Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении;
- воспитывать чувство ответственности, взаимного сотрудничества;
- развивать умение давать характеристику конкретным событиям на основе текста, продолжить формирование умения работать со схемой, таблицей.
Оборудование: проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, карта «Древняя Греция»
План и этапы урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Изучение нового материала
- Закрепление пройденного материала
- Подведение Итогов.
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
Организационный момент
Разделить класс на группы
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- Что такое «демос»?
- Чем афинский демос был недоволен в 7 веке до н.э.?
- Сравните греческий алфавит с египетскими иероглифами.
Работа у доски с картой: показать
территорию Афинского государства и
охарактеризовать его местонахождение
Работа у доски: Написать слои населения
Афинского государства.
Индивидуальная работа (выполнение задания в
рабочей тетради)
Изучение нового материала
Вводное слово учителя
Греческий правитель Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является
Мать черная земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная
Объясните, о чем говорит Солон?
Цель нашего урока (учитель): Мы сегодня с вами познакомимся с правителем Афинского полиса – Солоном, и посмотрим, какой вклад этот человек внес в историю. Для этого вы сидите в разных группах.
На столах у каждой группы лежит «Рабочий лист», необходимо учащихся познакомить с его содержанием (Приложение 1)
Учитель: перед вами находятся тексты и учебник, где можно найти необходимую информацию об Афинах в 7 веке до н.э. Ваша задача – выполнить задания, которые находятся у вас на столах.
Каждая группа выполняет своё задание (Приложение 2)
Группа № 1. Заполнить пропуски в схеме
«Управление в афинском полисе после реформ
Солона»
Группа № 2. Выписать законы Солона
Группа № 3. О чем говорится в тексте?
Группа № 4. Последствия реформ Солона
Работа в группах – 10 минут
После выполнения задания учащиеся отдают свою работу другой группе по принципу (1-2; 2-3; 3-4; 4-1). Каждая группа проверяет выполненное задание и ставит свой номер в столбце (см. Приложение 2)затем снова передают работу, пока не вернется их листок.
После того, как каждая группа поставит свою оценку, учащиеся представляют результаты своей работы.
Закрепление пройденного материала
- Сколько лет прошло от законов царя Хаммурапи до реформ Солона?
- В законах царя Хаммурапи также шла речь о долговом рабстве. Есть ли различия в решении этой проблемы В Вавилоне и Афинах?
- В чем значение преобразований Солона?
- Почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?
Подведение Итогов.
Вывод к уроку формируют учащиеся при помощи учителя
Оценивание проводят учащиеся (Приложение 1)
Домашнее задание:
§ 30, вопросы (устно), Составить характеристику Солона по вопросам памятки (индивидуально)