История и обществознание
-
Конспект интегрированного урока (история + немецкий язык) «Старый (средневековый) немецкий город». 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: получение знаний о средневековом городе через погружение в исторический период и в определенную страну – Германию; формирование образного представления о жизни средневекового города; развитие единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Конспект интегрированного урока (история + экономика) "Денежная реформа Г.Я. Сокольникова". 10-й класс 2009
В представленном уроке рассматривается не только история денежного обращения России, но и прослеживается связь с экономикой. Денежная реформа - ее причины, цели и итоги – это факт экономических изменений в нашей стране. Реформа Г.Я. Сокольникова, проходившая в три этапа, смогла изменить состояние российской экономики начала ХХ века.
-
Конспект комбинированного урока "Реализация гражданских прав в современном мире" 2009
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция.
-
Конспект мероприятия по обществознанию. Тема: «Местное самоуправление». 10-й класс 2022
Цели урока: дать определение такому виду публичной власти, как местное самоуправление; рассмотреть принципы, основные функции деятельности местного самоуправления, его роль в демократическом обществе; пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем, иметь активную жизненную позицию.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение
2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Конспект обобщающего урока в 10-м классе по истории "Смута: проблемы и вопросы" 2009
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спорных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
-
Конспект открытого классного часа для 8-го класса на тему "День единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Без срока давности» 2022
Сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.
-
Конспект открытого урока истории в 9-м классе по теме "Огненные версты Гражданской войны…" 2009
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших.
-
Конспект открытого урока истории по теме «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» 2019
Цели урока: сформировать представление о личности Ивана IV; охарактеризовать основные линии внутренней политики.
-
Конспект открытого урока на тему "Потребности человека". 6-й класс 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, о потребностях человека как источнике его развития.
-
Конспект открытого урока по обществознанию в 11-м классе на тему «Государство и экономика» 2022
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.
-
Конспект открытого урока по теме "Индия" 2022
Цели и задачи урока: дать представление о стране, научить обобщить знания о населении и экономики южной Азии на примере Индии, определить актуальные проблемы социально-экономического развития Индии, способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.
-
Конспект открытого урока по теме "Сословный быт XVII века. Традиции и нравы" 2010
Данный урок проведён в форме заочной экскурсии. Нетрадиционная форма урока сразу настроила учащихся на творческую деятельность. Предложенные в ходе урока нестандартные задания дали возможность проявить способности учеников к логическому мышлению, эмоциональному восприятию исторического материала.
-
Конспект по теме: "Мировой экономический кризис" 2007
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
-
Конспект урока "Афганская война" 2023
Цель урока ознакомление студентов с причинами, событиями и периодом Афганской войны; определение значения Афганской войны для страны; ознакомление учащихся с причиной вывода войск; воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, развитие кругозора, ответственности за будущее страны; сформирование представление о долге, чести, ответственности, нравственности, боевой доблести, подвигах солдат-интернационалистов.
-
Конспект урока "Внешняя политика: от разрядки до конфронтации". 9-й класс 2009
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
-
Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2009
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания.
-
Конспект урока "Защита Отечества" 2019
Представлен конспект урока по теме "Защита Отечества".
-
Конспект урока "Крымская война 1853—1856 гг." 2009
Основа урока - самостоятельно выполненная презентация. В ходе урока учащиеся работают с таблицами, схемами, картами, иллюстративным рядом, мультимедийными продуктами.
-
Конспект урока "Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны" 2007
Урок обобщает знания учащихся, полученные при изучении материала о Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны.
-
Конспект урока "Мир русской деревни" 2008
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Конспект урока "Один день в Российской Армии" 2024
Цель: формировать представление у детей о Российской армии, о военной службе.
-
Конспект урока "Период застоя глазами современника" 2003
Это последний урок темы "СССР в середине 60-х - середина 80-х гг.". На ее изучение отводится 5 часов. На предыдущих занятиях этой темы учитель знакомит учащихся с понятием "эпоха застоя", говорит о причинах возникновения этого явления в советском обществе 60-х - 80-х гг., выделяет вместе с учащимися причины и признаки застоя в социально-экономическом и политическом развитии страны.
-
Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации" 2011
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями.
-
Конспект урока "Рождение нового мира" по учебному курсу "Всеобщая история". 10-й класс 2010
Данный урок призван помочь учащимся усвоить основные характеристики, особенности европейской средневековой феодальной цивилизации: социально-экономические основы феодализма, особенности общественной структуры, уклада жизни.
-
Конспект урока "Смутное время" 2010
Данная методическая разработка урока по теме "Смутное время" предназначена для 10-го класса и содержит материалы второго урока из двух по данной теме. Вопросы патриотического воспитания очень актуальны в современной России. Исторические события Смутного времени позволяют успешно решать воспитательные задачи.
-
Конспект урока "Татария – ответили вызов? 2004
Проблемный характер урока по Отечественной истории в 10-м классе, активизация познавательной деятельности учащихся создают условия для конкретно-исторического и теоретического анализа событий и явлений средневековой Руси (XIII - XV вв.), способствуют выявлению исторических закономерностей в развитии Российской цивилизации.
-
Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс) 2009
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
-
Конспект урока "Цивилизации Древней Индии". 5-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с особенностями географического положения Древней Индии, растительного и животного мира, занятием людей, особенностями построения общества и религии.