Информатика
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии" 2009
Использование ИКТ существенно помогает детям классов С(К)О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С(К)О в современном информационном обществе.
-
Использование переключателей в программе Microsoft PowerPoint 2003 для настройки анимации на объект 2009
В данной статье представлен материал о применении переключателей (триггеров) на объект, в программе PowerPoint 2003 пакета Microsoft Office. Переключатели используются в презентациях достаточно редко. Здесь представлена презентация, состоящая из 7 слайдов, в которой показаны различные примеры оформления.
-
Методическая разработка по информатике "Звук и музыка в языке программирования BASIC" 2009
Мы изучаем систему программирования Quick BASIC. Она крайне проста в изучении и эксплуатации, не требует значительных вычислительных ресурсов. QBASIC - исключительно благодатная среда для всевозможных экспериментов, и любой учащийся, освоив идею операции, сумеет изучить все ее возможности на практике или по встроенному справочнику, даже не прибегая к дополнительным пособиям.
-
Урок информатики по теме "Растровая и векторная графика" 2009
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Реализация проектного метода обучения в профильном классе 2009
В представленном материале изложен опыт практической деятельности учителя информатики в 10–11-х классах. Каждый учащийся в течение учебного года выполняет персональный проект. Изложена технология поэтапной разработки проекта обучающимися. Обязательное требование учителя – каждый проект содержит исследовательскую работу учащегося.
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Элективный курс "Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop", 11-й класс 2009
Компьютерная графика - область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, настольные издательские системы и т.д. Данный элективный курс составлен с целью знакомства учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop.
-
Урок "Система счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую" 2009
Целью урока является закрепить у учащихся понятия системы счисления, классификации систем счисления; сформировать у учащихся представление о том, как могут быть связаны между собой различные системы счисления; научить их переводить числа из системы счисления с одним основанием в систему с другим основанием.
-
Мультимедийные интерактивные презентации 2009
На уроке учащиеся узнают о возможности создания интерактивных презентаций; учатся создавать гиперссылки на слайдах. Также систематизируются представления учащихся об основных понятиях темы «Мультимедийные интерактивные презентации».
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Внекласное мероприятие по информатике "Бой смекалистых" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике в рамках предметной декады для учащихся 9-х классов с использованием игровой технологии. Способствует повышению мотивации к изучению предмета.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Сценарий занятия по теме: "Табличное представление информации. Таблица" 2009
Табличное представление информации. Таблица. Виды информации. Понятие ячейки. Адрес ячейки. Презентация по теме "Табличное представление информации. Таблица".
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика). 3-й класс. "Устройство компьютера" 2009
Материал, содержащийся в данном уроке, не предполагается программами по английскому языку и информатике в третьем классе и является элементом опережающего обучения.
-
Вычисления в Pascal 2009
Занятие элективного курса «Моделирование математических процессов на компьютере» направлено на отработку навыков обращения с математическими выражениями в Паскале, развитие умения логически мыслить в нестандартных условиях, при поиске ошибок в действиях, требующих алгоритмического подхода.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2009
Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики как основа подготовки конкурентноспособного специалиста 2009
В статье описаны качества, определяющие понятие «конкурентноспособный специалист»; приемы и методы подготовки конкурентноспособного специалиста на уроках информатики. В приложениях вы найдете методический материал для проведения нестандартных уроков информатики по предложенным темам.
-
Урок информатики по теме "Нетрадиционные системы счисления" 2009
В ходе урока расширяются представления учащихся о системах счисления и обобщается принцип позиционности.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы.
-
Алгоритмы, способы описания алгоритмов, основные типы алгоритмов 2009
Целью урока является усвоение понятий: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов; освоение принципов решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.
-
Программа информатизации МОУ "СОШ № 4" ЗМР РТ 2009
Программа информатизации является важным средством в реализации основных приоритетных направлений модернизации образования и внедрения республиканской целевой программы «Информатизация образования в Республике Татарстан». Программа рассчитана на все структурные подразделения ОУ.
-
Рекурсия 2009
Представленный урок по теме "Рекурсия" является очередным в системе уроков по теме "Процедуры и функции". На уроке вводится понятие рекурсии, рассматриваются примеры рекурсии в физике, биологии, фрактальные кривые, рассматриваются программы вычисления факториала и чисел Фибоначчи.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме "Решение задач на языке программирования "Паскаль" по применению оператора вывода информации на экран" 2009
Вашему вниманию предлагается урок проверки знаний, навыков и умений в 9-м классе по основам программирования в среде "Паскаль".
-
Компетентностный подход в обучении информатике и ИКТ через интеграцию 2009
Курс информатики и ИКТ дает возможность связывать знания из различных областей науки. Содержание других дисциплин можно эффективно использовать при закреплении ЗУНов по информатике и ИКТ. Таким образом, задания могут оценивать несколько учителей-предметников. Такое моделирование заданий обеспечивает формирование базовых компетенций как учащихся, так и учителей.
-
Занятие кружка по информатике "Выпуск школьной газеты «Спектр»" 2009
Конспект занятия кружка по информатике для учащихся 8-го класса из раздела «Текстовый процессор MsWord». Цели и задачи занятия: знать основные возможности; совершенствовать навыки работы за ПК; развивать творческое мышление, умение работать с текстовым редактором; прививать интерес к предмету.
-
Урок информатики в 9-м классе "Алгоритм и его свойства" 2009
Урок интересен тем, что при изучении данной темы формируются навыки ИКТ-компетентности.
-
Урок информатики для 8-го класса по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" 2009
Это третий урок раздела «Информация и информационные процессы». Методические материалы содержат подробный план-конспект урока, раздаточной материал – инструкционную карту для выполнения практической работы, мультимедийную презентацию.
-
Разработка урока "Составление алгоритмов, содержащих ветвление" 2009
В статье представлена разработка урока по теме «Ветвление». В начале урока ставится проблема, затем она решается совместно ребятами и учителем. Разработка сопровождается тестами для проверки домашнего задания и презентацией с анимированными блок-схемами.