Татьяна Александровна Карпова

Место работы:
МБОУ "Гимназия № 90", г. Казань, Республика Татарстан
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения" 2016
    соавторы: Миронская Лариса Геннадьевна, Хасанова Татьяна Анатольевна

    Предлагается сценарий проведения мастер-класса для учителей естественно-географического цикла. Даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают перед учителем при переходе на новые образовательные стандарты – какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС; как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения и др.

  • Урок природоведения «Экологические факторы» 2015

    Задачи урока: сформировать представления о среде обитания, факторах среды, экологии. Урок с традиционной методикой, различной деятельностью учащихся развивает познавательный интерес, использует информационные технологии.

  • Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс 2014
    соавтор: Миронская Лариса Геннадьевна

    Игра способствует развитию логики, анализу, синтезу. Активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013
    соавтор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.

  • Использование групповой технологии на уроках биологии и географии как условие для успешной самореализации личности 2011
    соавтор: Миронская Лариса Геннадьевна

    Представленная технология легко вписывается в учебный процесс, позволяет достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету. Она обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, желание помочь другим.

  • Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении 2010
    соавтор: Миронская Лариса Геннадьевна

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

  • Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России" 2008
    соавтор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.

  • Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук" 2007
    соавтор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.

  • Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека 2006

    В своей статье я предлагаю один из вариантов проведения урока в общеобразовательной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний об эволюции растительного мира, кроме того, вопросы, раскрываемые на данном уроке, имеют личную значимость для каждого учащегося. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение индивидуальных потребностей хомяка джунгарского в зерновых и бобовых культурах

    В сентябре прошлого года мне купили двух джунгарских хомячков. Предварительно я из книг, из интернета узнал о том, как содержать этих зверьков в неволе, как за ними ухаживать, как кормить. Но, наблюдая за хомячками, я заметил, что корм из зоомагазина, который я им даю, им не всегда нравится. У меня появилась мысль изучить пищевые потребности моих хомячков. Эта проблема актуальна, так как этих животных держат дома очень многие люди и подобная проблема может возникнуть и у них. В работе приведены результаты исследования, составлена таблица суточного пищевого рациона хомяка джунгарского.