Цель урока: Дать понятие диаграмма, основные типы диаграмм, в каких случаях какую диаграмму лучше использовать, продолжить формировать навык оформления таблицы, ввода данных и формул. Продолжить развивать логическое мышление. Воспитание самостоятельности, активности и настойчивости при достижении цели.
ХОД УРОКА
Этап. | Содержание. |
Орг момент. 2 минуты |
Сегодня на уроке мы продолжим изучать такой инструмент как электронные таблицы. Познакомимся с возможностью представления данных, полученных в результате вычислений, графически. |
Повторение 5 минут |
Прежде чем приступить к изучению этой новой возможности, хочется узнать, что вы помните с прошедших уроков.
Я сейчас прочитаю несколько предложений (8). Если вы согласны с тем, что я говорю ставите 1, если же нет 0. Электронные таблицы это программа для создания, сохранения, редактирования, форматирования сохранения и печати документов. (0) Электронная таблица состоит из столбцов и строк. (1) Относительная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. (0) В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара (1) Формула не может содержать имена ячеек (0) Формула не может содержать текст (1) Запись «17 лет» является текстовой. (1) Динамические таблицы это таблицы с динамитом. (0) Цепочка правильных ответов написана на доске. Учащиеся самостоятельно проверяют свои ответы и оценивают свою работу. Если всё правильно ставят «+», если два неправильных «+ - », если больше двух неправильно « - ». Листочки сдаются. Они будут влиять на итоговую оценку. |
Новый материал. 10 минут |
С новым материалом вы ознакомитесь самостоятельно, используя файл презентации который можете найти на рабочем столе (Приложение 1).
Запишите в тетрадь определение диаграммы, основные типы диаграмм и каких случаях они используются. На эту работу я отвожу вам 10 минут. Вы познакомились с некоторыми типами диаграмм, и с тем, где эти диаграммы могут использоваться. |
8 минут | Теперь перейдем непосредственно к построению диаграммы. Итак для того чтобы построить диаграмму надо:
|
4 минуты | Последний из рассмотренных типов была точечная диаграмма, которая может быть использована для построения графиков. Этим мы сегодня на уроке и займемся. Но мы будем не просто строить график функции. Я вам сегодня хочу предложить использовать инструмент ЭТ для решения уравнений 4 степени. Ведь уравнения можно решать не только алгебраически, используя формулы, но и графически. Причем корнями уравнения (с 0 в правой части) будут точки пересечения с осью ох.
Итак вам необходимо задать значения X например в столбец А (с использованием автозаполнения), ввести формулу вычисляющую функцию в столбец В и построить диаграмму типа график. |
Закрепление 8 минут |
Каждому даётся карточка (Приложение 2) в которой указана функции и промежуток (и шаг) на котором её надо построить.
Построенная диаграмма должна быть распечатана. На листе с графиком необходимо ручкой отметить корни соответствующего уравнения. |
Итог. ДЗ 3 минуты |
ДЗ конспект. Решить графическим способом тригонометрическое уравнение из учебника алгебры.
Сегодня мы познакомились с возможностью графического представления данных в ЭТ. Вы познакомились с различными типами диаграмм с тем для каких задач их можно применять. На следующем уроке мы продолжим работать с диаграммами. Вы будете самостоятельно выбирать того или иного типа диаграмму вам применить для конкретной задачи. |