История и обществознание
-
Конспект урока по обществознанию «Семья и брак». 10-й класс
2018
Цель урока: создание условий для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала; формирование знаний учащихся о социальном институте «Брак и семья» на основе сочетания методов игры, проблемных вопросов, поисково-исследовательских дискуссии, и разнообразных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной.
-
Конспект урока по обществознанию в 10-м общеобразовательном классе. Тема: "Познавательная деятельность человека" 2005
Уроки по познавательной деятельности человека призваны сформировать общее представление о данной сфере человеческой деятельности, ввести в круг наиболее существенных и актуальных проблем: что значит познавать мир и самого себя, какую роль играют знания в жизни общества и человека, как соотносятся мышление, чувства и интуиция в процессе познания. Школьникам предстоит познакомиться с различными подходами в прошлом и сегодня к решению этих проблем. Представленный урок проводился во время республиканских фундаментальных курсов для учителей истории и обществоведения в 2001 г. и вошел в подборку уроков для работы над научно-методической темой "Опорные схемы как средство развития мыслительных операций учащихся". Уроки по данной научно-методической теме показываются систематически на семинарах различных уровней.
-
Конспект урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ" 2010
Изучение законов на уроке осуществляется при непосредственной консультации учителя. Учащиеся осуществляют групповую работу над изучением нового материала. Отрабатываются навыки составления и защиты проектной работы. Отрабатываются все этапы составления проектной работы.
-
Конспект урока по обществознанию на тему "Реклама". 7-й класс 2023
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.
-
Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер". 7-й класс 2011
Цели урока: дать представление о характере и темпераменте, о типах темперамента, о положительных и отрицательных чертах характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
-
Конспект урока по обществознанию по теме «Гражданин Российской Федерации» 2017
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ.
-
Конспект урока по обществознанию. 9-й класс 2013
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации.
-
Конспект урока по теме "Блокада Ленинграда" 2023
Цель урока: дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс 2009
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
-
Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии" 2010
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач.
-
Конспект урока по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2008
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг.".
-
Конспект урока по теме «Процессуальное право: уголовный процесс». 11-й класс 2018
Чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.
-
Конспект урока по теме: "Библейские сказания. Царство Давида и Соломона" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями; формирование умения пользоваться текстом Библии; научить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте.
-
Конспект урока по теме: "Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира". 11-й класс 2006
Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после Первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.
-
Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс 2005
Работа в малых учебных группах - один из эффективных и просто интересных методических приёмов. Коллеги, предлагаю конспект урока по истории России в 10-м классе по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". Пусть дети на уроке работают, общаясь.
-
Конспект урока по теме: "Отечественная война 1812 года". 10-й класс; презентация к уроку 2007
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
-
Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны" 2007
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
-
Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне" 2008
Разработанный урок-конференцию можно использовать как интегрированный урок в курсах истории и литературы, так и во внеклассной деятельности. Использование богатого краеведческого материала и иллюстративного сопровождения позволяет обучающимся в полной мере представить трагизм ситуации, в которой оказалась большая часть народа. Разнообразие тем позволяет подойти учащимся к их выбору с учетом интересов и знаний. Задания каждой темы даны дифференцированно.
-
Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности" 2009
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
-
Конспект урока. Предмет: "Окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России" 2005
Урок знакомит с символами Российского государства, его государственной символикой, содействует формированию коллективной деятельности (работа в группах); способствует развитию умения анализировать, обобщать; развивает интерес к истории Родины.
-
Конспект уроков по теме "Движение декабристов" 2010
На основе проблемного многоуровневого анализа исторических источников на уроке выясняются причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных обществ, значение восстания на Сенатской площади. Развиваются навыки работы с документами, формируются умения оценивать исторические факты, выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия.
-
Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии" 2008
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии.
-
Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс 2014
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения характеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
-
Конспект элективного курса "История России, СССР в лицах". Тема: "Реформы и реформаторы начала ХХ века" (сравнительная характеристика С.Ю. Витте и П.А. Столыпина) 2010
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или практическая работа.
-
Конспекты уроков для 9-го класса в курсе "История России" по учебнику Н.В.Загладина. "История Отечества. ХХ век" по теме "Перестройка" 2005
Разработанные мною конспекты уроков для 9 класса в курсе "История России" по учебнику Н. В. Загладина "История Отечества XX век" по теме "Перестройка" строятся на принципах деятельностного подхода. Уроки состоят из девяти этапов. Такая технология проведения уроков обеспечивает развивающий характер обучения.
-
Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология 2008
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди.
-
Конституционное право. Основы конституционного строя России 2008
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России.
-
Конституционные проекты в истории России первой четверти XIX века. 10-й класс 2010
Урок включает в себя разнообразные формы деятельности учащихся: устная работа, письменная лабораторная работа с историческими источниками. В ходе урока учащиеся обобщают ранее полученные знания, формулируют и решают проблемную ситуацию, отрабатывают навыки сравнительного анализа.
-
Конституция – Основной закон государства 2007
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.