История и обществознание
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Финикия - страна мореплавателей" 2009
Урок проводится в 5-м классе в рамках изучения темы "Древний Восток". В основе занятия представлена система развивающего обучения с использованием мультимедийной аппаратуры. Слайды расширяют иллюстративные возможности учебника. Метод обучения – проблемный.
-
Конспект урока для учащихся 10-го класса "Петр I и его реформы в оценках и суждениях" 2011
У учащихся формируется представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ, проводимых Петром I.
-
Конспект урока для учащихся 9-классов по теме: "Смерть Сталина. Изменения в политической системе" 2005
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока - сформировать представление об альтернативах политического развития СССР, показав их через персоналии лидеров партии и страны; развитие у учащихся умений обобщать, анализировать, обобщать исторические явления, давать оценку историческим личностям; активизация познавательного интереса к истории страны.
-
Конспект урока истории "Народные движения в конце XVII начало XVIII в. для учащихся 7-х классов 2009
Цель урока – выявить причины народных выступлений в конце XVII начале XVIII вв. Дать оценку произошедшим восстаниям и их руководителям. XVII век вошел в историю, как «Бунташный». Меньше, чем за полвека кроме мелких восстаний прошло 3 крупных восстания. Правительство жестоко подавило все эти восстания, но было вынуждено прислушаться к гласу народа, пойти на снижение налогового гнета.
-
Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках" 2009
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
-
Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв." 2006
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
-
Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2004
Осознание своих корней, развитие уважения и интереса к истории и культуре своего народа, формирование патриотических чувств - основные цели уроков истории в начальной школе.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Конспект урока истории в 5-м классе "Микены и Троя" 2023
Цели урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны, продолжить формирование исследовательских умений на основе изучения документальных источников, давать характеристику событиям и их участникам.
-
Конспект урока истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности" 2008
Тема нестандартного урока-КВН - "Олимпийские игры в древности". На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть индивидуальные, способности ученика.
-
Конспект урока истории в 6-м классе 2003
Урок простроен по традиционной сиситеме с элементами развивающего обучения. Используется поисково-исследовательский метод работы, который помогает создать проблемную ситуацию, нацелить учащихся на анализ документов, схем, рисунков.
-
Конспект урока истории в 6-м классе по теме: "Достижения культуры Руси IX – начала XII в." 2005
Урок изучения нового материала построен по типу традиционной формы, сочетающей объяснение учителя с организацией активной познавательной деятельности учащихся. Используются различные приемы для работы с текстом учебника (кластер), анализ исторических источников и художественных текстов, навыки выполнения заданий в группах.
-
Конспект урока истории в 9-м классе «Коллективизация сельского хозяйства в стране» 2016
Аграрный переворот является общемировой тенденцией. Его в той или иной форме прошли все страны, в которых разворачивался процесс разрушения традиционного и становления индустриального общества. И хотя формы аграрного переворота везде были различны, его содержанием являлся переход от мелкого крестьянского полунатурального хозяйства, ведущегося «дедовскими» методами, к крупному, специализированному, товарному хозяйству с высокой степенью механизации и уровнем агрокультуры.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме "1941 год в истории Великой Отечественной войны" 2020
Урок знакомит учащихся с основными событиями начального периода Великой Отечественной войны, оценивается значение Московской битвы в общем ходе войны.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме «Вологодский край во время Отечественной войны 1812 года» 2016
Урок проводится после изучения тем «Отечественная война 1812 г.» и «Заграничный поход русской армии». Урок направлен на выявление роли Вологодского края в войне 1812 г. Данная цель достигается путем решения учениками следующих задач: знакомство с информацией в различных источниках, выделение вариантов участия вологжан в войне с наполеоновскими войсками, заполнение схемы «фишбоун», презентация результатов своих исследований.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943) 2006
На данном уроке используются межпредметные связи по курсам всеобщей истории и истории Отечества. Урок проводится с использованием информационных технологий в форме презентации. Организована работа учащихся с документами. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005
Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.
-
Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства" 2008
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа.
-
Конспект урока истории на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
Автор статьи разработала и апробировала учебное пособие "Историческое краеведение. Описанный опыт и учебное пособие могут быть использованы учителями Чудовского района в рамках реализации программы регионального компонента, для интеграции с другими предметами (русский язык, литература, география).
-
Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока.
-
Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс) 2010
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени.
-
Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества" 2013
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России.
-
Конспект урока истории по теме "Культура Руси XIV–XV вв." 2008
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение.
-
Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс 2009
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
-
Конспект урока истории по теме "Становление самодержавия Романовых" 2008
Цель данного урока – обобщить знания учащихся о событиях Смутного времени, выявить основные последствия Смутного времени охарактеризовать процесс становления и законодательного оформления самодержавия в России в XVII веке. Используются следующие приемы и методы работы: работа с исторической картой, работа с историческими документами, составление таблиц и схем.
-
Конспект урока истории по теме: "Смутное время" 2009
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
-
Конспект урока истории, 5-й класс, по теме "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" 2012
Урок служит подведению обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), созданию условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками. Пятиклассники путем анализа законов делают логические выводы о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.
-
Конспект урока обществоведения в 10-м классе 2008
Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области.
-
Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс 2017
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность.