История и обществознание
-
Урок истории по теме "Берлинский конгресс" 2008
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать.
-
Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опорная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс
2011
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов.
-
Урок истории по теме "Бородино: победа или поражение?" 2010
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения.
-
Урок истории по теме "Борьба за власть после смерти Сталина". 9-й класс 2014
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после смерти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева.
-
Урок истории по теме "Борьба за власть после смерти царя Федора Алексеевича. Царевна Софья" 2013
Работа представляет собой методическую разработку урока истории России. Небольшой временной промежуток в истории насыщен огромным количеством событий, имен, драм. До урока были даны задания с поиском информации, которая представлена в приложениях и использовалась по ходу урока.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2014
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2013
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке". 10-й класс 2014
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой.
-
Урок истории по теме "Буржуазные реформы 60–70 гг. XIX в. Отмена крепостного права". 10-й класс 2013
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать.
-
Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011
На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.
-
Урок истории по теме "В афинских школах и гимназиях" 2014
Урок призван познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах, совершенствовать навыки учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информацию из учебного текста, формировать ИКТ-компетенции, воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям.
-
Урок истории по теме "В афинских школах" 2017
Данная работа представляет собой план урока по истории Древнего мира. Цель урока: познакомить учащихся с системой образования в афинской школе.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2010
Сущность представленного урока состоит в том, что он даёт конкретный пример применения элементов критического мышления на уроках истории, демонстрируя возможность и необходимость нестандартных ходов в рассмотрении идей.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2009
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2012
Цель урока – создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира. У учащихся формируется представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показываются особенности законов – их социальная направленность. На примере действия законов отрабатывается понятие «государство», «закон».
-
Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс 2009
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
-
Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс 2013
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать.
-
Урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного". 10-й класс 2013
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения характеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Александра I" 2009
Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Николая I" 2010
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса. На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется таблица. Урок дает возможность развивать общеучебные навыки и коммуникативные способности.
-
Урок истории по теме "Восстановление хозяйства СССР после второй мировой войны". 11-й класс 2022
В статье представлен конспект урока по теме «Восстановление хозяйства СССР после Второй мировой войны».
-
Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе.
-
Урок истории по теме "Вперед, сыны Эллады!" (греко-персидские войны 490-449 гг. до н.э.) 2009
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
-
Урок истории по теме "Время соборов". 6-й класс
2013
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Урок истории по теме "Где рождаются законы" 2010
Урок способствует становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Парламента. На уроке учащиеся пополняют свои знания новым материалом о роли и месте законодательной власти в России, её институтах и функциях, учатся видеть политические, социальные и экономические проблемы.
-
Урок истории по теме "Географическое положение и природа Древнего Двуречья". 5-й класс 2012
Цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. На уроке учащиеся работают с исторической картой, документом, глиняными табличками.
-
Урок истории по теме "Государства и народы доколумбовой Америки". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с основными народами Америки, местом их проживания, бытом, культурой, нравами и занятиями, особенностями жизни. Учащиеся анализируют их сходства и отличия, приходят к выводу о том, что данные народы имели свою самобытную культуру и достаточный уровень развития цивилизации.
-
Урок истории по теме "Гражданская война в России". 11-й класс 2019
Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" 2013
Урок знакомит учащихся с хронологическими рамками греческой колонизации; знакомит с образом жизни колонистов; расширит представление о понятии колония. В ходе урока вводятся новые термины: Великая греческая колонизация, метрополия, Эллада, эллины.