История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век" 2008
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (история + обществоведение) в 11-м классе "История, опыт и уроки Государственной Думы в России" 2007
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села.
-
Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс 2014
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) "Влияние гражданской войны на цивилизационные процессы в России" (11-й класс) 2008
Интегрированный урок истории и обществознания "Влияние гражданской войны на цивилизационные процессы в россии" завершает изучение темы "Гражданская война в России", а также позволяет обобщить и углубить знания по теме "Особенности российской цивилизации" и "Социальные отношения" (обществознание 11-й класс). В проект урока включены элементы технологии критического мышления, так как она позволяет формировать умение применить знания в новых ситуациях и при решении новых проблем; сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, связывать знания и жизненный опыт с новой информацией.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки" 2011
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова" 2009
Цель «Библиотечного дня»: формировать целостное представление о ключевой теме или проблеме на основе интеграции знаний в социально-гуманитарной и естественно-научной областях.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Средние века", 6-й класс 2009
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века" 2009
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века" 2011
На занятии создается совместный учебный проект по теме. Основными решаемыми при этом задачами является знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I, оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ, формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Интегрированный урок (история + татарская литература) по теме "Древние памятники Казани" 2013
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении.
-
Интегрированный урок (история + технология + ИЗО) по теме "В гостях у Эллина" в 5-м классе 2010
Основная цель урока – показать взаимосвязь истории с другими предметами на примере изучения быта древних греков и отработка навыков работы с графическими редакторами. В основу урока вкладывается повторение истории Древней Греции, знакомство с историей костюма древних греков и видами греческих орнаментов, с простейшей технологией изготовления костюмов и их оформлением.
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев"
2011
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС 2007
Представленный урок – заключительный по теме "Строение атома" (физика) и один из первых по теме "СССР в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах.
-
Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009
Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.
-
Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?" 2009
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." 2009
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
Урок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих" 2008
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа.
-
Интегрированный урок (история России + краеведение) "Отмена крепостного права в селе Кимры" (8-й класс) 2010
Особенностью урока является изучение темы отмены крепостного права в контексте истории Тверского края, а также в контексте малой Родины – села Кимры. На каждом этапе урока применяются различные формы и методы: тестирование, фронтальный опрос, обобщающая беседа, доклады учеников, использование презентаций учителя и учеников, заочная и очная экскурсии по экспозициям музеев страны и города Кимры.
-
Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс) 2010
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра".
-
Интегрированный урок (история+литература) по теме "Славный день Полтавской баталии" 2009
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт характеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам) 2009
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
-
Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?" 2008
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства.
-
Интегрированный урок (литература + история + иностранный язык) "Родина… Отечество… Отчизна…" (10-й класс) 2010
Урок дает возможность подойти к изучению темы более профессионально, формирует у учащихся образное восприятие и целостную картину мира.