Информатика
-
Игра-соревнование по информатике "Золотая лихорадка" 2008
Урок-обобщение по темам "Восприятие информации", "Действия с информацией" для 3-го класса построен в форме игры-соревнования. Деятельная основа с использование игровой технологии позволяет достичь главной цели урока за счет активизации умственной деятельности и осмысления заданий в нестандартных ситуациях. Выбранная форма урока способствует развитию логического мышления и познавательного интереса к предмету у младших школьников.
-
Создание анимации в графическом редакторе Adobe Photoshop 2008
Создание анимации в графическом редакторе Adobe PhotoShop. Это та тема, которая приветствуется учениками и оставляет большой простор для фантазии детей, еще более актуальна, так как представленные пошаговые инструкции направлены на создание анимации для Web. Данная методическая разработка представлена тремя практическими работами и может применяться как на уроках информатики в школе (в разделе компьютерная графика), так и на практических занятиях в средних учебных заведениях или на курсах дополнительного образования.
-
Использование интерактивной доски на уроках информатики 2008
Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные учителем задания. Учителю легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке, а значит, достичь главной цели обучения XXI века: развитие личности ребенка. Используя такие доски, можно подготовить и провести любые уроки, в том числе и проблемные.
-
Урок информатики в 5-м классе на тему "Создание мультипликационного сюжета в среде программирования ЛогоМиры" 2008
Курс "ЛогоМиры" является достаточно объемным и изучается в 5–6-х классах с целью пропедевтики алгоритмических языков (школьный алгоритмический язык, Visual Basic, Turbo Pascal и др.) в 7–11-х классах. На уроке обобщения и систематизации знаний, умений и навыков решаются следующие задачи: учащимся даются первые представления о формах познания и законах логического мышления; развивается алгоритмическое и абстрактное мышление учащихся; объясняются приемы написания и отладки программ, использующих команды с параметром.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Урок информатики "Редактирование базы данных", 8-й класс 2008
Это урок объяснения нового материала, на котором используются методы диалогического изложения (диалогический метод), элементы эвристической беседы, исследовательских заданий. При использовании диалогического метода изложение учебного материала проходит в форме сообщающей беседы. При этом проблемная ситуация создается с помощью постановки проблемных вопросов. Учащиеся своими ответами обосновывают гипотезу и её доказательство.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира в 4-м классе по теме "Ломоносов Михаил Васильевич" 2008
Главной целью данной работы является формирование у детей представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Вставка формул в текстовый документ 2008
Урок изучения нового материала по теме «Вставка формул в текстовой документ». В процессе урока осуществляется совместная работа учителя с учениками, самоконтроль и взаимоконтроль. Ученикам все чаще приходится печатать разные текстовые документы с использованием формул, и они обращаются за помощью. Поэтому я считаю, что тема «Вставка формул в текстовой документ» обязательна для изучения.
-
Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008
Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.
-
Интегрированный урок математики с элементами москвоведения: "Решение задач на движение, нахождение площади" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся". Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, москвоведение.
-
Разработка урока информатики в 4-м классе по теме "Закрепление знаний по теме "Алгоритм" 2008
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Алгоритм" проводится с использованием программы "Мир информатики", 4-й год обучения (разделы "Правила поведения в кабинете информатики", "Виды алгоритмов"), интерактивной доски, специально созданной презентации по теме "Виды алгоритмов", представляющей учебный материал более наглядным, доступным. Используется учебник-тетрадь автора А.В. Горячева, 4-й класс, 1 часть.
-
"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ 2008
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний.
-
Тема урока: "Технология решения задач с помощью компьютера". 11-й класс 2008
Цель урока – разработка алгоритма решения задач с применением компьютера и реализация его с помощью языка программирования VisualBasic. Подбор заданий содержит здоровьесберегающий элемент, способствует созданию ситуации успеха. Смена видов деятельности на уроке обеспечивает высокую работоспособность и заинтересованность, способствует формированию алгоритмического мышления.
