Информатика
-
Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 8–11) 2011
Урок знакомит учащихся с некоторыми классами элементов управления в Delphi, их назначением и методами элементов.
-
Урок по информатике в 6-м классе "Объекты в Game Logo" 2011
Урок позволяет повторить сформированные ранее умения и навыки работы в данной программе, ознакомить с новыми умениями работы с объектами-картинками, выполнить упражнения способствующие закреплению по данной теме.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Работа в растровом графическом редакторе: создание рисунка "Мой родной край" 2011
Урок является одним из уроков по теме "Компьютерная графика". Построен с использованием краеведческого материала, который любой учитель может заменить на свой. Автор формирует знания учащихся основными компонентами среды графического редактора, умений выделять, копировать объекты, делать повороты и отображения, строить несложные изображения с помощью растрового графического редактора.
-
Текстовая информация. Обработка текста на компьютере 2011
Автор знакомит учащихся с основными объектами текстового документа. Освоить технологию форматирования текстового документа.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Информационные технологии" 2011
Урок "Информационные технологии" является уроком модуля "Практика работы на компьютере" в рамках учебного предмета "Технология" в 3-м классе (УМК Горячева А.В.). Цель урока - ввести понятие "технология", рассмотреть разновидности технологий, сформировать понятие "информационные технологии". Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Порядок действий. Повторение" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2011
Была разработана концепция сквозного образования, предполагающая развитие у учащихся, начиная с младших классов, мышления, готового к восприятию новых идей в областях, связанных с информационными технологиями. В рамках этой концепции и был разработан курс «Информатика в играх и задачах».
-
Компьютерные сети 2011
На уроке, целью которого является формирование у учащихся представления о компьютерных сетях и обучение обжиму провода витая пара коннектором RJ-45, ученики наглядно понимают назначение компьютерных сетей. Практическая часть урока помогает улучшить представление процесса создания локальных сетей. Ученики имеют возможность за время урока создать свой первый локальный кабель на основе витой пары, что вызывает большой интерес к изучению этой темы.
-
Решение задач "Базовые логические элементы" 2011
На уроке учащиеся наглядно видят назначение сухих и безликих схем и формул логики, узнают области их применения в практической деятельности. Урок опирается на знания, полученные при изучении темы "Базовые логические элементы". За основу схемы построения урока взята модель "Урока применения знаний и умений".
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Основные характеристики компьютера. 8-й класс 2011
На уроке изучаются основные характеристики таких устройств компьютера, как процессор, внешняя и внутренняя память. В начале урока и во время выполнения практической работы проверяются знания учащихся по теме предыдущего урока.
-
Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс 2011
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов "Обществознание", "Физика", "Информатика" по темам "Общество и НТП", "Электромагнитные волны и их применение", "Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.
-
Вставка графических изображений в текстовый документ MS Word 2011
Урок является третьим и заключительным по работе над проектом по созданию брошюры "Край, в котором я живу". Первые два урока были посвящены сбору и предоставлению информации в виде отдельных страниц будущей книги. На этом уроке дети учатся вставлять графические изображения в текстовые документы, заканчивают работу по созданию брошюры и представляют свою работу.
-
Линейные, циклические, разветвленные алгоритмы. 9-й класс 2011
Урок учит основным конструкциям алгоритма; развивает алгоритмическое, математическое мышление, память. Основное внимание уделено описанию алгоритмов в виде блок-схемы, словесного описания, в которых хорошо просматриваются типовые формы алгоритма: линейный, разветвлённый, циклический.
-
Знакомство с электронными таблицами 2011
Представлен урок по теме «Технология обработки числовой информации». Учащимся предлагается не только разгадать кроссворд, но и создать его сетку средствами программы MS Excel. Прилагается инструкция для детей по выполнению практического задания.
-
Повышение уровня информационной компетентности учащихся на занятиях по информатике в условиях дополнительного образования 2011
В статье предлагается проект, включающий в себя несколько проектных работ учащихся, – «Повышение уровня информационной компетенции учащихся на занятиях по информатике и информационным технологиям в условиях дополнительного образования» с целью создания условия для применения компетентностей учащихся в ситуации деловой игры. Также в статье дан план-конспект занятия – деловой игры «Печатно-рекламное агентство» и тематика проектных работ учащихся с приложениями.
-
Графический редактор Paint. Инструмент "Заливка" 2011
На уроке закрепляются полученные знания о графическом редакторе “Paint”. Учащиеся знакомятся с инструментом “Заливка” программы Paint; учатся применять инструмент “Заливка”.
-
Урок по информатике и ИКТ "Создание списков" по УМК Макаровой Н.В. 2011
Цели урока: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word; закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
-
Игровые формы проведения урока на примере игры "Кто хочет стать отличником" 2011
В данной статье рассмотрен пример дидактической игры, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Вариант игры, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров, объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе.
-
Решение задач прогнозирования в электронных таблицах 2011
Подборка задач для уроков по электронным таблицам. Уроки направлены на создание условий для раскрытия роли информационных технологий в современном обществе, формированию навыков сознательного использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
-
Информационная безопасность. 7-й класс 2011
Цель урока: формирование представления об информационной безопасности.
-
Финансовые функции табличного процессора Open Office.org Calc 2011
Данная работа посвящена изучению финансовых функций табличного процессора OpenOffice.org Calc. и применения их для решения задач.
-
Алгоритмы нахождения простых чисел 2011
Методическая разработка по основным алгоритмам нахождения простых чисел. Работа содержит описания алгоритмов и листинги программ на языке программирования Pascal. Данный материал может использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию, при подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint 2011
Урок по теме «Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint» проходит после изучения текстового процессора MSWord. Он опирается на знания и умения, полученные при изучении этой программы (форматирование документа, стили оформления документа, использование графических объектов, таблицы и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие – конкурс "Виртуозы за компьютером" 2011
Конкурс проводился в преддверии городского конкурса «Виртуозы за компьютером» в рамках предметной декады. Целью этого конкурса была популяризация информационных технологий, а также выявление уровня заинтересованности учащихся в изучении предмета. Кроме того, победители школьного конкурса стали командой для выступления на городском конкурсе.
-
Практикум по созданию консольных приложений в системе Delphi 2011
В данном практикуме представлены практические работы по созданию консольных приложений в системе программирования Delphi 7.
-
Программирование в MS PowerPoint 2011
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с программированием элементов управления на языке VBA при создании интерактивной презентации в среде PowerPoint. Для закрепления теоретических знаний по теме «Язык объектно-ориентированного программирования VBA» учащимся предлагается выполнить практическую работу – создать презентацию “Умеешь ли ты считать?”.
-
Заключительный урок "Управление и алгоритмы" 2011
На уроке используется форма работы в группах. Учащиеся сами распределяют задания и следят за временем выполнения. Цель урока: проверка основных умений и знаний по теме «Управление и алгоритмы» в коллективной работе и цель по формированию ИКТ-компетентности: отработка познавательной деятельности: «управление» и структурирование информации по заданной схеме.
-
Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет 2011
Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения.
-
Абсолютная адресация в электронных таблицах. 8-й класс 2011
Урок формирование новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с вводом формул, вводом и редактированием данных; учит использовать абсолютную адресацию при вводе формул; строить аналогии, выделять главное, формулировать и решать проблемы. Цель урока: продолжить формирование у учащихся коммуникативной, информационной и оценочной компетенций. .