Использование компьютерного тестирования при изучении экономических дисциплин

Разделы: Информатика, Экономика


Применение информационных технологий в системе образования позволяет совершенствовать учебный процесс путем внедрения новых технологий не только обучения, но и контроля знаний. Одной из важнейших частей обучения является контроль знаний, так как он не только позволяет определить, в какой мере достигнуты цели обучения, но еще выполняет образовательную (обучающую) и воспитывающую функции. Благодаря контролю учащиеся корректируют свои знания и познавательную деятельность. Воспитательное значение контроля разнообразно, в частности, он приучает студентов к постоянной и целенаправленной работе.

Одной из наиболее эффективных форм контроля знаний студентов в настоящее время является использование компьютерного тестирования, которое дает объективную оценку знаний обучаемых, позволяет провести оценку уровня усвоения студентами всего материала учебной дисциплины. Непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, способствует повышению динамизма, что приводит к удовлетворению самих обучаемых результатами своей работы на каждом этапе обучения и служит стимулом для достижения ими лучших результатов.

Это было подтверждено практическим опытом использования компьютерного тестирования в качестве самостоятельной подготовки студентов по экономическим дисциплинам в ФГОУ СПО Кемлянском аграрном колледже.

Компьютерные тесты (Приложение 1) были разработаны для контроля знаний студентов по комплексу экономических дисциплин. Тесты представлены в 21 варианте, тестовую базу составляют 630 вопросов по следующим дисциплинам: “Экономическая теория”, “Маркетинг”, “Документационное обеспечение управления”, “Менеджмент”, “Правовое обеспечение профессиональной деятельности”, “Организация и технология отраслей АПК”.

Тесты представляют собой задания с вариантами выбора ответов, из которых тестируемый выбирает верный вариант. Тестовые задания выполнены таким образом, что до окончания тестирования студент может исправлять введенное значение до момента подтверждения окончания тестирования. После нажатия кнопки “Результат тестирования” выводится информация о набранном тестируемым количестве баллов. При этом радиокнопки блокируются, исключая возможность перевыбора варианта ответа в вопросе. Рядом с вопросом в соответствующем окне, появится значок, подтверждающий правильность ответа: знак “+” - ответ дан правильно, “–” - в ответе была допущена ошибка.

По окончании тестирования студент может проверить уровень своих знаний по представленным в тесте дисциплинам.

Такие тесты достаточно хорошо позволяют студенту выявить собственные пробелы в знаниях с тем, чтобы впоследствии устранить их.

С тестами в основном работают студенты III и IV курсов специальности “Экономика и бухгалтерский учет”. Данные тесты установлены в лаборатории “Информационных систем” и представлены для свободного доступа студентам, так, что они в любое время могут поработать с ними и проверить собственные знания по изучаемым дисциплинам.

Как показал опыт использования тестов в качестве средства самостоятельной подготовки студентов по экономическим дисциплинам, после работы с ними заметно повышается качество усвоения материала, что способствует стремлению к приобретению новых навыков, удовлетворению самих обучаемых результатами своей работы и психологически готовит студентов к сдаче итогового экзамена.