История и обществознание
-
"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…" 2011
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы.
-
"Избирательное право Российской Федерации". Элективный курс 2010
Основное содержание программы составляет последовательное изложений основных понятий и категорий избирательного права, что предусматривает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, дополнительной литературы по теме, проведение дискуссий.
-
"Избирательное право" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интерактивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
-
«Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
-
Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность 2016
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края
2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX–XX вв. 2013
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока.
-
Из истории русских народных праздников. Элективный урок 2009
Через призму народных праздников, русских народных сказок, песен, былин формируются комплексные представления о самих праздниках, их морально-эстетической ценности. Праздники рассматриваются в едином комплексе с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства. Воспитываются любовь к окружающему миру, патриотизм.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Из области работы в области краеведения 2013
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы.
-
Из опыта изучения регионального компонента истории 2010
Изучение истории в старшей школе направлено на воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважение к историческому пути своего и других народов. Особое значение в этом процессе приобретает изучение региональной истории.
-
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при обучении истории в школе 2009
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
-
Из опыта преподавания истории Древнего мира 2005
Формирование исторического познания начинается с первых уроков истории в 5 классе. Варианты проведения первого урока: вариант 1 предполагает вызвать интерес к исторической науке как источнику исторического знания; вариант 2 показывает историческую науку как составную часть знаний человека об окружающем мире; вариант 3 содействует формированию первоначальных умений работать в группе, используя различные источники знаний для поиска ответа на поставленную задачу.
-
Из опыта преподавания истории русской культуры в курсе истории России 2011
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации.
-
Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
-
Из опыта проведения "Недели истории". Командная игра по истории Средних веков 2010
В статье представлен сценарий проведения игры по станциям среди обучающихся 6-7-х классов во время проведения предметной недели по истории. Цель игры – обобщить и повторить знания по курсу истории Средних веков.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Из опыта работы над темой "Деятельностно-практический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс 2012
В статье приведены примеры применения деятельностно-практического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война».
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война 1941—1945гг." в 9-м классе 2009
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
-
Из опыта работы по преподаванию курса "Право и политка" 2008
В данной работе представлен определённый опыт изучения основ права в рамках учебного курса "Право и политика". Программа работы по данному курсу составлена в соответствии с современными требованиями школьного обществоведческого образования. Программа курса предназначена для подготовки учащихся профильных гуманитарных классов. На изучение курса предусмотрено 35 часов (1 час в неделю).
-
Из педагогического опыта "Инновационные подходы в современном историческом образованиии, в изучении обществознания в 10–11-х классах" 2012
Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мышления учащихся как во внеурочной деятельности, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Избирательная система РФ (применение информационных технологий в образовании) 2009
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-практикумы, практические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений. В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
-
Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ.
-
Избирательное право 2009
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают практические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
-
Избирательное право и избирательный процесс
2012
Урок изучения нового материала с интерактивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом.
-
Избирательное право и избирательный процесс 2013
Тема: "Избирательное право и избирательный процесс" достаточно сложная для восприятия, но необходима в курсе изучения обществознания в области правоведения. В целях более детального изучения темы, разработана форма нестандартного урока, где проявляется самостоятельность поиска необходимой информации учащимися, умение проявлять знания в нестандартной обстановке. Учащиеся знакомятся с понятием избирательные системы, основными принципами избирательной системы Российской Федерации.
-
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы. 10-й класс
2012
Урок завершает тему «Избирательное право». Учащимся предлагаются разнообразные вопросы, задания по теме. В конце урока учащиеся в форме игры проверяют свои знания. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями.
-
Избирательное право. Твоя гражданская позиция 2012
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.
-
Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания 2008
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа.