История и обществознание
-
Урок истории в 9-м классе. Тема "Внешняя политика: холодная война" 2010
Урок является четвертым уроком в разделе «СССР в 1945–1953 гг». Урок включает различные формы организации учебной деятельности: мозговой штурм, работу с историческим документом, учебным текстом, картой.
-
Урок истории в 9-м классе. Тема "Свержение монархии. Февральская революция в России 2010
Цели урока: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России. Выяснить причины и итоги Февральской революции в России. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники, развитие навыков интуитивно-понятийного мышления.
-
Урок истории в 9-м классе. Тема: "Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского" 2020
Цель урока: усвоение учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации либеральных реформ в начале XIX века; выяснить причинно-следственные связи между социальной и политической ситуацией в стране; развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников, анализировать.
-
Урок истории в инклюзивном классе: от замысла к воплощению (из опыта работы) 2021
Предмет история несет в себе для детей с особенностями в развитии большое коррекционно-воспитательное значение: способствует расширению кругозора учащихся, помогает понять то, что происходит в окружающем их мире, сформировать своё отношение к тем или иным историческим событиям и личностям, закладывает основы гражданственности и патриотизма, обеспечивает нравственно-этическое воспитание. Однако учащиеся с ОВЗ испытывают некоторые трудности при изучении истории как предмета. В чем же они заключаются?
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Урок истории в технологии игровой деятельности по теме: "Великая Отечественная война". 9-й класс 2006
Предлагаемый урок позволяет не только повторить учебный материал, посвященный событиям Великой Отечественной войны, но и сделать процесс изучения истории активным, живым, интересным. Предлагается историческая игра в форме "исторической карусели". Может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по предмету.
-
Урок истории для 5-го класса "Ассирийская держава" 2020
Цель урока: дать представления об изменениях, произошедших после того, как люди освоили железо, о причинах возникновения и падения могущественной державы ассирийцев, об их нравах и обычаях, объяснить значение понятий: держава, таран.
-
Урок истории для 6-го класса на тему "Арабский халифат. Возникновение ислама" 2010
Урок истории для 6-го класса включает в себя работу с разноуровневыми заданиями и развивающими заданиями по образовательной технологии «ИнтеллектТ». Использование этих заданий позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся.
-
Урок истории для детей с ограниченными возможностями в 9-м классе «Николай II» 2017
Цель урока: создать у детей образ Николая II, охарактеризовать период правления Николая II, выяснить причины, которые привели к свержению самодержавия.
-
Урок истории для учащихся 5-го класса по теме: "В афинских школах и гимнасиях" 2005
Как воспитать всесторонне развитую личность? - важный вопрос для древних греков. Эта проблема актуальна и в наше время. На своем уроке я совместила воображаемое путешествие с элементами ролевой игры. Это позволило удивить детей, сделать урок познавательным и деятельностным, так как каждый стал активным участником происходящего.
-
Урок истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества". 7-й класс 2011
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине.
-
Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах" 2013
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать характеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей.
-
Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.
-
Урок истории Древнего мира в 5-м классе "В театре Диониса" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
-
Урок истории древнего мира в 5-м классе "Городища времен падения Рима" 2010
Приближается празднование 250-летия города Ижевска. Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю города, в котором он живет, гордиться своей малой родиной. Этот урок поможет заглянуть в далекое прошлое родного города, совершить виртуальную экскурсию во времени и в пространстве, познакомиться с историческими памятниками "времен падения Рима".
-
Урок истории Древнего мира в 5-м классе: "Своя игра" 2004
Итоговый урок по истории Древнего мира в 5-м классе лучше всего провести в игровой форме, так как игра способствует формированию образных и логических способностей учащихся, развивает навыки командной работы, развивает инициативу, учит рисковать и анализировать собственные неудачи.
-
Урок истории Древнего мира в формате ТРКМ. Тема "Касты в Древней Индии" 2010
Работа адресована бабушке автора – малолетнему узнику фашистского концлагеря. Через все повествование красной нитью проходит призыв о памяти, долге, патриотизме, который проявляли во время войны не только воины на передовых, а и маленькие дети. Поэтому мы говорим о том, что победу ковали все «от мала до велика».
-
Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс 2016
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков.
-
Урок истории Древнего мира по теме "Древняя мудрость и изобретения китайцев". 5-й класс 2012
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока.
-
Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения.
-
Урок истории и английского языка. 6-й класс. Средневековый город и его обитатели" 2009
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Урок истории и культуры Башкортостана на тему "Загир Исмагилов – жизнь и творчество". 7-й класс 2014
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей.
-
Урок истории и культуры в 5-м классе "Петербург XIX - начала XX века" 2009
На протяжении урока через создание ярких наглядно-образных представлений с целью «погружения в эпоху» осуществляется эмоциональная мотивация, создается образ города в изучаемый период. После актуализации материала учащиеся выполняют проблемное задание.
-
Урок истории и культуры Санкт-Петербурга". "Мимолетный архитектурный стиль или северный модерн в Петербурге". 8-й класс
2013
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на практике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи.
-
Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс" 2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
-
Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси" 2008
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.
-
Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года" 2011
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения.
-
Урок истории Казахстана на тему "Гунны (от Модэ до flagellum Dai)". 6-й класс 2014
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина.
-
Урок истории Казахстана. Тема «Какие изменения произошли в казахском обществе в результате переселенческой политики?» 7-й класс 2019
Цели урока: проанализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; выявить причины и последствия переселенческой политики Российской империи.