"Чистые помыслы детской дипломатии". Участие в телекоммуникационных проектах художественно–эстетического направления

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


“Как тебе живется в стране Детства третьего тысячелетия? Есть ли у нас запасная планета? Как ты представляешь себе свое будущее? Живем мы в школе или выживаем?”, - разные вопросы возникают перед участниками международных телекоммуникационных проектов. Несмотря на языковые, культурные, этнические, исторические и расовые отличия, люди всего мира имеют много общих надежд, ожиданий, интересов. Они мечтают о любви, мире, добре, взаимопонимании.

Рис.1

Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. В международных проектах “Рисуем свою планету” (“Painting the Planet”) (рис. 1), “Многообразие нашей культуры”, (“Coloring our Culture”), “Мир мечты” (“Dream World”) участники обмениваются своими рассказами, рисунками, эссе, исследованиями. В проектах “Плюшевый медвежонок” (“Teddy Bear”), “Народные костюмы мира” (“Folk Costumes Around the World”), “Если… Сила представления”,  (“If…Power of Imagination”), “Законы жизни” (“Laws of life

Essay Project”) (рис. 2), рассматривают такие важные вопросы, как общее и различное в культурах народов мира. В них презентуют краткие видеоклипы о неповторимости и красоте их родного края, его историю, легенды, галерею народных костюмов, игрушек, синтезируют исторические и фольклорные традиции с современностью [1].

Уже десять лет Черновицкая гимназия N 2 работает в международной программе I*EARN (International Education End Resourse Network) – Международной образовательной сети взаимопомощи, в программе GLOBE, World Teacher. Участники проектов обучаются, общаются с интересом, радостью, вдохновением, преодолевая стереотипы и предубеждения, которые иногда существуют между странами. Они обучаются толерантности, стараются разобраться в конфликтных ситуациях, поддержать, если это необходимо, вместе найти возможные решения тех или иных вопросов, проблем. Между участниками из разных стран часто возникает дружественное общение, которое поддерживается электронной почтой. А проведение конференций, реальных встреч – кульминационный этап многих проектов [2].

Рис. 2

Используя широкий спектр графических возможностей компьютера, участники создают художественно-графические композиции, которые являются иллюстрацией ко многим телекоммуникационным проектам (рис 3). Эти творческие работы реализованы на компьютере, но это не означает, что их создал компьютер. Исполнителями этих работ являются в первую очередь школьники, ведь именно им принадлежат все идеи композиции, сюжета, цветового воплощения и идеологии произведений.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Компьютер используется в качестве интегратора творческой мысли и выступает в данном случае в качестве универсального инструмента, который способствует формированию оригинальных ассоциаций и фиксации идей (рис. 4, 5).

В этом учебном году мы активно работаем в проекте координатора из Румынии Корнели Платон “Народные костюмы мира” (“Folk Costumes Around the Globe”). Проект приглашает учеников прислать рисунки национальных костюмов своей страны, описать традиции,  события, обряды, связанные с ними. Этот проект предоставляет возможность ученикам и учителям из многих стран обменяться информацией о национальных костюмах и рассказать о национальных традициях (рис. 6). Участники присылают  фотографии и рисунки национальных костюмов своей страны с их коротким описанием (рис.7). Все рисунки сохраняются в виртуальных галереях.

Рис. 6

Image1611.jpg (15652 bytes)

Рис. 7

Ученики ярко “вышивают” эскизы компьютерных рушников (рис. 8) и нарядных народных костюмов (рис.9).

Рис. 8

Рис.9

Очень заинтересовал учеников проект “Куклы для компьютеров” (“Dolls for Computers”). Ученики изготовляют куклы из подручных средств. Цель этого проекта - научить детей начальной школы и учеников 5-7-х классов изготавливать куклы, характерные для их страны. Дети узнают больше о культурных традициях своего народа и учатся выражать ее в рисунках и прикладном творчестве. Большую помощь в координации этого проекта в гимназии оказала Жуковская Э.Н., учитель изобразительного искусства. Под ее руководством создана экспозиция кукол “История стиля модерн и ее влияние на образ современного жителя Черновцов”. А исследовательская работа-презентация “Черновицкие гимназисты. История школьной формы” Ольги Пашковской, ученицы 6-Б класса, стала победителем на Областном конкурсе “БАЙТ”, который ежегодно проводит Черновицкий ОЦ НТТТУМ для учащихся 5-8 классов [3].