-
Теоретический материал по теме "Логика" с практическими рекомендациями 2008
Статья предлагает теоретический материал по разделу «Логика», полученный из различных источников, переработанный и систематизированный с учетом требований программы по информатике. По каждому вопросу приведены конкретные примеры. Материал содержит практические рекомендации для учащихся по решению задач.
-
Урок информатики в 10-м классе "Измерение количества информации" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 10-м классе по теме «Измерение количества информации». На данном уроке рассматриваются два подхода к измерению информации: алфавитный и содержательный (вероятностный). Ученики учатся различать равновероятные и неравновероятные события, вычислять вероятности событий, определять количество информации.
-
Игра "Информатика и я…" 2008
Данная игра проводилась в рамках недели физики, информатики и вычислительной техники. Это мероприятие является развивающим кругозор учащихся, помогает найти связь между такими предметами, как информатика, математика, литература, история. Также закрепляются навыки практического использования компьютера и повышается интерес к необычным формам логического мышления. Данный материал поможет учителю организовать и провести внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра" 2008
Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель ЛИОРО привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2008
Урок по образовательной программе "Школа-2100" по курсу "Человек и природа" 4-й класс. На уроке используются словесный и наглядно-иллюстративный методы, частично-поисковый и проблемные методы обучения. Материал урока, основанный на жизненном опыте детей, и использование цифровых образовательных ресурсов позволяет поддерживать активность и интерес учащихся в течение всего урока.
-
Игры-путешествия на уроках информатики 2008
В статье представлены описания проектов: "Служба спасения ИНФО" (2-4-й класс, тема "Кодирование. Алгоритмы") и "Один шаг в сказку" (8-9-й класс, для учащихся, знакомых с базовыми понятиями курса информатики основной школы) - из цикла игр-путешествий на уроках обобщения и повторения по информатике.
-
Разработка урока на тему "Подключение устройств к звуковой карте компьютера" 2008
Урок знакомит учащихся с правилами работы со звукотехническим оборудованием, рассматривает различные схемы звукопередачи, отрабатывает навыки подключения устройств к звуковой карте компьютера. Материал урока можно использовать для занятий с учащимися средних и старших классов.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих 2008
Представлен конспект урока по теме "Использование мультимедиа технологий на уроке информатики в школе глухих". В конспекте на конкретных примерах раскрываются методические возможности мультимедиа технологий для адаптации материала информатики к особенностям познавательной деятельности детей с комплексными нарушениями.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Кодирование текстовой (символьной) информации 2008
Данная разработка мультимедийного урока предназначена для проведения урока по теме "Кодирование текстовой (символьной) информации". Практическая направленность содержания урока позволяет учащимся анализировать, выделять сущность, описывать план действий и делать логические выводы. Урок может проводиться в обычном режиме с использованием мультимедийного проектора и экрана.
-
Информация вокруг нас 2008
Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Представленный урок позволяет не навязчиво, в виде беседы, рассуждения, используя абстрактное мышление детей и игровые моменты, объяснить детям базовые понятие информатики.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2008
Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Интегрированный урок-практикум по теме "Фенотипическая изменчивость" 2008
Данная форма проведения урока привлекательна тем, что учащиеся могут применять знания по биологии, математике, информатике при выполнении лабораторной работы. Такая форма урока повышает мотивацию детей к обучению биологии, делает урок более информативным и интересным.
-
Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс 2008
Обобщающий урок по теме «Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме.
-
Конспект урока информатики в 5-м классе по учебнику Босовой Л.Л. на тему "Изменение формы представления информации" 2008
Представлен открытый урок для учащихся 5-го класса на тему "Изменение формы представления информации" по учебнику Л.Л.Босовой. Работа содержит план урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.
-
Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0 2008
Представлен урок информатики по теме "Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0". Урок является одним из первых при рассмотрении самого важного раздела информатики – "Основы программирования".
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2008
Урок обобщает, систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные на уроках изучения систем счисления и правил перевода. На уроке используются нестандартные задания.