История России. 9 класс.
Цель:
- Усвоение учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации либеральных реформ в начале XIX века;
- Выяснить причинно-следственные связи между социальной и политической ситуацией в стране;
- Развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников, анализировать.
Тип урока: усвоение новых знаний с применением технологии критического мышления.
ХОД УРОКА
I – оргмомент.
II - Объявление и запись темы урока на доске и в тетради.
- На первом этапе урока мы познакомимся с личностью Александра I.
Задание:
- Изучить в параграфе 2, пункт 1 и составить синквейн.
- Синквейны обсудить и сделать вывод о личности императора.
- Даты правления, записать в тетрадь.
Второй этап урока
Задание:
- Какие проблемы были в России в начале XIX века (социальные, политические, экономические)?
Проблемы представляем в форме кластера:
(Кластер лучше оформить на доске).
- Обсудить, проблемы и их причины. Сделать вывод.
Третий этап урока
Задание:
- Учащиеся самостоятельно в течении 10 минут изучают материал параграфа, пункты 2-6.
- Даты и события фиксируют в тетрадь.
- Определяют, какие меры для решения проблем в России были предприняты Александром I?
- Какие проблемы были решены, а какие нет?
- Делают вывод.
Четвертый этап урока
Д/З
- Параграф 2, стр. 20. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа».
- Вопросы 3,4,5 (устно).
- Учить даты.