История и обществознание
-
Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс 2014
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции.
-
Урок истории на тему "Воинская слава России, XVII–XVIII вв.", 10-й класс 2008
В данной разработке представлен интегрированный урок истории, на котором учителя поставили перед собой задачу показать, как в то время развивалась регулярная армия России, создавались ее традиции и слава. Уроку предшествовала самостоятельная поисковая работа учащихся с дополнительными источниками информации. На уроке использовались педагогические технологии: проблемное обучение, коллективная и групповая формы организации деятельности учащихся.
-
Урок истории на тему "Герои Курской битвы" 2014
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы.
-
Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства" 2010
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.
-
Урок истории на тему "Крещение Руси" 2009
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока.
-
Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс 2011
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним.
-
Урок истории на тему "Нашествие с Востока на Русь". 6-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть причины экспансии монголов и завоевания ими Руси; выделить этапы Батыева нашествия на Русь; раскрыть причины поражения Руси. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, соотносить события и процессы отечественной и всеобщей истории, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок истории на тему "Политическая система СССР в 1930-е гг.". 9-й класс 2016
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи.
-
Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель" 2008
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля.
-
Урок истории на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Урок истории на тему "Сословия российского общества". 7-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать характеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории.
-
Урок истории на тему "Спарта – полис воинов" (с печатными рабочими листами). 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнение Спартанского и Афинского государства. В качестве основных технологий представлены печатные рабочие листы, дидактические игры и учебные ролики. Рабочие листы включают в себя не только основные теоретические положения, но и иллюстративный материал, карты, схемы, разноуровневые задания..
-
Урок истории на тему «Афинские школы». 5-й класс 2015
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции.
-
Урок истории на тему «Белая эмиграция». 9-й класс 2015
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие.
-
Урок истории на тему «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева» 2015
Урок ориентирован на учащихся 7-го класса, изучает новый материал. Работа построена по учебнику: текст, документы, карта. В ходе урока формируются умения сравнивать разные события, исторических личностей, работать и отвечать по карте; развиваются умения анализировать исторические источники, документы. Учащиеся работают с разными источниками информации и формируют представление о событиях.
-
Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы 2015
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом.
-
Урок истории на тему: "Славянский сход". 6-й класс 2007
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих.
-
Урок истории Отечества (России) в 11-м классе. Тема "Коллективизация сельского хозяйства" 2009
Работа содержит в себе презентацию, разработку урока, веб-сайт и буклет (памятку для учеников) на одну из центральных тем истории села в ХХ веке – коллективизации сельского хозяйства.
-
Урок истории Отечества в 11-м классе по теме: "СССР в 50–60-е годы" 2007
Урок по истории Отечества в 11-м классе развивает у учащихся умения анализировать, сопоставлять и делать выводы на основе полученных знаний. "Инсценировка" очень удачно вписывается в урок, так как это наглядное "пособие" о характере социальной жизни советских граждан в 50–60-е годы XX века.
-
Урок истории Отечества по теме: "Культура России XIX в.", 11 класс 2005
"Мне... ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности" (Гете И.В.). Дух созидания, дух творчества, особая атмосфера взаимопонимания - это и есть открытый урок по истории. Его форма необычна, но эффективна. Он дает возможность дать раскрыться каждому ученику, а учителю - оценить их способности, их потенциал, их творчество. А результат - это праздник, сотворенный себе, ученикам, коллегам.
-
Урок истории по проблемно-диалогическому методу обучения на тему «Отмена крепостного права» 2015
Цель урока: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное; анализировать литературные произведения; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок истории по теме " Восточное напраление внешней политики Ивана Грозного" 2009
С целью активизации познавательной деятельности учащихся и достижения наглядности использованы элементы ИКТ. В качестве опережающего задания учащиеся по группам создают презентации. Данная форма работы дает возможность использовать дополнительные источники, концентрироваться на сути проблемы; научиться кратко излагать свои мысли и уметь делать аргументированные выводы. В ходе раскрытия темы развиваются навыки коллективной работы.
-
Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России" 2014
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России.
-
Урок истории по теме "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс
2013
Занятие знакомит учащихся с первыми английскими колониями в Америке и причинами переселения англичан, историей американского государства.
-
Урок истории по теме "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны" 2014
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, характер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении.
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава" 2012
Урок формирует уважение к историческому прошлому. Одна из целей урока – формирование навыков самостоятельной работы учащихся, пополнение исторического словарного запаса, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава". 5-й класс 2014
Занятие построено в контексте ФГОС нового поколения, позволяет развивать все виды УУД учащихся.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия и спартанские нравы" 2014
Цели урока: сравнивая факты истории Афин и Спарты, научить делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов; анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии; анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс) 2008
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах.
-
Урок истории по теме "Безумству храбрых поем мы песню!?..". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе проводится с элементами требований ФГОС. Учащиеся, используя различного вида источники, критически подходят к оценке действий происходивших в декабре 1825 г. Выявляют причины и последствия выступления. Учатся аргументировано доказывать свою точку зрения, сравнивать причины выступлений народа почти двухсотстолетней давности и сегодняшних дней.