География
-
В помощь учителю географии. Для работы в 6-м классе 2008
В работе представлен материал, состоящий из четырех разделов: использование и пример опорных конспектов на уроках географии в 6-м классе; один из видов опроса, включенных в ЕГЭ - "Установите соответствие"; один из примеров изучения номенклатуры в 6-м классе; использование литературы на уроке географии.
-
Творческий подход к процессу актуализации знаний географической номенклатуры при подготовке к ЕГЭ 2008
В работе предложен один из множества приёмов по актуализации знаний по географической номенклатуре для сдающих ЕГЭ. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Если они затрудняются сразу ответить, что за географический объект перед ними, то они могут воспользоваться подсказками, расположенными ниже. Это позволяет расширить знания выпускников по географии, приводит их в систему и способствует успешной сдаче ЕГЭ по географии.
-
Урок по географии для 7-го класса по теме "Влажные экваториальные леса Южной Америки" 2008
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии повышают активность детей и продуктивность их деятельности, дают возможность расширять и углублять познавательную активность. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. Применение на уроке мультимедийного проектора позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Урок, 8-й класс. "Стихийные природные явления" 2008
Конспект урока формирующего представление о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях. В ходе урока проводится фронтальный и индивидуальный опрос по карточкам по прошедшей теме урока. Выполняя задания учащиеся работают парами и в группах. В качестве закрепления материала предлагается проверочный тест. В конце урока учащиеся получают творческое домашнее задание.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008
Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.
-
Урок географии для 8-го класса "Путешествие по Русской равнине" 2008
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении темы «Восточно-Европейская равнина». Основная форма организации изучения нового материала – групповая. Традиционно учителями проводится занятие по исследованию природных комплексов Русской равнины – природных зон. Этот урок по изучению уникальных уголков природы. По возможности можно расширить количество групп и изучаемых территорий.
-
Модульное обучение на уроках географии 2008
Работа представляет из себя описание планов-конспектов уроков географии по темам: "Условия образования и типы вод" - 8-й класс, "Антарктида - самый холодный материк" - 7-й класс, построенный на основе модульной технологии. На уроках широко используются атласы, закрепляется умение и навыки работы с учебником. Для повышения интереса к предмету и развития умения самостоятельной работы используется дополнительный хрестоматийный и статистический материал.
-
Урок по географии в 8-м классе на тему "Кавказ – крупный природный комплекс" 2008
Урок географии в 8-го классе по теме: « Кавказ - крупный природный комплекс» представлен в форме передачи «Вокруг света». Учащиеся класса как участники экспедиции на Кавказ представляют его геологическое строение, формы рельефа, богатство минеральных ресурсов и их использование, климат, высотную поясность. На уроке особое значение уделяется уникальности природы Кавказа и ее рационального использования.
-
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе на тему "Циркуляция воздушных масс" 2008
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе с использованием технологии ИСУД, формирует у учащихся представления о циркуляции воздушных масс на территории России, информационные технологии позволяют сделать урок творческим, запоминающимся, что повышает познавательную активность и уровень усвоения материала.
-
Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 2008
Входе урока были реализуются следующие цели: контроль за степенью усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепление знаний по теме «Мировой океан»; активизация процесса мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; обучение учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности; формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.
-
"Размещение и миграция населения". Разработка урока с использованием презентации и мультимедиаучебника 2008
Изучение данной темы дает возможность узнать о больших контрастах в размещении и плотности населения Земли, о причинах внешних и внутренних миграций, о центрах притяжения трудовых ресурсов. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Урок по теме "Урал – Каменный пояс русской земли" (8-й класс) 2008
Основная цель представленного урока – создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, природных условий и ресурсов Уральских гор, развивают навыки работы с картой, формируют умения анализировать, объективно оценивать свою работу.
