История и обществознание
-
"Социальные отношения и взаимодействия". 10-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в соответствии с программой Л.Н. Боголюбова (базовый уровень). Объяснительно-иллюстративный метод с элементами беседы опирается на презентацию и коммуникативные упражнения. Обобщение и систематизация знаний учащихся об основных формах социальных взаимодействий, развитие умения искать информацию по теме, рационально решать познавательные задачи, формулировать собственные суждения и аргументы.
-
"Спасение Отечества" с использованием проблемно-диалоговой технологии. 7-й класс 2011
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты.
-
"Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока 2009
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем.
-
«Сражение за Белый Раст – один из ключевых моментов битвы за Москву: здесь занималась заря Великой Победы» 2014
Цель занятия: развитие познавательного интереса к отечественной истории, исторического мышления и навыков речи; воспитание патриотизма и гордости за Отечество. В ходе занятия учащиеся знакомятся с отдельными этапами битвы за Москву, героизмом и мужеством участников исторических событий, историей создания первого памятника погибшим героям.
-
Социальные ценности и нормы. 11-й класс 2010
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.
-
Социальный конфликт и пути его разрешения. 10-й класс 2016
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию.
-
Сочетание психолого-педагогических приемов и образовательных технологий для сохранения здоровья школьников 2009
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.
-
Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка) 2010
Главная цель спектакля – разбудить в детях интерес к истории Родины, к самым трагическим и героическим страницам истории родного города, перекинуть мостик между поколениями, связать знания и чувства, историю города с историей отдельно взятой семьи, чтобы память о блокаде жила и передавалась из поколения в поколение.
-
Спектакль-игра "Путешествие в страну фараонов" 2009
В начале изучения темы "Древний Египет" учащимся класса было сообщено, что повторительный урок будет проводиться в форме инсценировки-викторины. Каждый ученик получил лист с вопросами викторины, на которые необходимо было ответить дома письменно, оформив ответы. Вопросы викторины оцениваются в баллах от 1 до 5, поэтому можно было выбрать вопросы по силам. Выполнение домашнего задания (викторины) оценивалось отдельной оценкой. К уроку учащиеся также выполнили рисунки в египетском стиле.
-
Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019
Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.
-
Специфика искусства и его роль в жизни человека и общества 2020
Цель урока: формирование знания о сущности искусства, его значении в жизни человека и общества.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Спецкурс "Переселение части колхозников Чурапчинского района в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы Якутской АССР в 1942 году" 2008
В школьной программе трудовой героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны показан недостаточно, но ведь Великая Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Трудящиеся Якутии внесли достойный вклад в дело Победы, в том числе трудящиеся Чурапчинского района, отправленные на рыбный промысел в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы.
-
Спецкурс "Проблемы общественного движения первой половины XIX в. в Российской империи" (тематический план и программа) 2006
Спецкурс "Проблемы общественного движения первой половины XIX века в Российской империи" создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний, организации самостоятельной познавательной деятельности, развития поисковых умений. Спецкурс проводится в 8-м классе, может использоваться как элективный курс в 10-м классе.
-
Способы достижения межпредметных результатов на уроках истории и обществознания в 5-м классе 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и приемы, применяемые на уроках истории и обществознания, способствующие эффективному формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 5-го класса.
-
Способы использования нейросетей на уроках истории и обществознания 2023
В статье представлены способы использования нейросетей на уроках истории и обществознания для поддержания мотивации учеников, повышения интереса к предмету, налаживания общения с обучающимися на знакомом им языке.
-
Способы развития речи обучающихся на уроках истории и обществознания 2008
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опорные конспекты и опорные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия.
-
Способы формирования хронологических знаний и умений через карточки-сорбонки 2003
Усвоения дат важных исторических событий требует механического запоминания. Для превращения скучного и малоэффективного "зазубривания" дат в интересную и продуктивную деятельность можно использовать ряд способов с карточками-сорбонками. Способы выполняются индивидуально, коллективно, в парах и в группах.
-
Сравнительные подходы в преподавании истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Новизна исследования заключается в попытке по-новому оценить достижения учащегося в развитии его критического мышления сравнительным подходом в обучении. Рационально использованы межпредметные и внутрипредметные связи; синтезирован принцип отбора содержания материала в старших классах при переходе ко второму концентру.
-
Средневековая архитектура: романский и готический стили 2012
На уроке использовано межпредметное взаимодействие и развитие информационной компетенции учащихся. Деятельностный подход и умение самостоятельно извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее в другие формы приоритетны.
-
Средневековая деревня и ее обитатели
2024
Цель урока: познакомить с особенностями жизни в средневековой деревне; раскрыть сущность отношений личной зависимости крестьян от феодалов; выделить признаки натурального хозяйства.
-
Средневековая литература и искусство 2013
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого характера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов.
-
Средневековое общество в Китае. 6-й класс 2013
Цели урока: продолжить изучение истории стран Востока, выделяя особенности формирования китайского государства и управления им в Средневековье, познакомить учащихся с достижениями китайской культуры, показав ее значение в мировой истории, использовать в ходе урока «Книгу о разнообразии мира» Марко Поло как исторический источник.
-
Средневековые города Западной Европы 2010
Групповая проектная деятельность: город, который построил 6-й «А» (схема – рисунок средневекового города), где, с помощью предложенных фотографий, капитаны команд спроектировали его совместно с командами, что позволило ребятам проявить свою творческую инициативу. Конечная цель урока – научить азам группового проектирования.
-
Средневековый город, горожане и их образ жизни. 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать у учащихся представление об облике и особенностях средневекового города.
-
Средь бела дня, или по Средневековой Москве с фразеологическим словарем 2016
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века.
-
Срезовая работа по разделу: "Духовная жизнь общества" 2024
Представленные вопросы проверяют по обществознанию следующие темы: «Введение в обществознание», «Природа человека, врождённые и приобретённые качества», «Сознание и познание», «Свобода и ответственность», «Общество как сложная система», «Глобальные проблемы современности, «Духовная культура человека и общества», «Наука и образование в современном мире», «Мораль, искусство и религия в современном мире».
-
СССР в 1930-е годы. ХХ века. Коллективизация и индустриализация 2012
В ходе урока ученики научатся выявлять особенности социально-экономических процессов на примере индустриализации и коллективизации в 30-е годы XX века, ученики составят сценарий дальнейшего развития внутриполитического курса страны.
-
СССР в 1953–1964 гг. Итоговый урок 2014
Познавательный интерес на уроке формируется методами интерактивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности.
-
СССР в 1953–1964-м годах 2012
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории.