История и обществознание
-
Разработка урока по истории: "Кузбасс в конце XIX - начале ХХ в." 2005
Изучение истории в современной школе невозможно без использования регионального материала. К сожалению, часто приходится сталкиваться с проблемой отсутствия хороших и новых учебников, которые могли бы в интересной форме донести до ребят историю их Малой Родины. С этим связаны определенные сложности, возникающие перед учителем при проведении урока по истории региона. Предлагаю методическую разработку урока для 9-го класса, с углубленным изучением истории. Урок, расчитанный на 2 часа, сочетает разные формы, позволяет организовать групповую работу с документами и материалами, включает в себя проблемные задачи, тестирование.
-
Разработка урока по истории. Парламентский час "Где рождаются законы" 2010
Урок призван систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти РФ и РТ; расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса. В ходе занятия обобщаются полученные знания из курса истории о развитии парламентаризма. Даётся характеристика деятельности Госсовета РТ.
-
Разработка урока по обществознанию "Государственные символы России" 2022
Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.
-
Разработка урока по обществознанию "Отклоняющееся поведение" 2009
Разработка урока посвящена изучению девиантного поведения в обществе. В ходе самостоятельных исследований, изучая факты публицистической литературы, делая наблюдения, учащиеся 10-го класса знакомятся с отклоняющимся поведением. Готовят из собранной информации проекты и на уроке показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния «социальных болезней» на здоровье человека.
-
Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс 2008
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего.
-
Разработка урока по обществознанию в 10-м классе. "Мировоззрение: связь человека с эпохой" 2010
Предлагаемый вариант урока по обществознанию построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах.
-
Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?" 2011
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости.
-
Разработка урока по обществознанию в 5-м классе "Что такое детство?" по учебнику А.Кравченко 2009
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "Политический лидер". 11-й класс 2012
Цель урока: раскрыть понятие "политический лидер", показать воздействие на общество лидеров различных типов; способствовать становлению осознанного, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, уважение к мнениям одноклассников.
-
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления 2010
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
-
Разработка урока по обществознанию. 7-й класс. Тема "Права человека", урок-обобщение с применением ИКТ 2009
Урок обобщает знания учащихся о правах человека, повышает уровень правовой культуры учащихся, способствует воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
-
Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10-й класс 2016
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу.
-
Разработка урока по Отечественной истории "СССР в 30-е г. ХХ века" 2019
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания по истории СССР в период 30-х гг. ХХ века, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, в игровой форме повторить изученный материал.
-
Разработка урока по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" 2008
В материале представлена методическая разработка урока по учебно-методическому комплекту Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века". Разработка может быть использована для проведения открытого урока. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В ходе проведения занятия используются различные элементы современных образовательных технологий, в том числе информационно-комуникационных.
-
Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности" 2010
Представленный урок для 6-го класса знакомит учащихся с историей наших далеких предков - восточных славян. При этом используется не только лекционный материал, но и активная работа с картой и историческим источником, задания на сопоставление и размышление. Более ярким урок делает использование мультимедийной презентации.
-
Разработка урока по теме "Древняя Греция" 2009
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе разработан с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории , включать пятиклассников в исследовательскую деятельность.
-
Разработка урока по теме "Европа в начале Нового времени". 7-й класс 2009
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода.
-
Разработка урока по теме "Избирательное право в России" 2010
Урок «Избирательный процесс» целесообразно проводить в 11-м классе гуманитарного профиля на уроках истории России (при наличии достаточного количества учебных часов), обществознания и права. Тема урока является на сегодняшний день очень актуальной.
-
Разработка урока по теме "Конституция Российской Федерации" 2021
Цели урока: расширить знания о Конституции Российской Федерации; продолжить формирование навыков работы в группах, поиска информации в документах, поиска информации в интернете; воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону.
-
Разработка урока по теме "Лидер и его качества" 2012
Цель урока – дать представление об основных качествах, необходимых лидеру, объяснить, в чем заключается искусство общения. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися; содействует нравственному воспитанию учащихся, расширяет их кругозор о самих себе и их месте в обществе.
-
Разработка урока по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
На уроке дети изучают события войны в истории своего края. Формируются навыки работы с картой, воспитываются чувства патриотизма и уважительного отношения к прошлому страны.
-
Разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2020
Цель урока – сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии. Задачи урока – способствовать усвоению причин, хода и результатов Отечественной войны 1812 года; способствовать формированию патриотических чувств, уважению к отечественному историческому наследию.
-
Разработка урока по теме "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс 2007
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
-
Разработка урока по теме "Политическое развитие России в XVII веке". 7-й класс 2005
В статье содержится описание хода урока. Целями урока является освоение учащимися новых знаний о процессе централизации государственной власти, окончательном оформлении крепостного права; овладение умениями работы с текстом, схемой, таблицей; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; формирование познавательного интереса к истории. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Разработка урока по теме "Почему нужно быть терпимым" из курса обществознания для 7-го класса 2010
Представленный урок является частью первой главы учебника «Обществознание, 7 кл.» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Тема урока «Почему надо быть терпимым» раскрывается за два часа, включает повторение по теме «Зачем люди общаются» и изучение нового материала. На уроке раскрываются понятия: конфликты, причины конфликтов, варианты выхода из конфликта. Вводится понятие толерантность.
-
Разработка урока по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2009
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника.
-
Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке" 2008
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов.
-
Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии") 2008
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала.
-
Разработка урока по теме «Мастерство работника». 7–9-е классы 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.