Цель:
- изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков.
- развивать основные компетенции:
Информационная:
- извлечение первичной информации;
- систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры;
- делать вывод на основе полученной информации.
Коммуникативная:
- сотрудничество с учащимися, учителем.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Др. Греции, Атлас Др. Греции, Компьютер, проектор.
I. Оргмомент.
II. Изучение нового материала:
СТАДИЯ ВЫЗОВ.(10 минут)
ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ | ЕГИПЕТ | ФИНИКИЯ | ГРЕЦИЯ |
Географическое положение | С-В Африка (показать на карте) |
Вост. Средиземноморье (показать на карте) |
Балканский п-в, Вост.- Эгейское море Зап.- Ионическое море,на морях очень много островов, самый крупный о.Крит. (показать на карте) |
Главные реки | Нил | Нет | Нет |
Климат | жаркий | жаркий | жаркий |
Природные особенности | Разливы Нила, которые давали плодородные почвы | Побережье моря- была возможность выхода в море , вести морскую торговлю, заниматься разбойничеством, добывать моллюсков для окрашивания тканей в пурпурный цвет. | Основная часть страны покрыта крутыми и обрывистыми горами, почва каменистая. |
Основные занятия | Земледелие | Морская торговля, разбойничество, ремесло. | ? |
ЗАДАНИЕ УЧАЩИМСЯ:
- Предположите, на основании сведений таблицы, что могло стать основным занятие древних греков? (свой ответ аргументируйте)
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. (20 минут)
Вступительное слово учителя:
- Вся история Древней Греции построена на мифах.
- Что такое миф?
Если учащиеся затрудняются ответить, можно предложить им интернет источник. Определение записываем на доске.
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:
МИФ - древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.
Слово учителя:
- МИФ – это устный исторический источник.
Вывод: Миф содержит как вымысел, так и правду.
Наша с вами задача заключается в следующем:
1. Чтение мифа о Тесее и Минотавре.
2. Работая с текстом, определить, что на ваш взгляд вымысел, а что правда. Свой ответ аргументируйте.
Используйте такие обозначения:
X – ЛОЖЬ
V- ПРАВДА
Слово учителя:
- Какую роль в судьбе древних греков играл о. Крит и какова судьба Критского царства?
На этот вопрос учащиеся отвечают в форме синквейя.
РЕФЛЕКСИЯ:
Заранее заготовлены листочки с векторами (раздаточный материал).
Дети оценивают свою работу по 10-балльной системе, используя заготовку их трех векторов.
По итогам урока они оценивают аргументируют свой ответ.
- ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки?
- ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?
- ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше?