География
-
Формирование приемов исследовательской работы в курсе экономической и социальной географии мира 2008
Как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися у него знаниями и опытом? Как создать условия, при которых ученик почувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Как сделать продуктивным сам процесс обучения? В представленной работе предлагается вариант исследования по теме "Население стран Европы".
-
План-конспект урока географии в 11-м классе по теме "Германия" 2008
Урок входит в один из вариантов тематического планирования изучения темы: «Зарубежная Европа». Это урок-диалог. На столах - флажки России, Кемеровской области, Германии. Урок предполагает большую самостоятельную работу обучающихся. Роль учителя – быть консультантом в учебном процессе. В урок включена музыка Баха, стихи Гете, немецкий танец, которые создают художественный образ страны. Итоги урока подводят обучающиеся создать образ страны, умение самостоятельно проводить сравнение делать выводы о сегодняшнем дне жизни в Германии и Кемеровской области.
-
Интегрированный урок (обществознание + география) по теме "Байкал – заповедная совесть страны" 2008
Творения природы, в частности озеро Байкал, гораздо совершеннее творений человека, но в результате неразумной деятельности человека природа гибнет, а это грозит гибелью самому человеку.
-
Открытый урок по географии в 6-м классе. Тема: "Горные породы, минералы, полезные ископаемые Красноярского края" 2008
В ходе урока формируются представления о горных породах, их свойствах, местах образования, воспитывается культура работы в группе, любовь к родному краю. Применение различных приемов и методов повышает интерес и познавательную активность учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008
География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.
-
Урок географии в 9-м классе "Национальный состав населения России" 2008
Данный урок познакомит с особенностями национального состава России, с размещением народа по территории страны; воспитывает гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих ее народов.
-
Использование интерактивной доски на уроках географии в 6-м классе. Конспект урока по теме "Стихии атмосферы" 2008
Это урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Учащиеся знакомятся со стихиями атмосферы; работая в группах, выполняют практическое задание по составлению памятки «Это важно знать». Материалы урока способствуют расширению знаний, отработке практических навыков. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок в активном режиме.
-
Воспитание патриотизма в обучении географии 2008
Патриотизм - любовь к Отчизне. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3, М.: Терра, 1995. Т. 4). Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания молодежи. Большие возможности имеет физическая география России 8-го класса. В задачу учителя входит "оживить" содержание учебника яркими, красочными примерами. Зная природу Родины, у учащихся появится желание путешествовать по стране, изучать глубже, а главное – беречь ее.
-
Урок-путешествие по географии, обобщение по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии, в котором планируемые результаты обучения разработаны по уровням сложности. Использование листов самооценки, самостоятельное определение объёма выполнения проверочного теста, чёткое определение уровней сложности и их баллового эквивалента способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Рельеф суши. Горы" 2008
Урок "Рельеф суши. Горы" является одним из ключевых уроков в теме "Литосфера" курса "Физическая география" в 6-м классе. Данная версия проводится с компьютерной поддержкой-презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке. Анимационные эффекты и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний и образа гор.
-
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок 2008
Задачи урока: обеспечить повторение и закрепление знаний по картам и литературе; продолжить закрепление изученной терминологии; формировать общеучебные навыки (работа с картой, учебником); формировать знания об основных источниках загрязнения вод; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, желание сохранить её, любовь к поэзии; закреплять навыки самостоятельной работы.
-
Урок-игра "Путешествие по южным берегам" 2008
Цель урока: обобщить знания учащихся об особенностях природы материков. Игровые технологии, используемые на уроке, развивают в обучающихся географическую культуру. А работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков общения. Выполняя задания конкурсов, ребята повторяют характерные черты и особенности материков, исследователей и путешественников этих материков, определяют географические координаты объектов и показывают их на карте.
-
Географические открытия викингов и арабов 2008
Урок-игра по природоведению в 5-м классе, на котором учащиеся рассматривают географические открытия Древней Греции, знакомятся с учеными, внесшими вклад в географию. В ходе игры повышается интерес к предмету.
