История и обществознание
-
"Вспоминаем события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке". 6-й класс 2013
Интеллектуально-творческая игра рассчитана на учащихся любого уровня развития и призвана помочь слабоуспевающим ученикам включиться в учебный процесс за счет коррекции их недостаточно сформированных познавательных процессов. В игре участвуют две команды из параллельных классов. Тема: события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке. Необходимо систематизировать знания учащихся по истории Средних веков и повторить служебные и самостоятельные части речи в русском языке.
-
"Вспомним вновь мы истории древней страницы" (Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира") 2009
Данный урок является обобщающим уроком по курсу "История Древнего мира". Игровая форма урока позволяет активизировать самостоятельную работу на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах.
-
"Выборы: избирать и избираться!" Уставной урок 2011. 5–7-е классы 2012
Самое важное политическое право гражданина ‒ участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Уже с детства каждый из нас должен знать, зачем в нашей стране проводятся выборы и почему каждый уважающий себя человек должен принять в них участие. На уроке учащиеся получают представление о значении участия граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права.
-
"Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков) 2008
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта".
-
"Герои Советского Союза — наши земляки" 2008
Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края.
-
«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов
2016
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».
-
Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс 2009
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
-
Всеобщая история. Древняя Греция. 5-й класс 2011
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса.
-
Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность" 2016
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс 2013
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Вторая мировая война в истории Великобритании и России
2011
Цель урока – обобщение знаний учащихся по историческим событиям второй мировой войны в России и Великобритании посредством английского языка. На уроке расширяется семантическое поле ранее изученной лексики в контексте военной тематики, развиваются навыки сравнения и анализа речевых единиц, формирования выводов из прочитанного, планирования своего высказывания, способности к оценке фактов.
-
Вторая Мировая война: открытие второго фронта 2018
Статья посвящена истории событий Второй мировой войны, касающихся открытия второго фронта. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война 2012
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами.
-
Вторая мировая и Великая Отечественная войны 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме. Материал также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия. Проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Предлагаемые для обсуждения вопросы затрагивают широкий круг проблем, связанных со Второй мировой и Великой Отечественной войнами.
-
Вторжение крестоносцев. Александр Невский
2013
Цель урока: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси.
-
Вхождение Чувашии в состав России (с древнейших времен до конца XVI века) 2016
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности.
-
Выбор между добром и злом (на материале рассказа "Молодняк" и глав из книги "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына) 2010
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа.
-
Выборы — шаг в будущее (деловая игра) 2010
Деловая игра в форме заседания круглого стола проводится с целью повышения уровня правовой грамотности и политической культуры учащихся и родителей, формированию мотивации и познавательного интереса у учащихся к правовым и конституционным основам Российской Федерации, нормам избирательного права, истории демократии и выборов в городе, районе, крае, стране; повышению у школьников и их родителей доверия к избирательной системе.
-
Выборы нужны… 2013
Урок по теме изучает избирательные системы – пропорциональную, мажоритарную, смешанную.
-
Выдающаяся личность - это основа России!? 2013
Цель урока: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения современного человека.
-
Выдающийся деятель российской науки и образования – М.В. Ломоносов
2013
Цель урока: развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека; развитие творческих способностей учащихся.
-
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы
2011
Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.
-
Выступление на XXXVI общественно-научных чтениях по военно-исторической тематике «Защитники Отечества» (научная конференция) по теме «Методики и практики патриотического воспитания» «Образовательные организации и патриотическое воспитание» 2019
Общественный и специальный педагогический интерес к проблемам гражданского и патриотического воспитания не теряет своей остроты в России, что связано с непреходящим значением в обществе ценностей «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность». Как педагог я нахожусь в постоянном поиске, поэтому постоянно пополняю свой педагогический опыт.
-
Геймификация в работе учителя истории 2021
Интерактивные образовательные технологии в настоящее время являются востребованными, так как они обеспечивают активное участие обучающихся в образовательном процессе, способствуют решению таких проблем как снижение мотивации к обучению и отсутствие самостоятельности в решении учебных задач. Одной из эффективных интерактивных технологий является геймификация. В статье рассмотрены приёмы геймификации, используемые автором на уроках истории.
-
Гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования 2008
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования.
-
Геополитика "холодной войны" (обобщающий семинар) 2007
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
-
Георгий Победоносец. Сценарий 2011
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы.
-
Германия в XIX веке: от раздробленности к объединению 2022
Курс «Всеобщей истории» для 9-го класса посвящен вопросам общественного развития в эпоху Нового времени с 1800 до начала ХХ в. Период насыщен событиями и датами, а их обилие не всегда является простым для запоминания детьми. В данной статье предлагаю еще раз обратиться к такому процессу, как объединение Германии. В результате активной политики Пруссии история получила серьезного игрока на международной арене, который достаточно быстро занял «свое место под солнцем», стал диктовать свои правила игры и оказался одним из главных участников Первой мировой войны. Именно с появлением на карте Европы Германской империи произошло переформатирование многих международных договоров, сложилась «система союзов Бисмарка», а затем произошел отказ от нее, что и привело к мировому конфликту. Рассматривать все эти процессы без понимания того, как произошло создание Германского государства сложно.
-
Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в. 2025
В XVIII веке Германия находилась в состоянии феодальной раздробленности и состояла из множества самостоятельных территорий (городов-государств, княжеств, графств, герцогств). Крупнейшими из них были Австрия, Бранденбург-Пруссия, Саксония, Бавария.
-
Герои Отечественной войны 1812 г.
2013
На уроке истории «Герои Отечественной войны 1812 года» представлена презентация в виде галереи портретов победителей Отечественной войны 1812 года, которую сопровождает текстовый документ, иллюстрирующий подвиги участников исторических событий. Урок посвящен 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Показывает всенародный характер освободительного движения, стойкость и самоотверженность людей во время решающих событий.