География
-
Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс
2012
Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.
-
Интегрированный урок "География денежных знаков в математических вычислениях" 2019
Задачи урока: повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод единиц измерений», «Формулы скорости, расстояния, времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации; повысить мотивацию к изучению географии и математики; углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами.
-
Интегрированный урок "География-информатика" 2005
Интегрированный урок можно рассматривать с позиции средства пробуждения интереса к обучению. Не секрет, что подростка заинтересовать чем-либо не просто, а тема воспитания чувства патриотизма на уроках в последнее время оказалась невостребованной. Однако на данном этапе развития политических и экономических отношений между странами особенно важно прививать учащимся любовь к Родине. Не последнюю роль в этом играют интегрированные уроки по географии и информатике. Межпредметные связи расширяют кругозор, развивают способности учащихся, позволяют рассматривать вопросы по теме урока с разных точек зрения. Применение компьютерной техники на уроках географии позволяет сделать данный урок нетрадиционным, ярким, запоминающимся, следовательно, усвоение материала пройдет успешно.
-
Интегрированный урок "Дорога загадок" 2010
Урок-обобщение в региональном курсе «География Томской области» позволяет организовать деятельность учащихся, связанную с познанием природы родного края, расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении других курсов географии, биологии, физики, литературы.
-
Интегрированный урок "история + география" на тему "Великие географические открытия" 2012
Урок представляет собой путешествие, групповую работу учащихся с использованием географических карт и различных источников. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок "история + география" по теме "Эпоха Петра Великого" 2012
Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.
-
Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011
Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат" 2013
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Путешествие по Волге. Москва – Астрахань". 6-й класс
2013
Интегрированный урок с презентацией показывает применение групповой технологии и критического мышления, интеграцию математики и географии как предметов. Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии. Во время урока учащиеся решают математические задачи на географическом материале и получают географические сведения, работают с атласами. Перед уроком желательно разделить учащихся на группы для выполнения заданий.
-
Интегрированный урок "обществознание + география" по теме "Глобальные проблемы человечества" 2013
Урок знакомит ребят с глобальными проблемами человечества и учит получать новую информацию с ресурсами Интернета. Накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, формируются учебно-познавательные компетенции.
-
Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география 2010
Предлагаем тему "Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями.
-
Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.
-
Интегрированный урок "Природоведение + физика" в 5-м классе 2011
Цель урока: познакомить учащихся с предметом физика, кабинетом физики, показать взаимосвязь предметов физика и природоведение, повысить мотивацию учащихся к изучению учебных дисциплин.
-
Интегрированный урок "Путешествие по Кузбассу"
2019
Цель занятия: сформировать представление учащихся о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.
-
Интегрированный урок "Путешествие по маршруту Каргат–Новосибирск–Санкт-Петербург–Хельсинки" 2012
Интегрированный урок контрольно-обобщающего повторения позволяет повторить основополагающие темы 6-го класса по математике и географии. Форма урока – путешествие – заинтересовывает и активизирует учащихся. В урок включены задания-ситуации, требующие практического применения знаний (перевод валют, выбор одежды для поездки). На уроке идёт процесс не только повторения, но и узнавания нового, осознание необходимости географических и математических знаний в жизни.
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Интегрированный урок "Рождение Земли" 2009
Урок показывает, как сформировать у учащихся умение применять знания о происхождении Земли, о некоторых географических понятиях; развить познавательный интерес к географии; познакомить с основными гипотезами происхождения Земли; сформировать представление о форме и размерах Земли, о ее оболочках; познакомить с первоначальным обликом нашей планеты.
-
Интегрированный урок "русский язык + география" по теме "Отрицательные местоимения. Шестой материк". 6-й класс
2013
Интегрированный урок русского языка и географии формирует и совершенствует навыки правописания отрицательных местоимений в знакомстве учащихся с новым материалом по теме "Антарктида". Такая форма урока развивает речь и кругозор учащихся, прививает интерес к предметам.
-
Интегрированный урок "Соединенные Штаты Америки. Внутренние различия на территории США. Экономико-географическое районирование" (10-й класс) 2010
В статье показана связь двух наук на примере знаний о «Соединённых Штатах Америки». Используются полученные знания о США на уроках географии и английского языка. Составляется характеристика районов по плану с использованием карт атласа, наглядного материала, фрагментов национальной музыки коренных жителей Америки – индейцев и джаза Л.Амстронга. Урок ведётся на русском и английском языках с показом видеофрагментов.
-
Интегрированный урок "Ты Кубань — ты наша Родина" 2003
На уроках географии, истории, литературы, рисования, музыки мы обязательно говорим о своей Родине, о своём крае. Изучаем его, узнаём что-то новое. Вот посмотрите на выставку работ учащихся нашей школы, на рисунках ребята показали, как они видят свой край.
-
Интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку" 2003
Все чаще за последнее время классно-урочная форма обучения подвергается критике. Для того чтобы уроки сделать более интересными, учителями используются элементы различных педагогических технологий. Совместно с учителем математики (Гуровой В.М.) разработан интегрированный урок "Удивительное путешествие в Африку".
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "География таблицы Менделеева" 2012
Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать ней.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "Кремний и его соединения. Силикатная промышленность". 9-й класс
2013
Интегрированный урок проводится в ФГО, содержит фактический материал по комплексному применению знаний учащимися во время подготовки и проведения урока. Особый акцент делается на выполнении химического эксперимента, краеведении, межпредметных связях – химии и географии, профориентации учащихся.
-
Интегрированный урок «Проблемы реки Волги». 8-й класс 2015
Цель урока: закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Глобальные проблемы человечества». Урок синтезирует знания, полученные на уроках географии и обществознания, учит применять их в новой ситуации.
-
Интегрированный урок «Реки России» 2017
Цель урока: показать связь географии с художественными образами, созданными в произведениях литературы.
-
Интегрированный урок ( география + экономика) по теме: "Экономика России и целесообразность её перехода к рыночным отношениям" 2007
Интегрированный урок по географии и экономике. Данный урок направлен на формирование целостного представления о значении выбора наилучшего пути развития экономики страны, при котором может быть достигнуто максимальное удовлетворение потребностей. На примере прообраза разноуровневых предприятий по производству канцелярских принадлежностей учащиеся знакомятся с такими понятиями, как производительность труда, эффективность производства, механизмы конкуренции, а также подходят к пониманию целесообразности перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике. Урок способствует развитию логического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия" 2011
Расширяются знания учащихся о стране изучаемого языка, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия". 11-й класс 2011
Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о стране, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте; развивать интеллектуальные способности (мышление, память, внимание); развивать общеучебные умения (работа с картами, атласами, дополнительным материалом); развивать интерес к изучению географии и английского языка.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) "Have you ever been to Australia?" 2011
Данный интегрированный урок может быть проведен с учащимися 7–8-х классов. Целью урока является обобщение и систематизация географических и лингвострановедческих знаний об Австралии.