Информатика
-
Конспект урока по компьютерному дизайну 2009
Предлагается разработка урока, направленного на раскрытие такого понятия, как фирменный стиль и компьютерный дизайн. Данный материал является переходным между блоками «Технология обработки графической информации» и «Технология мультимедиа». Нестандартность обеспечивается не только формой урока (урок – творческая лаборатория), но и тесными межпредметными связями, актуальностью тематики в современном мире.
-
Урок по теме "Алгебра высказываний" в 10-м профильном классе (информационно-технологический) 2009
Урок позволяет получить представление об алгебре высказываний. Вводит понятие сложного высказывания. Знакомит учащихся с основными логическими операциями. Развивает познавательную деятельность, умения анализировать, делать обобщающие выводы.
-
Использование современных информационных технологий во внеурочной деятельности учащихся как одно из условий развития их информационной компетентности 2009
Сегодня созданы условия для использования современных информационных технологий не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, в которой уделяется большое внимание успешной социализации учащихся в образовательном пространстве МОУ СОШ №1 имени Н.К. Крупской.
-
Урок по информатике "Тренируем память. Пары" 2009
Урок по информатике на тренировку памяти во 2-м классе с использованием программы Роботландского университета "Зимние вечера". Задания, которые можно использовать не только на уроке, но и дома помогают ребятам узнать насколько сильна их память, а также ее потренировать.
-
Решение текстовых логических задач 2009
Данные материалы предназначены для занятий по элективному курсу в 9-11-х классах при изучении тем по разделу "Логика". Материалы представляют собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены 2 способа решения текстовых логических задач (с помощью таблиц истинности и законов математической логики).
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Урок по теме "Измерение информации. Решение задач" 2009
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Измерение информации". Решения задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.
-
Лабораторная самостоятельная работа по теме "Вложенные циклы" 2009
Предложена лабораторная самостоятельная работа в разделе "Алгоритмизация и программирование" с раздаточным дидактическим материалом, образцом оформления работы. Язык программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel 2009
Урок по предмету "Информатика" в среднем профессиональном учреждении. Характерной чертой преподавания предмета в профессиональном образовательном учреждении, является связь специализации студентов с изучаемым материалом.
-
Урок по теме "Графическое представление данных" 2009
Представленный урок является частью темы «Освоение табличного процессора». В нем рассматриваются не только теоретические основы представления числовой информации в графическом виде (в виде диаграмм), типы диаграмм, но и на примерах демонстрируется какой тип диаграммы лучше использовать в разных задачах. Ученикам также предлагается инструмент для решения любых уравнений графическим способом, используя электронные таблицы (на примере решения уравнения четвертой степени).
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах.
-
Урок информатики "Общие и отличительные свойства объектов". 3-й класс 2009
Урок актуализирует знания о многообразии свойств объектов, их категорий; формирует представление об общих и отличительных свойствах объектов; знакомит со спецификой общих и отличительных свойств.
-
Открытый урок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов с использованием оператора if" 2009
Урок относится разделу программы «Программа. Языки программирования». В ходе урока закрепляются знания по основным понятиям алгоритмирования, формам записи команды ветвления, общему виду условного оператора и структуре программы, составляются разветвляющиеся алгоритмы к различным задачам, используя три способа представления алгоритмов. Учащиеся составляют и вводят программу на языке Turbo Pascal.
-
Использование компьютерного тестирования при изучении экономических дисциплин 2009
Работа посвящена использованию компьютерных тестов в качестве средства самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин. Одной из наиболее эффективных форм контроля знаний студентов в настоящее время является использование компьютерного тестирования, которое дает объективную оценку знаний обучаемых, позволяет провести оценку уровня усвоения студентами всего материала учебной дисциплины.
-
Открытый урок для учащихся 8-го класса (первый год обучения) по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word" 2009
Урок проводится в форме урока-лекции, индивидуальной практической работы. Основной целью урока ставится обучить созданию документов в текстовом процессоре Word. В ходе урока предполагается дать общую характеристику текстового процессора и объектов текстового документа, научить работать в текстовом процессоре Word при создании текстового документа, познакомить учащихся с приёмами работы в текстовом процессоре Word, закрепить теоретические знания индивидуальной работой в текстовом процессоре Word.
-
Занятие элективного курса "Использование информационных технологий при изучении русского языка и литературы" 2009
Целью работы, на которую отводится три занятия элективного курса, является проверка умения учащимися излагать мысли в письме другу, правильно и грамотно изложить материал по заданной теме, оформить результаты работы в различных программах, умение выполнить архивацию файлов и оценить результат.
-
Кодирование информации (4-й класс) 2009
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме путешествия. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей" 2009
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
-
Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения 2009
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Внеклассное мероприятие "Логика для малышей" 2009
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В статье представлены приёмы и способы развития мелкой моторики рук через игровые упражнения у детей дошкольного возраста.
-
Информационные процессы 2009
Понятие "информационные процессы" является основным в курсе информатики. Какую бы сложную работу с информацией ни выполнял человек, она сводится к трем составляющим: хранению, передаче, обработке. Объяснение этих понятий необходимо вести, основываясь на жизненном опыте учащихся. При такой работе главными и ключевыми понятиями являются память, носители информации, источник информации, приемник информации, канал связи.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
ИКТ в управлении образовательным учреждением 2009
Данный материал раскрывает основные этапы процесса информатизации в разрезе деятельности школьного администратора на примере средней общеобразовательной школы. Материалы могут быть использованы администраторами школ, учителями для привлечения в свою деятельность новых возможностей современного школьного образования.
-
Тестирование на уроках информатики 2009
Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств экзаменатора. В работе приводятся тексты тестовых заданий по разным темам.
-
Урок информатики "Работа с фрагментами рисунка" для учащихся 7–10-х классов 2009
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных операций в графических редакторах и применения графических примитивов "Прямоугольник", "Эллипс" инструментов "Кисть" и "Карандаш", так и для самостоятельной работы.
-
Использование графического редактора для Создания модели "Валенок" урок для учащихся 5-х классов 2009
Обобщающий урок по теме «Изучение графического редактора Paint». В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты редактора. Этот урок способствует развитию пространственного воображения учащихся.
-
"Чистые помыслы детской дипломатии". Участие в телекоммуникационных проектах художественно–эстетического направления 2009
Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN, World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.
-
Урок "Сравнение типов циклов" 2009
Данная работа представляет собой разработку урока, который является обобщающим уроком по теме «Циклы». Он предназначен для проверки глубины усвоения материала и закрепления пройденного материала по этой теме путём сравнения готовых решений нескольких задач. В результате чего учащиеся должны понимать, в каких случаях целесообразно использовать тот или иной тип цикла.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ" 2009
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
-
Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков 2009
Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования.