Урок изучения нового материала с элементами беседы.
Цели и задачи урока:
- Осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества.
- Формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- Воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России.
Оборудование урока: презентация, атлас.
План урока
№ этап урока | Деятельность учителя. | Деятельность учеников |
Организационный момент | - Приветствие, проверка готовности к уроку. | - приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Актуализация, целеполагание | - На сегодняшнем уроке мы переходим к
изучению истории Отечества. В отличии о т
изучения истории России в 6-7 классах, в 10 классе
этот период изучается более углублённо. - Вы слышали, что сегодня наша история подвергается пересмотру, часто искажается и замалчивается, даже известные события и факты нередко приобретают негативный оттенок. - Подумайте, с какой целью каждый из вас будет изучать историю Отечества. |
- слушают, размышляют
- формулируют цель изучения курса, делятся вслух получившимся результатом |
Осмысление нового материала | - Знакомит учащихся с планом урока: 1) факторы, определившие судьбу нашего государства 2) Влияние природы на формирование русского характера 3) Роль личности в истории России Переходим к первому вопросу нашего плана: *используется презентация, слайды № 1,2 а) Геополитический фактор В форме лекции объясняется первый слайд, По второму слайду организуется беседа с использованием знаний учащихся по истории России. Задание: докажите, что Россия на определённых этапах истории являлась барьером между Востоком и Западом. * слайд №3 Б) этнополитический фактор В форме лекции объясняет значение фактора. Переходим к второму пункту нашего плана: *используется слайд 3; А) знакомит с высказываниями о природе России Н. Бердяева и В.Ключевского Б) Организует беседу по раскрытию смысла высказываний В) Проводит практикум на соотношение природных явлений и черт характера. Переходим к третьему пункту плана: А) организуется работа с учебником стр. 13–14 б) ученики готовятся ответить на вопросы:
|
- знакомятся с планом работы Записывают в тетрадь
- Размышляют, отвечают на вопрос, аргументируют.
- слушают, записывают.
- знакомятся с высказываниями - ищут доказательства и примеры - выполняют практическое задание - самостоятельно работают с текстом учебника, - формулируют ответ на вопросы - ведут запись в тетради |
Закрепление материала | - Итак, мы познакомились с основными
факторами, повлиявшими на судьбу нашего
государства, убедились, что природа оказала
огромное влияние на формирование русского
характера, вспомнили какую роль играют
выдающиеся личности в истории Отечества.
Подумайте, можно ли согласиться с тем, что надо
история не заслуживает внимания историка... А)предлагает мнение историка С.Перевезенцева в качестве закрепления пройденного материала *используется слайд №4 Б)организует дискуссию по заданию. |
- слушают - участвуют в дискуссии, аргументируют, приводят доказательства |
Рефлексия | Подведём итоги: - Что нового вы узнали на уроке? - На какие вопросы получили ответы? - В чём убедились? - Что почувствовали на уроке? |
- отвечают, объясняют своё состояние во время работы на уроке. |
Домашнее задание | Д/З: Прочитать введение к учебнику,
выделить дополнительную информацию по теме
урока; Ответить на вопросы № 3,4,7, 8 |