Лариса Геннадьевна Миронская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Мастер-класс "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения" 2016
соавторы: Карпова Татьяна Александровна, Хасанова Татьяна АнатольевнаПредлагается сценарий проведения мастер-класса для учителей естественно-географического цикла. Даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают перед учителем при переходе на новые образовательные стандарты – какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС; как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения и др.
-
Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2015
В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.
-
Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс 2014
соавтор: Карпова Татьяна АлександровнаИгра способствует развитию логики, анализу, синтезу. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013
соавтор: Карпова Татьяна АлександровнаВ содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан. Движение воды в океане. Волны" 2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
-
Использование групповой технологии на уроках биологии и географии как условие для успешной самореализации личности 2011
соавтор: Карпова Татьяна АлександровнаПредставленная технология легко вписывается в учебный процесс, позволяет достичь поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету. Она обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, желание помочь другим.
-
Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении 2010
соавтор: Карпова Татьяна АлександровнаОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России" 2008
соавтор: Карпова Татьяна АлександровнаВ статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук" 2007
соавтор: Карпова Татьяна АлександровнаВ наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.
-
В программе школьного курса географии есть смежные с предметным курсом ОБЖ темы, такие, как стихийные природные явления и правила безопасного поведения при стихийных природных явлениях. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, благодаря чему появилась возможность установить межпредметные связи и организовать проведение интегрированных уроков (например, взаимосвязь между географией, ОБЖ и биологией). Цель данного урока заключается в том, что дети должны знать основные признаки землетрясения, их географию размещения и оказание первой помощи пострадавшим при землетрясении.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной исследовательской работе представлено описание уникальных природных объектов, памятников природы и заказников на территории Республики Татарстан, рассмотрены исторические аспекты развития экотуризма на территории республики. В работе представлена географическая карта экологических маршрутов по территории Татарстана для привлечения в республику иностранных туристов, рассмотрены основные проблемы и перспективы развития данной туристической отрасли на территории республики.
-
Сфера туризма города Казани и ее вклад в экономику Республики Татарстан
Поволжье – историческая и культурная опора России, жизнь которой дает Волга – крупнейшая в Европе и одна из величайших рек мира. Это интереснейший туристический край с богатой историей и уникальными природными ландшафтами, наличием не тронутых цивилизацией уголков природы, уникальной флорой и фауной. Главная задача работы состоит в том, чтобы способствовать развитию сферы туризма в городе Казани и всей республики в целом.
-
Бутилированная вода, ее влияние на жизнь и здоровье населения города Казани
Проект направлен на изучение и анализ этикетных марок бутилированной воды, реализуемой на рынке города Казани, их сопоставление и выявление соответствия написанной информации реальному содержанию.
-
Памятники природы и экологические территории города Казани
Экологический туризм – практически новое направление в культурном туризме, ожидающее еще своих интересных проектов. Республика Татарстан и Казань в частности расценивается Всемирной туристической организацией (ВТО) как первый из особо перспективных районов развития экологического туризма. Практически каждый район города уже может предложить туристам посетить свои «заповедные» места. Цель работы: знакомство с ценными природными территориями Казани для развития туризма в городе.