Ирина Петровна Потехина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или практическая работа.
-
Использование групповых технологий при обучении истории 2007
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые. Данная технология способствует активизации учебного процесса; позволяет достичь высокого уровня усвоения содержания.
-
Конспект урока для учащихся 9-классов по теме: "Смерть Сталина. Изменения в политической системе" 2005
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока - сформировать представление об альтернативах политического развития СССР, показав их через персоналии лидеров партии и страны; развитие у учащихся умений обобщать, анализировать, обобщать исторические явления, давать оценку историческим личностям; активизация познавательного интереса к истории страны.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Свидетели краха (исторический портрет Марии Фёдоровны Романовой)
Данная работа знакомит с жизнью и деятельностью жены Александра III Марии Фёдоровны Романовой. 1917 год — это переломный период в истории нашей страны. Человеком, которому удалось не только выжить, но и пережить все происшедшее, затем вернуться в Россию, пусть даже и после смерти, является Мария Федоровна Романова, жена Александра III и мать Николая II. Она-то и является главным свидетелем краха империи.
-
Наполеон и Александр – современники, союзники (1807-1811), почти породнившиеся императоры и самые жестокие враги, как политические, так и личные. Многие историки оценивают личность Александра не очень высоко, считая, что она меркнет на фоне гения Наполеона. В то же время для историков остается неоспоримым фактом гений Наполеона, которого ставят в первый ряд самых выдающихся полководцев. Так кто же они — люди, имена которых прошли через века и остались такими же яркими и значимыми в истории?