Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Разделы: История и обществознание


Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимного сотрудничества;
  • развивать умение давать характеристику конкретным событиям на основе текста, продолжить формирование умения работать со схемой, таблицей.

Оборудование: проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, карта  «Древняя Греция»

План и этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление пройденного материала
  5. Подведение Итогов.
  6. Домашнее задание

ХОД УРОКА

Организационный момент

Разделить класс на группы

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

  • Что такое «демос»?
  • Чем афинский демос был недоволен в 7 веке до н.э.?
  • Сравните греческий алфавит с египетскими иероглифами.

Работа у доски с картой: показать территорию Афинского государства и охарактеризовать его местонахождение
Работа у доски: Написать слои населения Афинского государства.
Индивидуальная работа (выполнение задания в рабочей тетради)

Изучение нового материала

Вводное слово учителя

Греческий правитель Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является

Мать черная земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная

Объясните, о чем говорит Солон?

Цель нашего урока (учитель): Мы сегодня с вами познакомимся с правителем Афинского полиса – Солоном, и посмотрим, какой вклад этот человек внес в историю. Для этого вы сидите в разных группах.

На столах у каждой группы лежит «Рабочий лист», необходимо учащихся познакомить с его содержанием (Приложение 1)

Учитель: перед вами находятся тексты и учебник, где можно найти необходимую информацию  об  Афинах в 7 веке до н.э. Ваша задача – выполнить задания, которые находятся у вас на столах.

Каждая группа выполняет своё  задание (Приложение 2)

Группа № 1. Заполнить пропуски в схеме «Управление в афинском полисе после реформ Солона»
Группа № 2.  Выписать законы Солона
Группа № 3.  О чем говорится  в тексте?
Группа № 4.  Последствия реформ  Солона

Работа в группах –  10 минут

После выполнения задания учащиеся отдают свою работу другой группе по принципу (1-2; 2-3; 3-4; 4-1). Каждая группа проверяет выполненное задание и ставит свой номер в столбце (см. Приложение 2)затем снова передают работу, пока не вернется их листок.

После того, как каждая группа поставит свою оценку, учащиеся представляют результаты своей работы.

Закрепление пройденного материала

  • Сколько лет прошло от законов царя Хаммурапи до реформ Солона?
  • В законах царя Хаммурапи также шла речь о долговом рабстве. Есть ли различия в решении этой проблемы В Вавилоне и Афинах?
  • В чем значение преобразований Солона?
  • Почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?

Подведение Итогов.

 Вывод к уроку формируют учащиеся при  помощи учителя

Оценивание проводят учащиеся (Приложение 1)

Домашнее задание:

§ 30, вопросы (устно), Составить характеристику Солона по вопросам памятки (индивидуально)