы Бабы – Яги стоит 4,5 рубля. Какова стоимость ее покупки, если она приобретет 12,5 л волшебного зелья? (Отв.: 56,25 руб)
III. Путешествие по станциям
У: Размялись, а теперь отправляемся в путь! И первая у нас на пути станция «Скачки» (Слайд 3). А теперь возьмите карточки для ставок. Подпишите их своей фамилией и именем. У Вас указано пять заездов, напротив каждого заезда запишите имя того человека, который по Вашему мнению победит в этом заезде. Так заполните карточку для 1 заезда, 2 заезда и т. д. Делайте ставки, господа
На экране появляется слайд 4 с номерами заездов и участниками.
I заезд | Нурсултан и Ксюша |
II заезд | Настя и Женя |
III заезд | Коля и Гена |
IV заезд | Алена О. и Алена К. |
V заезд | Катя и Сережа |
У: Итак, сдаем ставки. Ставки сделаны, ставок больше нет! Пока проходят заезды, вы решаете следующие задания.(Слайд 5). После прохождения всех заездов, проверим Ваше решение заданий, а так же определим того, кто сделал верные ставки!
По мере прохождения заездов на доске появляются имена победителей.
Задания на карточках для заездов. В пару (нр. Коля и Гена) ставят учеников одинаковых по уровню знаний. Уровень сложности задания нужно брать по силам ученика, участвующего в заезде. Победителем будет тот, кто первый назовет верный ответ.
I 52,35•5•0,2
II 4•0,03•0,25
III 0,5•3,8•4
IV 3,5•0,4
V 17•0,3
Задания слайда 5.
Упростить выражение:
- 1,3х + 7,2х
- 10х - 8,1х
- 1,4а + 4,2а - 3,7а
- 7,9у – 2,4у + 0,8у
- 0,84k – 0,19k-0,25k
- 0,7y – 0,51y + 0,81y
У: Вернемся к карте. А на пути у нас пункт «Три богатыря» (Слайд 6). Они нам принесли задачу, а так же три вопроса к этой задаче.
Задача на слайде 7. Путник и всадник вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость путника равна 4,2 км/ч, а скорость всадника 5,2 км/ч.
Какое расстояние было между ними в начале движения?
- Как долго был в пути каждый?
- Какое расстояние прошел путник?
- Какое расстояние проехал всадник?
На доске появляется под комментирование ребят запись решения задачи.
У: А теперь немного отдохнем и проведем физ. минутку.
Точка-хлопок, прямая - руки в сторону, отрезок – разжимаем и сжимает руку в кулак, луч вверх-правую руку вверх, луч вниз – левую руку вниз. Попробуем!
У: Вернемся к нашему путешествию. (Слайд 8). А впереди нас ждет станция «Чудо – чудное, диво - дивное» (Слайд 9). «А в чем же чудо?» - спросите вы, «Ведь просто примеры и ничего чудесного!» А скажите, что означает умножить на 0,1? На 0,01? На 0,001?
Р: Это тоже самое что и разделить на 10, 100, 1000.
У: Скажите, а что происходит с запятой в делимом при делении на 10, на 100, на 1000?
Р: Переносим в делимом влево запятую на столько знаков, сколько нулей в делителе.
У: Разве это ли не чудо – чудное, диво – дивное, что умножение заменили делением? А сейчас решим задания этой станции.
Вычислите:
- 4,8•0,01
- 0,8•0,1
- 156•0,001
- 125,79•0,01
- 0,32
- 0,33
- 0,12
- 0,42+0,52
У: Вернемся к карте. (Слайд 10) У нас осталась одна станция «Угадай - ка». (Слайд 11). Здесь зашифровано название бабочки, которая, как и птицы улетает на зимовку. Она из Северной Америки летит в Южную Америку, преодолевая расстояние более трех тысяч км. Итак, выполните вычисления, а на листочках дерева найдите ответы и выпишите соответствующие буквы: Тогда Вы и узнаете название этой бабочки.
Вычислите:
- 0,1•6
- 27 •0,01
- 15 •0,001
- 0,4 •2,6
- 2,7 •0,03
- 3,2 •1,2
IV. Итог урока
Учащиеся самостоятельно подводят итог урока, отвечая на вопрос «Что Вы делали сегодня на уроке?», «Какие знания Вам сегодня пригодились?»
V. Задание домашнего задания и выставление оценок
У: Запишите домашнее задание и откройте учебники, рассмотрим его.
Далее учитель выставляет оценки, комментируя их.
VI. Рефлексия
Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.
У: Спасибо за урок, урок окончен. (Слайд 12)