География
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Климат и жизнь" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы география и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме "Климат и жизнь" осуществляется с целью показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Интегрированный урок (география + биология) проводится в 7-х классах в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характеризуются компоненты природы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Данные заносятся в информационный журнал.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России" 2008
В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Тихий океан и его обитатели" 2010
Цели урока: изучить особенности географического положения Тихого океана, строения рельефа, свойства вод океана, обитателей океана, определить приспособленность животных к разным условиям обитания; развивать интерес детей к предметам географии и биологии, практические умения, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс 2016
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона" 2013
Урок формирует образовательную базу, учит применять практические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме: "Байкал – жемчужина Сибири" 2010
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме.
-
Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс 2011
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается характеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем.
-
Интегрированный урок (география + здоровьесберегающие технологии) по теме: "Гидросфера. Мировой океан – составная часть гидросферы" (7-й класс) 2010
Во время путешествия по водам Мирового океана вы узнаете о свойствах океанических вод. Желаем приятного путешествия. Ведь море готово делиться своими дарами со всеми людьми – с тем. кто ищет здоровье, гармонию полноценной жизни. Море – это наш дом, который необходимо беречь и охранять.
-
Интегрированный урок (география + информатика и ИКТ) «Создание веб-квеста по теме "Население России"». 9-й класс 2015
Обобщаются знания по теме «Население России». Формируется система географических знаний как компонента научной картины мира, объясняются и применяются знания о населении России. Учащиеся составляют и читают таблицы, работают над сайтом.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Атмосфера: ее строение и свойства" 2009
Предложенный урок дает глубокие и всесторонние знания учащимся о свойствах атмосферы, её значении в жизни природы и человека. Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения географии на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географической оболочки земли, формирует у учащихся целостное восприятие картины мира, повышает качество знаний.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Машиностроительный комплекс" 2011
На уроке учащиеся развивают умение работать с контурной картой, алгоритмом, четко и лаконично излагать свои мысли.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Население мира" 2007
В данной работе рассмотрены вопросы создания школьных презентаций по теме "Население мира", которые могут быть использованы на уроках географии, биологии, информатики; показаны этапы работы над презентацией; представлены критерии оценки и самооценки учащихся; в приложении №1 приведен пример презентации.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Структура, создание и заполнение таблиц. Построение диаграмм. Казахский мелкосопочник" 2013
Интегрированный урок (география + информатика) призван познакомить с электронной таблицей Excel, научить применять полученные знания для изучения других предметов. Учащиеся практикуются в создании справочного материала, в виде таблиц и диаграмм, изучают природно-территориальный комплекс Сарыарки.
-
Интегрированный урок (география + информатика) на тему "Изучение распространения почв на территории России методом создания цифровой карты" 2016
Урок в 8-м классе призван показать взаимосвязь географии и информатики, указать на необходимость их изучения с целью применять полученные знания и умения на практике.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс
2013
Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Зависимость человека от климата с использованием табличного процессора Excel" 2012
Данный урок является одним из способов реализации индивидуально-ориентированного обучения и средством развития потенциала школьника на основе межпредметных связей. Урок является заключительным по теме "Климат России", "Табличный процессор Excel". Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу географии и информатики.
-
Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" 2007
Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.
-
Интегрированный урок (география + искусство) "Путешествие на черный континент в Африку. Живописные пейзажи Африки". 7-й класс 2011
Интегрированный урок является одним из эффективных методов обучения с использованием нетрадиционных методов. Целью урока является расширить области знания учащихся по географии в изучении Африки, используя элементы изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок (география + испанский язык) по теме "В поисках золота инков" 2018
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить географический и лингвистический материал по теме «Южная Америка»; формировать умения работать с географическими координатами; развивать интерес и любознательность к истории возникновения многих растений на территории России.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.
-
Интегрированный урок (география + история) "Физико-географическая характеристика Восточно-Европейской равнины" 2011
На уроке формируются знания о природе Русской равнины. Учащиеся знакомятся с основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям.
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Линия обороны на территории Восточно-Европейской равнины" 2014
Интегрированный урок география и истории проводится с целью проследить взаимосвязь природных компонентов с военными действиями во время Великой Отечественной войны на территории Восточно-Европейской равнины. Для проведения урока необходимо раздать выступления учащимся по предложенной теме. Можно также привлечь учителя изобразительного искусства с репродукцией картины «Оборона Севастополя» А.Дайнеки.