География
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия" 2008
Интегрированный урок географии и английского языка расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся; развивает навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации; воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 7-м классе по теме "Страны Евразии" 2010
Интегрированный урок расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся, воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, учит применять полученные знания в межпредметных связях. Проведение урока с компьютерной презентацией помогает лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) на тему "Россия на карте мира" 2015
Урок помогает обобщить знания о России, помогает развить чувство патриотизма у учащихся, реализовать интеллектуальные способности учащихся, помогает закрепить полученные знания на уроках географии по местоположению России на карте, о странах соседях первого порядка, природе и климате России, учит учащихся выражать свои мысли на английском языке по теме.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) на тему: "Вы в Австралии бывали? " 2010
Интегрированное факультативное занятие (английский язык+география) позволит закрепить и обобщить знания семиклассников по теме “Австралия”.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "По странам и континентам" 2011
Урок призван средствами географии и английского языка познакомить учащихся с достопримечательностями некоторых стран, расширить знания учащихся об особенностях языковой классификации народов мира и их размещении по странам; продолжить формирование навыков работы с географическими картами, диаграммами; развивать коммуникативные качества учащихся.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "США — англоязычная страна" 2008
Целью урока является формирование и закрепление системы знаний, умений по теме "США - англоязычная страна" путем интеграции английского языка и географии. При этом решались учебные, дидактические, воспитательные задачи: выявить общие сведения и особенности географического положения США; продолжить развитие исследовательских способностей, извлекать и анализировать информацию из нового английского текста; формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "Australia as the upside down world"
2011
Цель урока – обобщить изученный материал по теме «Австралия», повысить мотивацию к изучению английского языка. Дети изучают лексику по теме, углубляют знания о стране изучаемого языка – Австралии.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) с использованием интерактивной доски по теме "Мексика". 7-й класс 2013
Урок разработан на основе программы «Spotlight » для 7-го класса. Материал предлагает проведение интегрированного урока по теме «Мексика» с использованием интерактивной доски Starboard Hitachi. Урок направлен на формирование универсальных учебных действий – умение работать с картами атласа; совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
-
Интегрированный урок (биология + география + английский язык) по теме "Экологические проблемы Северо-Западного региона" 2013
Ролевая игра проводится на английском и русском языке с учащимися 10–11-х классов, которые владеют разговорной речью на английском языке. Учащиеся выступают в роли представителей стран и экскурсоводов по некоторым охраняемым территориям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Игру можно проводить после изучения темы: «Глобальные проблемы человечества» в 10-м классе и «Основы экологии» в 11-м классе. Именно эта форма проведения позволяет интегрировать знания по трем предметам в одном мероприятии.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Состав почвы". 6-й класс 2017
На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы, выполняют практическую работу, знакомятся с типами почв и почвами Москвы и Московской области (интеграция с географией); представлены: индивидуальная работа учащихся, работа в парах, в группах, практическая работа, фронтальная беседа.
-
Интегрированный урок (биология + география) по теме "Экология города и здоровье человека". 8–11-е классы 2014
Урок посвящен экологическим проблемам г. Волгограда. На предметной недели урок можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" 2007
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок (биология, география): "Тонизирующие культуры, или Кофейная кантата" 2025
Цель урока: формирование знаний о отрасли сельского хозяйства – производстве основных тонизирующих культур, их значение и роль в жизни человечества.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: "Предпринимательская деятельность" 2010
Методическая разработка урока предназначена для учащихся девятых классов. Данный урок позволяет синтезировать знания, полученные на уроках географии, обществознания и информатики, а также выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы. Полученные знания используются на уроках в старших классах профильной школы.
-
Интегрированный урок (географии + литература + риторика) по теме "Природные зоны России" 2010
Урок-зачет в 8-м классе, в ходе которого учащиеся узнают природные зоны по их описаниям в художественной литературе, дают сравнительно-сопоставительную характеристику двух природных зон, используя знания законов и ключевых понятий риторики, дают оценку природным условиям и ресурсам природных зон на основе анализа общегеографических и тематических карт.
-
Интегрированный урок (географии и биологии) по теме: "Экскурсия по экологической тропе. Страницы книги Природы" 2010
Данная экскурсия используется при проведении уроков географии, биологии, экологии, природоведения. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования и воспитания учащихся. Она способствует развитию экологического мышления и творческих способностей учащихся. Время проведения экскурсии – 90 минут.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) "Путешествие по англоязычным странам" 2016
Данный интегрированный урок углубляет знания учащихся об англоязычных странах, знания о которых уже получены после изучения курса «География. Материки и океаны. 7-й класс». Хотелось сделать урок нестандартным, усложнив его самостоятельной подготовкой учеников, причем подборкой материала на английском языке (в нашем подразделении у детей тяжелые нарушения речи и «английский язык» по программе школы с 5-го класса, всего один час в неделю).
-
Интегрированный урок (география + английский язык) на тему "Национальные парки США" 2017
Интегрированный урок с использованием наглядного материала (белый песок, фотографии национальных парков и достопримечательностей США) вызывают особый познавательный интерес учащихся к природе окружающего мира.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Канада" 2011
В современном мире все больше усиливается страноведческая направленность изучения предметов. Представленный интегрированный урок (география + английский язык) для учащихся 7-го класса показывает необходимость изучения данных предметов и самосовершенствования учащихся. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, формируются общеучебные умения и навыки: преобразование полученной информации, разнообразная работа с текстами.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Расы" 2010
На уроке подробно изучаются человеческие расы. Учащиеся знакомятся с гипотезами возникновения рас, рассматривают их историю, а также отличия друг от друга.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Свойства вод Мирового океана"
2012
Яркие, познавательные уроки-презентации прочно вошли в методическую копилку большинства современных педагогов. Используя английский язык как средство коммуникации, мы можем расширить знания учеников об окружающем мире, которые дает им география. Интегрированный урок предоставляет нам возможность для формирования и развития более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США: страна и люди / USA: country and people". 7-й класс 2014
Интегрированный урок дает комплексную характеристику страны по типовому плану. Ученики отрабатывают умения составлять географическую характеристику страны по типовому плану с картами атласа, словарем, дополнительной литературой, справочным материалом; совершенствуют навыки разговорной речи и аудирования.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США" 2010
Урок развивает и закрепляет систему знаний и умений по теме "США", формирует общее представление о стране, повышает мотивацию к изучению двух предметов: географии и английского языка и соответствует современным требованиям, предъявляемым к уроку. Материал преподносится в увлекательной и интересной форме (игра-путешествие).
-
Интегрированный урок (география + английский язык). Тема:"Австралия". 6-й класс 2015
Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и географии. В ходе учебного занятия учащиеся узнают много интересных фактов об Австралии, расширяют свой кругозор на основе знакомства с живописным миром Австралии. Содержание материала, формы и методы его подачи направлены на формирование и развитие ключевых компетенций: социокультурной, информационной, коммуникационной, умение решать проблему.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязи растений, животных и природных условий в природных зонах Русской равнины 2014
С помощью игры формируются и углубляются знания о природных комплексах Русской равнины. Правила игры позволяют создать дух соревновательности, стремление познать больше, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. При изучении природной зоны, каждый ученик получает "роль", а с ней и ответственность за команду. Задание по карточкам дает возможность четко выстроить информацию и анализ по заданной теме.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязь компонентов в природных зонах Северной Америки". 7-й класс
2012
Цели урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению взаимосвязей компонентов природы в природных зонах Северной Америки для установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся.