Урок истории в 9-м классе. Тема: "Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского"

Разделы: История и обществознание

Класс: 9

Ключевые слова: История России, Александр I, Реформы М.М.Сперанского


История России. 9 класс.

Цель:

  • Усвоение учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации либеральных реформ в начале XIX века;
  • Выяснить причинно-следственные связи между социальной и политической ситуацией в стране;
  • Развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников, анализировать.

Тип урока: усвоение новых знаний с применением технологии критического мышления.

ХОД УРОКА

I – оргмомент.

II - Объявление и запись темы урока на доске и в тетради.

- На первом этапе урока мы познакомимся с личностью Александра I.

Задание:

  1. Изучить в параграфе 2, пункт 1 и составить синквейн.
  2. Синквейны обсудить  и сделать вывод о личности императора.
  3. Даты правления, записать в тетрадь.

Второй этап урока

Задание:

- Какие проблемы были в России в начале XIX века (социальные, политические, экономические)?

Проблемы представляем в форме кластера:

(Кластер лучше оформить на доске).

- Обсудить, проблемы и их причины. Сделать вывод.

Третий этап урока

Задание:

- Учащиеся самостоятельно в течении 10 минут изучают материал параграфа, пункты 2-6.

- Даты и события фиксируют в тетрадь.

- Определяют, какие меры для решения проблем в России были предприняты Александром I?

- Какие проблемы были решены, а какие нет?

- Делают вывод.

Четвертый этап урока

Д/З

  • Параграф 2, стр. 20. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа».
  • Вопросы 3,4,5 (устно).
  • Учить даты.