География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • В помощь учителю географии. Для работы в 6-м классе 2008

    Автор: Батова Оксана Анатольевна

    В работе представлен материал, состоящий из четырех разделов: использование и пример опорных конспектов на уроках географии в 6-м классе; один из видов опроса, включенных в ЕГЭ - "Установите соответствие"; один из примеров изучения номенклатуры в 6-м классе; использование литературы на уроке географии.

  • Творческий подход к процессу актуализации знаний географической номенклатуры при подготовке к ЕГЭ 2008

    Авторы: Важнёв Максим Сергеевич, Рочев Сергей Алексеевич

    В работе предложен один из множества приёмов по актуализации знаний по географической номенклатуре для сдающих ЕГЭ. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Если они затрудняются сразу ответить, что за географический объект перед ними, то они могут воспользоваться подсказками, расположенными ниже. Это позволяет расширить знания выпускников по географии, приводит их в систему и способствует успешной сдаче ЕГЭ по географии.

  • Урок по географии для 7-го класса по теме "Влажные экваториальные леса Южной Америки" 2008

    Автор: Герасимова Марина Борисовна

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии повышают активность детей и продуктивность их деятельности, дают возможность расширять и углублять познавательную активность. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. Применение на уроке мультимедийного проектора позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.

  • Мастерская "Биосфера" 2008

    Автор: Бехтерева Татьяна Артуровна

    В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.

  • Урок, 8-й класс. "Стихийные природные явления" 2008

    Автор: Красулина Наталья Викторовна

    Конспект урока формирующего представление о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях. В ходе урока проводится фронтальный и индивидуальный опрос по карточкам по прошедшей теме урока. Выполняя задания учащиеся работают парами и в группах. В качестве закрепления материала предлагается проверочный тест. В конце урока учащиеся получают творческое домашнее задание.

  • Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008

    Автор: Скробан Татьяна Васильевна

    Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.

  • Урок географии для 8-го класса "Путешествие по Русской равнине" 2008

    Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

    Урок можно проводить в 8-м классе при изучении темы «Восточно-Европейская равнина». Основная форма организации изучения нового материала – групповая. Традиционно учителями проводится занятие по исследованию природных комплексов Русской равнины – природных зон. Этот урок по изучению уникальных уголков природы. По возможности можно расширить количество групп и изучаемых территорий.


  • Модульное обучение на уроках географии 2008

    Автор: Матвеева Валентина Ивановна

    Работа представляет из себя описание планов-конспектов уроков географии по темам: "Условия образования и типы вод" - 8-й класс, "Антарктида - самый холодный материк" - 7-й класс, построенный на основе модульной технологии. На уроках широко используются атласы, закрепляется умение и навыки работы с учебником. Для повышения интереса к предмету и развития умения самостоятельной работы используется дополнительный хрестоматийный и статистический материал.

  • Урок по географии в 8-м классе на тему "Кавказ – крупный природный комплекс" 2008

    Автор: Патеева Елена Васильевна

    Урок географии в 8-го классе по теме: « Кавказ - крупный природный комплекс» представлен в форме передачи «Вокруг света». Учащиеся класса как участники экспедиции на Кавказ представляют его геологическое строение, формы рельефа, богатство минеральных ресурсов и их использование, климат, высотную поясность. На уроке особое значение уделяется уникальности природы Кавказа и ее рационального использования.

  • Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе на тему "Циркуляция воздушных масс" 2008

    Автор: Сущенко Любовь Павловна

    Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе с использованием технологии ИСУД, формирует у учащихся представления о циркуляции воздушных масс на территории России, информационные технологии позволяют сделать урок творческим, запоминающимся, что повышает познавательную активность и уровень усвоения материала.

  • Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 2008

    Автор: Фёдорова Галина Фёдоровна

    Входе урока были реализуются следующие цели: контроль за степенью усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепление знаний по теме «Мировой океан»; активизация процесса мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; обучение учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности; формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.

  • "Размещение и миграция населения". Разработка урока с использованием презентации и мультимедиаучебника 2008

    Автор: Наумова Тамара Николаевна

    Изучение данной темы дает возможность узнать о больших контрастах в размещении и плотности населения Земли, о причинах внешних и внутренних миграций, о центрах притяжения трудовых ресурсов. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.

  • Урок по теме "Урал – Каменный пояс русской земли" (8-й класс) 2008

    Автор: Заитова Гульназ Гамилевна

    Основная цель представленного урока – создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, природных условий и ресурсов Уральских гор, развивают навыки работы с картой, формируют умения анализировать, объективно оценивать свою работу.

  • "Я – частичка моей страны" (обобщающий урок по теме "Население") 2008

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    На уроке проводится повторение материала по теме "Население". Учащиеся включаются в краеведческое исследование и используют результаты этой работы для закрепления своих знаний. Продолжается формирование навыков анализа статистического материала. В ходе урока воспитывается чувство сопричастности к жизни своей страны.


  • Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России" 2008

    Авторы: Карпова Татьяна Александровна, Миронская Лариса Геннадьевна

    В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.

  • Урок по географии на тему "Урал – каменный пояс Русской земли" 2008

    Автор: Хабибуллина Гульюзум Абдулхайовна

    Предлагаю урок личностно-ориентированного направления, целью которого является обеспечение усвоения учащимися особенностей географического положения, рельефа, природных ресурсов Уральских гор. Учитывая возрастные психологические особенности детей, предлагаю провести урок-путешествие с использованием компьютера. Чтобы ученикам материал запомнился, на уроке присутствует образ Хозяйки медной горы (прием эмпатии). Урок проводился в малокомплектной русско-татарской школе.

  • Конспект развивающего урока по теме "Развитие форм рельефа" 2008

    Автор: Фоминых Любовь Ивановна

    Урок «Развитие форм рельефа» (с применением электронной презентации) проводится в 8-м классе и завершает изучение раздела «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Учащиеся знакомятся с эндогенными и экзогенными процессами, изменяющими рельеф России, через создание проблемных ситуаций. Слайды презентации используются в качестве иллюстрации, что помогает развивать наглядно-образное мышление.

  • Модульный урок по теме "Формы расселения. Урбанизация" 2008

    Автор: Чащина Людмила Григорьевна

    Модульная технология шаг за шагом ведет ученика по теме, давая ему возможность самостоятельно овладевать учебным материалом. Учитель осуществляет управление, организует, консультирует и контролирует работу учащихся. Такой урок способствует повышению уровня знаний, активизации мыслительной деятельности, вовлекает в учебный процесс всех учащихся, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самооценки и оценки работы товарища.

  • "Земля Амурская была и есть русская" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.

  • Урок географии в 8-м классе по теме "Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники" 2008

    Автор: Николаева Алла Сергеевна

    В 8-м классе происходит относительное завершение формирования знаний о водах суши. В ходе урока на примере озер, подземных вод, болот, многолетней мерзлоты и ледников России актуализируются и расширяются знания учащихся о географических особенностях этих видов вод суши, развиваются общеучебные и специальные умения и навыки. Сценарий урока представлен в виде технологической карты и дополнен презентацией.

  • Проблемное обучение на уроках географии 2008

    Автор: Орлова Ольга Сергеевна

    Цель работы – показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Наряду с уроками, на которых решению проблемы отводится лишь часть учебного времени, показаны возможности осуществления проблемного подхода к изучению всей темы в целом.


  • Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.

  • Урок-конференция "Вода-растворитель. Очищение воды" 2008

    Автор: Чайко Валентина Ивановна

    Этот урок-конференция может использоваться, как в ходе изучения темы "гидросфера" (6-й класс), так и во внеклассной работе, в дни проведения предметных декад, на научно-практической конференции. Содержание построено на физических и химических свойствах воды в природе, а также их изменения ее свойств человеком. Практическая направленность урока построена на использовании ее как рекреационного ресурса с использованием краеведческого материала.

  • Интегрированный урок (экономика + география) "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм" 2008

    Автор: Филиппенкова Ирина Ивановна

    Представлен конспект интегрированного урока по экономике и географии в 11-м классе по теме "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм".

  • Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008

    Автор: Пивень Надежда Ивановна

    Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.

  • Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008

    Автор: Смирнова Татьяна Геннадьевна

    Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.

  • "Горные породы и минералы своей местности" 2008

    Автор: Тузова Валентина Ивановна

    Урок проводится в группах по 3 человека с использованием цифровых микроскопов. Ученики с удовольствием с ними работают. Микроскопы в основном используются на уроках биологии. Считаю, что использование микроскопа на этом уроке повышает мотивацию учащихся. Важно подвести итог работы, выявить общие особенности осадочных горных пород своей местности.

  • Разработка открытого урока "Славная и богатая река Лена". Интегрированный урок-путешествие (география + химия). 9-й класс 2008

    Автор: Алексеев Самсон Панфилович

    Разработка интегрированного открытого урока-путешествия географии с химией для 9-го класса «Славная и богатая река Лена». Целью данного урока является ознакомление учащихся с историей развития речного транспорта, который принимает всю тяжесть перевозок массовых грузов Якутии и играет важную роль в развитии промышленности в крае. На уроке воспитываются такие чувства, как бережное отношение к богатствам недр земли, восхищение природой родного края и гордость за свою Родину.


  • Устный журнал для 8–11-х классов "Как прекрасен этот край" (внеклассное мероприятие о Якутии) 2008

    Автор: Наумова Ирина Лукинична

    Материал предназначен для внеклассной работы. Также его можно использовать, как дополнительный на уроках географии при изучении тем о Якутии.

  • Открытый урок по географии в 8-м классе на тему: "Агроклиматические ресурсы", "Климат России" с использованием ресурсов Интернета 2008

    Автор: Гарипова Райхана Гаррафовна

    Открытый урок по географии в 8 классе на тему: «Климат России». В работе используются тесты-опросники, карты, интерактивные метео-сервисы