История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Россия в первой половине XIX века" 2017

    Автор: Мелешкина Елена Сергеевна

    Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные итоги развития России в конце 18 века, используя знания из курса Всеобщей истории для анализа нового материала по истории России; учиться соотносить исторические события с определенным периодом истории России и всеобщей истории; уяснить роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России как евроазиатской державы, социокультурную специфику и уровень развития России в начале 19 века.

  • Урок по теме "Россия нэповская" 2010

    Автор: Воронкова Марина Геннадьевна

    Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени.

  • Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс) 2010

    Автор: Халевина Елена Петровна

    Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам.

  • Урок по теме "Русь и Орда" (урок по истории России для 6-го класса) 2009

    Автор: Пшеничнова Светлана Константиновна

    Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

  • Урок по теме "Русь между Западом и Востоком" 2010

    Автор: Цуранова Евгения Владимировна

    Урок разработан для профильной социально-гуманитарной группы, основан на использовании элементов модульной технологии и является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ.

  • Урок по теме "Рыночное общество" 2008

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения.

  • Урок по теме "Семейный бюджет: пути и способы экономии". 7–8-е классы 2021

    Автор: Гардалоева Татьяна Андреевна

    Цели урока: совершенствование умения работать с учебным текстом, статистическими данными; создание условия для усвоения нового материала на уроке, самостоятельного решения проблемных задач; формирование понятийного аппарата, научных подходов к решению проблемы; осмысление главных вопросов и терминов в области «экономика»; применение полученных знаний.

    семейный бюджет


  • Урок по теме "Собственность" 2022

    Автор: Бородина Валерия Владимировна

    Цель урока: создать условия для формирования представлений о собственности как экономической и юридической категории. Программные требования: знать понятия собственность, право собственности; перечислять формы собственности; называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

  • Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах" 2009

    Автор: Портнова Ирина Викторовна

    Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.

  • Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс 2008

    Автор: Семакова Елена Михайловна

    Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отрабатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы..

  • Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»" 2008

    Автор: Лехтина Лариса Петровна

    Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции.

  • Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией 2013

    Автор: Мосина Дарья Михайловна

    На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями.

  • Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" 2010

    Автор: Максимова Татьяна Александровна

    Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.

  • Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения" 2014

    Автор: Абдулкадырова Надеря Адигамовна

    В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы.


  • Урок по теме "Татарская сабля рассекла наше прошлое". 10-й класс 2012

    Автор: Сабурова Марина Васильевна

    Многие современные исследователи считают хронологическим рубежом возникновения российской цивилизации именно XIII–XIV веках, поэтому теоретическая значимость темы «Русь в середине ХIII века. Новая цивилизационная альтернатива» очень велика. Урок завершает раздел «Русь удельная».

  • Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного" 2009

    Автор: Пряникова Наталия Николаевна

    Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.

  • Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" 2013

    Автор: Биканачева Эльвера Миннулловна

    Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её характерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу.

  • Урок по теме "Февральская революция: закономерность или случайность?" 2012

    Автор: Сапронова Светлана Александровна

    Урок-изучение нового материала по теме. Учащиеся анализируют точки зрения двух ученых-историков по проблеме закономерности Февральской революции и должны определиться, Февральская революция – это закономерность или случайность российской действительности.

  • Урок по теме "Функции государства" 2010

    Автор: Кувшинова Олеся Васильевна

    В статье представлена возможность использовать рабочий лист на уроке обществознания. Данная форма работы позволяет охватить большой теоретический материал и способствует развитию мышления при работе с текстом. Занятие включает в себя различные виды заданий для учащихся 9–10-x классов.

  • Урок по теме "Шаманизм как ранняя форма религии древних жителей Алтая" 2009

    Автор: Четверякова Надежда Андреевна

    Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму.

  • Урок по теме "Экономические реформы П.А. Столыпина". 9-й класс 2014

    Автор: Маткова Наталья Сергеевна

    В настоящее время актуальна разработка оптимального варианта обучения с новыми достижениями в педагогике, психологии и других науках. Используются элементы следующих технологий: критического мышления, опорного конспекта, ИКТ, проблемного обучения в целях эффективного использования рабочего времени на уроке.


  • Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века" 2009

    Автор: Кудрявцева Татьяна Юрьевна

    Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное пространство.

  • Урок по теме "Я-гражданин" 2009

    Автор: Лапазина Елена Степановна

    Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.

  • Урок по теме « Крымская война». 9-й класс 2025

    Автор: Мкртчан Яна Юрьевна

    Цели урока: рассмотреть основные события Крымской войны; героизм русских офицеров и солдат; определить значение данной войны в российской истории; формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи; на примере героизма защитников Севастополя воспитывать патриотизм.

  • Урок по теме «Владимир Святой. Крещение Руси» 2015

    Автор: Чурсина Ирина Олеговна

    На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни.

  • Урок по теме «Гроза двенадцатого года» 2015

    Автор: Скоробогатова Наталья Алексеевна

    Устанавливаются причины, характер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный характер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал.

  • Урок по теме «Конституция РФ» 2015

    Автор: Ельцова Наталья Викторовна

    Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания по модулю «Конституция РФ» и закрепить основные понятия, но и формировать у учащихся навыки аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения, правовую компетентность, гражданское самосознание, умение на практике применять знания. Итог урока: создание интеллектуально-аналитического продукта в виде таблицы для запоминания основных компетенций органов власти в РФ.

  • Урок по теме «Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.» 2015

    Автор: Григорьев Владимир Сергеевич

    Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами.


  • Урок по теме «Павел I. Внутренняя политика России в 1796–1801 гг.» 7-й класс медаль 2014

    Автор: Афроськина Елена Васильевна

    Урок формирования новых знаний сопровождается презентацией. Цель урока: показать внутреннюю политику России в период правления Павла I. С целью активизации познавательной деятельности учеников в ходе урока применяются проблемный, игровой, наглядный, практический, словесный методы. На уроке формируется умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи.

  • Урок по теме «Президент Российской Федерации» 2019

    Автор: Китаева Ирина Васильевна

    Урок «Президент Российской Федерации» рассчитан на изучение в 10-м классе в рамках профильного обучения. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по теме «Президент Российской Федерации»; подготовку обучающихся к ЕГЭ.

    ЕГЭ