В проекте “Законы жизни” (“Laws of life Essay Project”) участники пишут о своих личных ценностях в жизни. "Законы жизни" - это те правила, идеалы и принципы, которыми руководствуются люди в своей жизни. Этот проект приглашает молодых людей выражать свои мысли относительно того, что для них есть наибольшей ценностью в жизни. Участники представляют небольшие эссе, в которых размышляют, по каким правилам и законами они   живут, а также объясняют, как возникли их собственные законы жизни. Свои рассказы они иллюстрируют рисунками (рис.10). Ученики знакомятся с произведениями других участников и могут обсуждать данную тему с помощью электронной почты и на форумах.

Рис. 10

Ежегодная публикация по вопросам охраны окружающей среды осуществляет проект “Планетарное мышление” (“Planetary Notions”).

С большим интересом ученики 6 класса (фото 1,2) работали со своими ровесниками из Нью-Джерси, из США в проекте “Плюшевый Медвежонок” (The Teddy Bear Project). Это проект международного обмена медвежатами или другой мягкой игрушкой, используя электронную переписку. После того, как медвежонок попадает в гости к партнерам по переписке, этого медвежонок отправляет домой письма, в которых он рассказывает о всех своих приключениях, местах, где он побывал, а также описывает то, что он видел или делал. Цель проекта – не только усовершенствование навыков письма, обучение иностранному языку, но также дети больше узнают о культуре и жизни в других странах, находят новых друзей [4] .

Фото 1

Фото 2

Проект “Посмотри как хорош мир, в котором ты живешь!” призывает немного изменить свой взгляд на жизнь. И тогда каждый миг жизни человек будет воспринимать как подарок судьбы и начнет замечать, что жизнь- неповторима и прекрасна! Цель проекта: посредством рисунков (рис.11, 12), стихов, небольших рассказов высказать свою любовь к жизни, рассказать, объяснить, за что вы любите жизнь, что вам помогает преодолеть трудности и продолжать наслаждаться жизнью.

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

В этом учебном году Черновицкая гимназия №2 координирует свой новый проект “Проба”. Координаторы: Старикова Е.В., Спорынина Т.Т., учителя информатики.

А вы когда-то снимали пробу? Нет? Так давайте попробуем вместе. Мы превратимся в экспертов архитектурных шедевров вашего города, села. Каждый участник должен отобрать по своему усмотрению три архитектурных сооружения в своем городе согласно таким трем номинациям : красивейшее, оригинальное, современное. Это может быть здание, архитектурная композиция, малые архитектурные формы, декор или декоративные элементы. Пришлите фото с изображением шедевра и кратким описанием сооружения. Конечно, мы не являемся профессиональными экспертами, а свои выводы делаем только благодаря собственному восприятию того или иного архитектурного шедевра. Кроме того участники проекта предлагают логотипы (рис. 13, 14) проекта, свои рисунки зданий, малых и больших архитектурных форм (рис.15).

Рис. 15

Участники сами располагают свои материалы на форуме проекта, добавляют свои комментарии. Материалы проекта расположены на сайте: http://www.eduwiki.uran.net.ua/wiki/index.php/Проба. Сейчас в нем участвуют школьники из Харькова, Херсона, Киева и Черновцов. Мы ( фото. 3) приглашаем и вас к участию в проекте!

Фото 3

Авторы иллюстраций, представленных в данной статье, ученики гимназии: Никита Павлюченко, Катя Пыслар, Катя Кобывник, Никита Камший, Алина Стець, Иван Бабий, Анжела Бучинская, Катя Полежаева, Настя Фотенко, Таня Спорынина, Дмитрий Влодарчик.

Литература

  1. Спориніна Т.Т. I віртуальна комунікація також…//Інформатика та інформаційні технології в навчальних закладах –2 006. - №2. – С. 57-59.
  2. Спорынина Т.Т. Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных технологий на примере координации международного телекоммуникационного проекта “Мы-ровесники”( “We are contemporaries”) // ХV Международная конференция-выставка “Информационные технологии в образовании”. Москва. - 2005. - C. 29-30.
  3. Спориніна Т.Т. Проблеми i досвід впровадження телекомунікаційних технологій для формування інформаційної культури школярів на прикладі координації міжнародних телекомунікаційних проектів. Науковий вісник Чернівецького університету. -2007. - випуск № 338. – С 165-170.
  4. Спориніна Т.Т., Мар’янчук І.М. Використання Інтернет-технологій в організації науково-дослідницької діяльності учнів. Міжнародна науково-практична конференція “Інформаційна освіта та професійно-комунікативні технології ХХІ століття”. Одеса - 2008 – С.255-256.