-
"Я – частичка моей страны" (обобщающий урок по теме "Население") 2008
На уроке проводится повторение материала по теме "Население". Учащиеся включаются в краеведческое исследование и используют результаты этой работы для закрепления своих знаний. Продолжается формирование навыков анализа статистического материала. В ходе урока воспитывается чувство сопричастности к жизни своей страны.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Типы климатов России" 2008
В статье предлагается один из вариантов проведения урока в инновационной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний о типах климата Российской Федерации, в формировании причинно-следственных связей зависимости флоры природных зон от типов климата страны. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Урок по географии на тему "Урал – каменный пояс Русской земли" 2008
Предлагаю урок личностно-ориентированного направления, целью которого является обеспечение усвоения учащимися особенностей географического положения, рельефа, природных ресурсов Уральских гор. Учитывая возрастные психологические особенности детей, предлагаю провести урок-путешествие с использованием компьютера. Чтобы ученикам материал запомнился, на уроке присутствует образ Хозяйки медной горы (прием эмпатии). Урок проводился в малокомплектной русско-татарской школе.
-
Конспект развивающего урока по теме "Развитие форм рельефа" 2008
Урок «Развитие форм рельефа» (с применением электронной презентации) проводится в 8-м классе и завершает изучение раздела «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Учащиеся знакомятся с эндогенными и экзогенными процессами, изменяющими рельеф России, через создание проблемных ситуаций. Слайды презентации используются в качестве иллюстрации, что помогает развивать наглядно-образное мышление.
-
Модульный урок по теме "Формы расселения. Урбанизация" 2008
Модульная технология шаг за шагом ведет ученика по теме, давая ему возможность самостоятельно овладевать учебным материалом. Учитель осуществляет управление, организует, консультирует и контролирует работу учащихся. Такой урок способствует повышению уровня знаний, активизации мыслительной деятельности, вовлекает в учебный процесс всех учащихся, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, самооценки и оценки работы товарища.
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники" 2008
В 8-м классе происходит относительное завершение формирования знаний о водах суши. В ходе урока на примере озер, подземных вод, болот, многолетней мерзлоты и ледников России актуализируются и расширяются знания учащихся о географических особенностях этих видов вод суши, развиваются общеучебные и специальные умения и навыки. Сценарий урока представлен в виде технологической карты и дополнен презентацией.
-
Проблемное обучение на уроках географии 2008
Цель работы – показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Наряду с уроками, на которых решению проблемы отводится лишь часть учебного времени, показаны возможности осуществления проблемного подхода к изучению всей темы в целом.
-
Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008
Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.
-
Урок-конференция "Вода-растворитель. Очищение воды" 2008
Этот урок-конференция может использоваться, как в ходе изучения темы "гидросфера" (6-й класс), так и во внеклассной работе, в дни проведения предметных декад, на научно-практической конференции. Содержание построено на физических и химических свойствах воды в природе, а также их изменения ее свойств человеком. Практическая направленность урока построена на использовании ее как рекреационного ресурса с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок (экономика + география) "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по экономике и географии в 11-м классе по теме "Причины возникновения международной торговли. Регулирование международной торговли и протекционизм".
-
Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008
Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
"Горные породы и минералы своей местности" 2008
Урок проводится в группах по 3 человека с использованием цифровых микроскопов. Ученики с удовольствием с ними работают. Микроскопы в основном используются на уроках биологии. Считаю, что использование микроскопа на этом уроке повышает мотивацию учащихся. Важно подвести итог работы, выявить общие особенности осадочных горных пород своей местности.
-
Разработка открытого урока "Славная и богатая река Лена". Интегрированный урок-путешествие (география + химия). 9-й класс 2008
Разработка интегрированного открытого урока-путешествия географии с химией для 9-го класса «Славная и богатая река Лена». Целью данного урока является ознакомление учащихся с историей развития речного транспорта, который принимает всю тяжесть перевозок массовых грузов Якутии и играет важную роль в развитии промышленности в крае. На уроке воспитываются такие чувства, как бережное отношение к богатствам недр земли, восхищение природой родного края и гордость за свою Родину.
-
Устный журнал для 8–11-х классов "Как прекрасен этот край" (внеклассное мероприятие о Якутии) 2008
Материал предназначен для внеклассной работы. Также его можно использовать, как дополнительный на уроках географии при изучении тем о Якутии.
-
Открытый урок по географии в 8-м классе на тему: "Агроклиматические ресурсы", "Климат России" с использованием ресурсов Интернета 2008
Открытый урок по географии в 8 классе на тему: «Климат России». В работе используются тесты-опросники, карты, интерактивные метео-сервисы