История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "…Мудрость бо обретаем…" 2011

    Автор: Луненок Людмила Владимировна

    Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом характере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями.

  • "Мораль. Религия". 10-й класс 2014

    Автор: Абасян Руслан Качахович

    Материал рассчитан на базовый уровень. Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.

  • "Моральный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс 2013

    Автор: Ившина Надежда Александровна

    Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя.

  • "Морской бой" на уроках истории 2021

    Автор: Власов Алексей Юрьевич

    Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

  • "Мост. Прошлое. Настоящее. Будущее" (урок) 2009

    Автор: Перелыгина Зинаида Юрьевна

    Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой.

  • "Музы вели в бой". Нестандартный урок. 9-й класс 2009

    Автор: Гришина Ольга Анатольевна

    Материал позволит учителю познакомить учащихся с развитием культуры в годы Великой Отечественной войны. На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть творческие способности ученика. Учитель помогает ученикам пережить атмосферу тех лет, выразить свои чувства и эмоции.

  • Монгольская империя и изменение политической карты мира. Истории России. 6-й класс 2019

    Автор: Цепилов Артём Игоревич

    Представлен конспект урока истории по теме "Монгольская империя и изменение политической карты мира" для учащихся 6-го класса.


  • Монгольское нашествие на Русь 2011

    Автор: Баранникова Светлана Александровна

    Цель урока – сформировать представление учеников о процессе монгольского нашествия на Русь и об образе коренного населения Золотой Орды. Урок знакомит ребят не только с культурой Золотой Орды, но и показывает сходство с северными кочевыми народами – ненцами.

  • Монгольское нашествие на Русь (6-й класс) 2010

    Автор: Илькаева Земфира Габдурахмановна

    Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.

  • Монетизация льгот 2014

    Автор: Максимов Александр Николаевич

    Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан.

  • Монетизация льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства 2014

    Автор: Максимов Александр Николаевич

    Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан.

  • Моральный выбор – это ответственность. 8-й класс 2021

    Автор: Гассиева Мадина Солтановна

    Цель урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса.

    моральные правила человека

  • Мотивационный потенциал лично-значимых проблемных ситуаций (ЛЗПС) в преподавании истории (технология – проблемное обучение). 8–9-й класс 2012

    Автор: Тугаринова Елена Анатольевна

    Представлен обобщенный педагогический опыт по повышению мотивации учащихся к изучению истории в постановке лично-значимых проблем Учитываются интересы ученика, его желания, потребности, возможности и проявляющиеся вопросы.

  • Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках обществознания 2020

    Автор: Овчаренко Лина Сергеевна

    Одна из самых актуальных проблем современного образования – проблема учебной мотивации. Как заинтересовать ребенка учением? Автор предлагает некоторые приемы повышения мотивации: игровые ситуации, ситуативная методика, проблемные вопросы, познавательные задания.

    мотивация, методика преподавания, мотивационный цикл


  • Мотивация учебной деятельности на уроке истории 2013

    Автор: Белавина Елена Николаевна

    В работе автор формулирует понятие «исследовательская деятельность», рассматривает роль и значения этого вида действий на уроке истории сегодня. Автор приходит к выводу о необходимости дальнейшего изучения подобного вида работы в школе, в виду особой важности исследовательской деятельности на уроке истории как фактора построения развитой современной личности.

  • Музей А.С. Пушкина в Захарове медаль 2012

    Автор: Ляпустина Татьяна Николаевна

    Цель исследования: проследить историческую судьбу усадьбы, где провел юные годы поэт; описать объекты культурно-исторического значения на данной территории; обозначить какое влияние оказали проведенные годы в Захарове на становление личности и на творчество А.С.Пушкина; привлечь внимание общественности к значимости этой территории как туристической зоны Одинцовского района.

  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей

  • Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов) 2010

    Автор: Кобелева Ольга Леонидовна

    Разработка представляет собой интерактивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интерактивной доске.

  • Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021

    Автор: Мишенина Марина Владимировна

    В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.

    музеи России

  • Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021

    Автор: Котягина Елена Николаевна

    Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

    краеведение

  • Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020

    Автор: Измайлова Евгения Игоревна

    Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».


  • Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы» 2016

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

  • Музейный урок "Армавир в годы Великой Отечественной войны" медаль 2012

    Автор: Савенко Наталья Леонидовна

    Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе.

  • Музейный урок. Тема: "Г.С. Новиков-Даурский. Личность. Культура" 2012

    Автор: Гамза Наталья Александровна

    Музейный урок, с применением презентации PowerPoin проводится в рамках работы школьного музея по программе «Тамбовская волость», в блоке «Моё Отечество». Цель: знакомство учащихся с личностью и вкладом Г.С. Новикова-Даурского в историческое наследие Амурской области.

  • Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны 2011

    Автор: Аверина Татьяна Михайловна

    Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их.

  • Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"» медаль 2015

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе.

  • Музыкальная культура Древней Руси 2010

    Автор: Ячменёва Нина Николаевна

    Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.

  • Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!" 2010

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга.


  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. 2011

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    В работе проведена разработка урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в форме музыкально-поэтической композиции. Урок призван закрепить в нестандартной форме материал по истории наполеоновского нашествия. Урок может проводиться как в классе, так и в актовом зале школы. С привлечением гитариста-аккомпаниатора ученики читают стихи Пушкина, Лермонтова, Глинки, Давыдова и поют песни на стихи Цветаевой, Окуджавы, Кима, Берковского и Гладкова.