Урок истории Казахстана. Тема «Какие изменения произошли в казахском обществе в результате переселенческой политики?» 7-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 7

Ключевые слова: Казахстан


Раздел долгосрочного плана: 7.3.В «Казахстан в составе Российской империи»

Класс: 7

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.4.1.2 – анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;
7.1.1.2 – анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи.

Цели урока

Все учащиеся смогут: через анализ колониальной политики царизма выявить изменения, которые произошли в казахском обществе и повлияли на традиционное хозяйство казахов.

Большинство учащихся будут уметь: выявлять особенности ведения хозяйства переселенцев, повлиявшие на появление новых форм занятий у казахов.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать доказательства взаимовлияния казахов и переселенцев на жизнь, быт и культуру друг друга через использование исторического источника.

Критерии оценивания

1. анализируют колониальную политику царизма;
2. выявляют изменения, произошедшие в казахском обществе и повлиявшие на традиционное хозяйство казахов;
3. выделяют положительные и отрицательные стороны переселенческой политики;
4.классифицируют  виды хозяйств переселенцев;
5. аргументируют  взаимовлияние казахов и переселенцев друг на друга.

Языковая цель

Учащиеся могут: высказать свою точку зрения, аргументировать её, владеть исторической терминологией.

Ключевые слова и фразы: Миграция, жатаки, промысел, колониальная зависимость, бортничество, автохтонное население.

Вопросы для обсуждения:

-  Кaковы основные причины переселения?
-  Кaк повлияло на сельское хозяйство кaзaхов переселение крестьян?
-  Каковы были последствия переселения для местного населения?

Можете ли вы сказать, почему...?

Произошло ли взаимовлияние переселенцев на жизнь, быт и культуру казахов?

Подсказки: речевые образцы
Основной причиной является …
Доказательством моей позиции можно считать следующее…
Отличительными чертами переселенческой политики стали…
Следствием данного события стало…

Привитие ценностей

На основе идей Патриотического акта «Мәңгілік ел» воспитание общенациональных ценностей: общенационального единства, мира и согласия, независимости, общности истории, культуры и языка.

Межпредметная связь

всемирная история.

Предыдущее обучение

Знают хронологические рамки, главные особенности и последствия восстаний в 60-70-х гг. XIX века.

Ход урока