Занятие элективного курса "Использование информационных технологий при изучении русского языка и литературы"

Разделы: Русский язык, Информатика


Предварительная подготовка:

Занятие проводится после изучения детьми тем “Типы файлов” и “Архивация файлов” по информатике.

На предыдущем занятии учителем русского языка было зачитано письмо, полученное по электронной почте от знакомого, живущего в другой стране следующего содержания:

Уважаемый К*!

Ты так часто пишешь о своём городе, с такой любовью о нём отзываешься, что мне очень хотелось бы побывать там, познакомится поближе с твоей малой родиной. К сожалению, у меня в ближайшее время не будет такой возможности, поэтому я тебя порошу, расскажи мне о Нерюнгри подробнее, опиши, какой он, какие достопримечательности и просто значимые места есть в вашем городе, какие там люди, где они работают, как любят отдыхать. С нетерпением жду твоего письма.

Учащимся было предложено принять участие в работе по оформлению ответа на письмо. Весь класс разделили на 4 группы, и каждой было поручено оформить результат своей исследовательской работы в электронном виде:

  1. С использованием Блокнота.
  2. В приложении Microsoft Word.
  3. В виде презентации (в программе Power Point), используя, по желанию, собственные фотографии или готовый отсканированный материал.
  4. Видеофильм небольшого размера.

В течение недели ребята собирали материал, оформляли его в своём приложении, при необходимости обращались за помощью к учителю информатики. На следующем занятии элективного курса, проходившем в медиатеке с использованием компьютера и проектора, ученики представили результаты своей работы. Жюри в составе 5 человек (в том числе учителя русского языка и информатики) оценивали электронное письмо по следующим критериям:

  1. Содержание работы, полнота раскрытия темы.
  2. Художественно-эстетическое оформление.
  3. Удобство восприятия представленного материала.
  4. Размер представленного файла и размер архивного файла (для возможности пересылки по электронной почте).

Каждая группа, защищая свою работу, обосновывала преимущество выбранного приложения для раскрытия темы и логику построения письма. Итогом занятия явилось решение жюри отправить электронное письмо в виде презентации как наиболее полно отвечающее всем критериям.