Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цель:

  • изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков.
  • развивать основные компетенции:

Информационная:

  • извлечение первичной информации;
  • систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры;
  • делать вывод на основе полученной информации.

Коммуникативная:

  • сотрудничество с учащимися, учителем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Др. Греции, Атлас Др. Греции, Компьютер, проектор.

I. Оргмомент.

II. Изучение нового материала:

СТАДИЯ ВЫЗОВ.(10 минут)

ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ ЕГИПЕТ ФИНИКИЯ ГРЕЦИЯ
Географическое положение С-В Африка

(показать на карте)

Вост. Средиземноморье

(показать на карте)

Балканский п-в,

Вост.- Эгейское море

Зап.- Ионическое море,на морях очень много островов, самый крупный о.Крит.

(показать на карте)

Главные реки Нил Нет Нет
Климат жаркий жаркий жаркий
Природные особенности Разливы Нила, которые давали плодородные почвы Побережье моря- была возможность выхода в море , вести морскую торговлю, заниматься разбойничеством, добывать моллюсков для окрашивания тканей в пурпурный цвет. Основная часть страны покрыта крутыми и обрывистыми горами, почва каменистая.
Основные занятия Земледелие Морская торговля, разбойничество, ремесло. ?

ЗАДАНИЕ УЧАЩИМСЯ:

- Предположите, на основании сведений таблицы, что могло стать основным занятие древних греков? (свой ответ аргументируйте)

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. (20 минут)

Вступительное слово учителя:

- Вся история Древней Греции построена на мифах.

- Что такое миф?

Если учащиеся затрудняются ответить, можно предложить им интернет источник. Определение записываем на доске.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

МИФ - древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.

Слово учителя:

- МИФ – это устный исторический источник.

Вывод: Миф содержит как вымысел, так и правду.

Наша с вами задача заключается в следующем:

1. Чтение мифа о Тесее и Минотавре.

2. Работая с текстом, определить, что на ваш взгляд вымысел, а что правда. Свой ответ аргументируйте.

Используйте такие обозначения:

X – ЛОЖЬ

V- ПРАВДА

Слово учителя:

- Какую роль в судьбе древних греков играл о. Крит и какова судьба Критского царства?

На этот вопрос учащиеся отвечают в форме синквейя.

РЕФЛЕКСИЯ:

Заранее заготовлены листочки с векторами (раздаточный материал).

Дети оценивают свою работу по 10-балльной системе, используя заготовку их трех векторов.

По итогам урока они оценивают аргументируют свой ответ.

- ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки?

- ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

- ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше?