Цели:
- Показать способы тренировки памяти для лучшего усвоения материала. Продолжить формировать знания, умения и навыки в группе задач “Классификаторы”, работая в задаче “Пары”
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к технике, чувство уважения друг к другу, самостоятельность.
Оборудование: Роботландия “Зимние вечера” - “Пары”, карточки с рисунками, опорные схемы.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок,
Предлагаю начать наш урок.
Я приветствую вас, господа!
Поскорей занимайте свои вы места.
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы свяжем его с психологическим процессом, который необходим человеку всегда и называется – память.
На уроке вы должны узнать насколько вас не подводит ваша память, а также ее потренировать.
III. Подготовка к восприятию
- Для чего человеку память?
- Что было бы, если у человека отсутствовала память?
- Что нужно делать, чтобы память была хорошей?
- Что еще можно тренировать?
Действительно, память – это сложный психологический процесс, который связан с запоминанием, сохранением и воспроизведением информации. Все, что человек видит, слышит и говорит он запоминает на долгое или короткое время. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Он не всегда может вспомнить что задавали на дом, что нужно купить в магазине, зачем он пришел на кухню и т.д. А все потому, что информация запоминается без учета внимания и установки. Свою память нужно тренировать: заучивать стихи, пересказывать тексты, фильмы, и т.д.
Сегодня на уроке вам встретятся задания, которые помогут справиться с этой непростой задачей.
IV. Тренировка памяти
1 задание:
- Сначала выполним первое простое задание. Оно относится к зрительной памяти. Увидел – запомнил.
- Я покажу вам картину, а вы в течении 1 минуты смотрите на нее и запоминайте как можно больше информации. Потом я закрываю и задаю вопросы. Кто сможет ответить на все вопросы, тот самый внимательный.
Картина из журнала “Миша”№9, 2006
Вопросы:
- Сколько людей на картине?(5)
- Сколько собак? (3)
- Что у дамы в руке? (палка)
- Какого цвета платок на голове? (красного)
- Что написано на здании? (школа)
- Какое время года изображено? (лето)
(Обобщение: справились с заданием или нет)
2 задание. Относится к слуховой памяти. Услышал – запомнил.
Я назову группу животных, а вы их запомните и потом ответите на вопросы.
- Слон
- Лошадь
- Бегемот
- Волк
- Заяц
- Кот
- Какой зверь был третьим? (бегемот)
- Кто был после бегемота? (волк)
- Какой сегодня месяц? (апрель)
- Кто был первым? (слон)
- Кто был последним? (кот)
Молодцы! С задание справились!
3 задание И на слуховую и на зрительную
(На доске карты рубашкой вверх. Дети видят только номера карточек На обратной стороне картинки – отгадки. Нужно открыть парные картинки, а чтобы знать что открывать, я предлагаю отгадать загадки.
Красненький сапог
Востренький носок
В землю зарыт
Зеленый хвостик торчит.
(морковь)Летел воевода
Упал в воду,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(листок)Утром просыпается
Росой умывается
Она похожа на цветок
Зато летит как лепесток.
(бабочка)Красное, румяное,
С дерева достану я
На тарелку положу
“Кушай, мамочка” - скажу
(яблоко)
Открыть пары, называя числа, которые указаны на карточке.
(дети называют номер карточки, а учитель открывает. Если картинки совпадают то остаются открытыми, если не совпадают – закрывают)
- Молодцы! Открыли все карты! С задачей познакомились, и такая же задача ждет вас за компьютером. Только чтобы открыть карту вам понадобится устройство. Отгадайте, какое по загадке:
“Умная, послушная, к сыру равнодушная. По коврику гуляет, кота не раздражает” (мышка)
Прежде чем перейти к этой задаче вам еще одно задание.
4 задание – физминутка.
За 30 секунд запомнить число и команду. Затем я буду называть число, а вы будете выполнять команду.
- 1-сели
- 2-встали
- 3-хлопнули
- 4-топнули
Числа: 2, 4, 3, 3, 4, 4, 1, 4, 3, 2.
Работа за компьютером – 15 мин.
- Сели за компьютеры и открыли задачу по шагам, которые указаны на доске.
(На доске:
- Классификаторы –
- Собиралки –
Пары. Зимние вечера, Роботландского университета, )
- Посмотрите демонстрационный режим, и скажите в чем сложность задания.
- Выполните задания в основном режиме.
- Посмотрите и скажите, какую оценку вы получили.
- Какое задание было самым сложным?
V. Закрепление
- Еще одно задание на закрепление.
5 задание. Открыть все пары чисел и найти лишнее.
(На доске карточки с парами чисел. 1,1, 2,2, 3,3, 4,4, 5,0. лишнее 5)
- Что для ученика значит число 5?
- Хорошая оценка всегда должна быть с вами, поэтому я вам ее дарю. Сохраните ее в дневнике до конца года и пусть она поместиться во всех клетках дневника.
VI. Домашнее задание
- Составить группу слов из 6 предметов и к ним подобрать три вопроса на тренировку памяти.
VII. Итог
- Вы сегодня молодцы! Справились во всеми заданиями. Кто может положиться на свою память? Кто не допустил ошибок?
Закончить урок хочу эпиграфом, который подходит к уроку или нет – скажите вы сами.
Кто ничего не замечает
Тот ничего не изучает
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает.
- Мы хныкали?
- Скучали?
- Значит….
- Что-то изучали!
- Вы сегодня были молодцы!
Рефлексия: Кому урок сегодня понравился, попрошу встать.
Урок окончен!