История и обществознание
-
Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации" 2009
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней.
-
Урок истории в 7-м классе "Российское государство в XVII в." 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 7-м классе включает в себя различные формы и приёмы деятельности. Таким образом обеспечивается закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для успешного выполнения контрольной работы по данной теме.
-
Урок истории в 7-м классе "Телеисторический день" 2010
Повторительно-обобщающий урок – это возможность и для учителя, и для учащихся проявить творчество. Учащиеся имеют возможность выбора, как они хотят провести урок. А учитель имеет возможность вовлечь в увлекательное повторение пройденного материала весь класс.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Великие деятели эпохи Петра I" 2010
Целью урока является создание условий для знакомства с деятельностью сподвижников Петра I. Развивать умения решать познавательные задания, дать оценку деятельности исторической личности. Способствовать углублению исторических знаний детей и воспитывать чувство уважения к прошлому своей Родины.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Воцарение Романовых" 2010
Данный повторительно-обобщающий урок занимает особое место в мировой и отечественной истории. Страны и народы вступали в новый период своего развития. Менялся тип государственной власти в России, функции государственных органов, происходило «обмирщение» сознания русского человека.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" 2009
Предлагаемый материал характеризует внутреннюю политику Российской империи в XVIII веке и ее правителей за 37 лет с 1725 по 1762 годы. Презентация знакомит с хронологией дворцовых переворотов в послепетровскую эпоху, позволяет облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" 2009
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Значение реформ Петра I" 2007
Урок истории в 7-м классе.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Нидерланды в борьбе за свободу" 2010
Разработка урока основана на использовании фрагментов художественной литературы на уроке истории в 7-м классе. Изучение истории первого периода Новой истории зарубежных стран предполагает определенные трудности для учителя: перенасыщенность материала датами, именами, событиями, большое количество стран, историю которых необходимо изучить за достаточно короткое время.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" 2010
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Промышленный переворот в Англии" 2011
Цели урока – рассмотреть предпосылки промышленного переворота, выяснить его сущность и общественные последствия; развить навыки работы с историческими документами, анализировать и оценивать учебный материал.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике" 2008
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье" 2009
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
-
Урок истории в 7-м классе по теме: "Два разных мира: быт и обычаи россиян в XVIII веке" 2010
На уроке учащиеся изучают жилища царей и вельмож, горожан, крестьян, одежды вельмож. Работают с иллюстрациями крестьянских костюмов. Узнают о досуге и питании крестьян и знати.
-
Урок истории в 7-м классе по теме: "Петр I и его реформы" 2007
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
-
Урок истории в 7-м классе. Тема: «Обычаи восточных славян» 2023
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных славян; познакомить с их древними поверьями.
-
Урок истории в 7–8-х классах "Как разговаривает икона?" 2012
Интегрированный урок применим на уроке «Духовного краеведения Подмосковья», 8-й класс и на уроках МХК по темам «Язык древнерусской живописи», «Древнерусская икона», 7-й класс. Урок выполнен в программе Notebook 10, переведен в программу Power Point. Урок призван познакомить учащихся с понятием «икона», с изготовлением древнерусских икон; определить отличия от живописи; дать представление о цвете и средствах создания икон, воспитывать национальную гордость и любовь к Родине.
-
Урок истории в 8-м классе "Крестьянская реформа 1861 года" 2007
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на практических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация.
-
Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси" 2008
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником.
-
Урок истории в 8-м классе на тему "Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство" 2008
Развитие индустриального общества, старые проблемы, доставшиеся в наследство XIX веку, а также новые, возникшие в ходе модернизации, - все это привело к появлению теорий, которые должны были ответить на вопросы, волновавшие людей: как будет идти дальнейшее развитие общества, каким ему быть в будущем. Данный урок позволит учащимся в доступной форме познакомиться с основными положениями идейно-политических учений XIX в.: либерализма, консерватизма и социализма.
-
Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2012
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире.
-
Урок истории в 8-м классе по теме " Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Германская империя в конце XIX в. Борьба за "место под солнцем" 2010
История Германии в XIX веке насыщена и датами, и событиями, что представляет трудности при восприятии темы. Для высокого уровня восприятия и усвоения материала. Очень помогает использование нетрадиционных форм работы, объяснение материала с помощью таблиц.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Героический подвиг народа в Отечественной войне 1812 года" 2010
Воспитательные задачи: воспитание чувства патриотизма (которое актуально всегда и особенно сейчас), гордости за свою Родину, пробуждение интереса к истории своей великой страны.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" 2010
Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов" 2009
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Данный урок проводится в форме исследовательской работы по проблеме: может ли быть одержана победа в войне без патриотизма и героизма народа? В ходе урока на примере Смоленского сражения, формирования народного ополчения, Бородинского сражения подтверждается верность выдвинутой гипотезы.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г." 2008
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2009
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года"
2012
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из славных вех отечественной истории; показать отражение массового героизма, готовности русских солдат, офицеров, генералов к самопожертвованию во славу Отечества на страницах литературных произведений; подвести учащихся к пониманию того, что война – сложное общественное явление, которое охватывает все стороны жизни российского общества.