Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества"

Разделы: История и обществознание


Урок изучения нового материала с элементами беседы.

Цели и задачи урока:

  1. Осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества.
  2. Формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  3. Воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России.

Оборудование урока: презентация, атлас.

План урока

№ этап урока Деятельность учителя. Деятельность учеников
Организационный момент - Приветствие, проверка готовности к уроку. - приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Актуализация, целеполагание - На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению истории Отечества. В отличии о т изучения истории России в 6-7 классах, в 10 классе этот период изучается более углублённо.

- Вы слышали, что сегодня наша история подвергается пересмотру, часто искажается и замалчивается, даже известные события и факты нередко приобретают негативный оттенок.

- Подумайте, с какой целью каждый из вас будет изучать историю Отечества.

- слушают, размышляют

 

 

 

- формулируют цель изучения курса, делятся вслух получившимся результатом

Осмысление нового материала - Знакомит учащихся с планом урока:

1) факторы, определившие судьбу нашего государства

2) Влияние природы на формирование русского характера

3) Роль личности в истории России

Переходим к первому вопросу нашего плана:

*используется презентация,

слайды № 1,2

а) Геополитический фактор

В форме лекции объясняется первый слайд,

По второму слайду организуется беседа с использованием знаний учащихся по истории России.

Задание: докажите, что Россия на определённых этапах истории являлась барьером между Востоком и Западом.

* слайд №3

Б) этнополитический фактор

В форме лекции объясняет значение фактора.

Переходим к второму пункту нашего плана:

*используется слайд 3;

А) знакомит с высказываниями о природе России Н. Бердяева и В.Ключевского

Б) Организует беседу по раскрытию смысла высказываний

В) Проводит практикум на соотношение природных явлений и черт характера.

Переходим к третьему пункту плана:

А) организуется работа с учебником стр. 13–14

б) ученики готовятся ответить на вопросы:

  • Как отдельная личность влияет на ход истории.
  • Почему действия людей нельзя оценивать позиций современности?
- знакомятся с планом работы

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Размышляют, отвечают на вопрос, аргументируют.

 

 

- слушают, записывают.

 

 

 

- знакомятся с высказываниями

- ищут доказательства и примеры

- выполняют практическое задание

- самостоятельно работают с текстом учебника,

- формулируют ответ на вопросы

- ведут запись в тетради

Закрепление материала - Итак, мы познакомились с основными факторами, повлиявшими на судьбу нашего государства, убедились, что природа оказала огромное влияние на формирование русского характера, вспомнили какую роль играют выдающиеся личности в истории Отечества. Подумайте, можно ли согласиться с тем, что надо история не заслуживает внимания историка...

А)предлагает мнение историка С.Перевезенцева в качестве закрепления пройденного материала

*используется слайд №4

Б)организует дискуссию по заданию.

 

- слушают

- участвуют в дискуссии, аргументируют, приводят доказательства

Рефлексия Подведём итоги:

- Что нового вы узнали на уроке?

- На какие вопросы получили ответы?

- В чём убедились?

- Что почувствовали на уроке?

- отвечают, объясняют своё состояние во время работы на уроке.
Домашнее задание Д/З: Прочитать введение к учебнику, выделить дополнительную информацию по теме урока;

Ответить на вопросы № 3,4,7, 8