-
Разработка урока в 8-м классе "Природные зоны Африки" 2008
Цели: дать характеристику природных зон; выявить закономерность в их расположении, познакомить с многообразием растительного и животного мира; восприятие нового материала провести через произведения Н.Гумилева.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету 2008
В данной работе раскрываются возможности использования информационных технологий как средства повышения познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Урок на тему "Германия – экономический локомотив Европы" 2008
Урок на тему "Германия - экономический локомотив Европы" изучается в разделе "Зарубежная Европа - огромная роль маленького региона" (учебник А.П. Кузнецова). Дается полная экономико- географическая характеристика страны.
-
Развитие общеучебных умений и навыков, логического и творческого мышления через систему самостоятельных работ с различными источниками географической информации 2008
В данной работе предлагается системный подход к организации самостоятельных работ учащихся с разными источниками географической информации, направленный на развитие мышления учащихся и формирование положительной мотивации в учебном процессе.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Региональный компонент образования в муниципальном общеобразовательном учереждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" Великого Новгорода 2008
Курс "Краеведение" позволяет придать процессу обучения характер поиска и исследования. Система практических и творческих работ содействует активному усвоению знаний и формированию умений и навыков, развивает умение работать с различными источниками информации и активно взаимодействовать в группах и социуме. Программа предназначена для организации обучения учащихся основной школы.
-
"Климатический образ России" – урок географии в 8-м классе 2008
Эта работа позволяет выразить каждому ученику своё личное отношение к климатическому образу России и помогает в полной мере понять влияние климатических факторов на формирование климата страны.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Географические координаты", "Образовательная система 2100" 2008
Данный урок является одним из ключевых в курсе географии, так как посвящён изучению понятий «географическая широта», «географическая долгота» и «географические координаты», а также выработке умений и навыков в определении географических координат точек.
-
Интегрированное внеклассное занятие (география + английский язык + информатика). В рамках элективного курса "Этикет общения на английском языке" и кружка "География Ленинградской области" 2008
Занятие, построенное на принципе "межпредметной интеграции", позволяет совершенствовать навыки монологической речи учеников на английском языке, умение адекватно вести себя в ситуации "выступление на пресс-конференции" и средствами английского языка рассказать о Родине.
-
Бортничество. Башкирский мед 2008
Башкортостан - единственный уголок в мире, где сохранилось бортничество. Настоящий башкирский мед по своим целебным и вкусовым качествам не имеет аналогов в мире. Как получают мед? Где используется мед и другая продукция пчеловодства? Все это ребята узнают на уроке, посвященном бортничеству и башкирскому меду.
-
Урок "Поволжье; ЭГП и население", 9-й класс 2008
В данной разработке урока рассматривается ЭГП и население Поволжья. Урок разработан с использованием презентации. Использование данной методики гораздо эффективнее для достижения учебных целей урока - получение информации и создание образа территории. В разработке представлены полностью разработанная презентация и приложения для проведения урока в 9-м классе по теме "Поволжье".
-
Конспект урока по географии Башкортостана "Климат и агроклиматические ресурсы Башкортостана" 2008
Главная цель данного урока – формирование целостного представления о климате Республики Башкортостан. Сравнение климата на разных участках республики даёт представление о том, как климатообразующие факторы влияют на климат.
-
Проект по географии и информатике "Центральная и Восточная Европа" 2008
На уроке учащиеся выясняют: по какой причине страны, входящие в СЭВ, были самыми загрязненными на планете; какие изменения произошли в экономике региона в ходе экономических реформ.
-
Авторская разработка обобщающего урока по географии в 6-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы" 2008
Разработка включает в себя подробный конспект урока географии в 6-м классе, дидактические и методические пояснения приведены в приложениях. Форма урока - творческая мастерская "письмо моему марсианскому другу".
-
Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией 2008
Применение ИКТ позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. На уроке используются различные формы, приемы и методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, физической картой России и мира, атласом, контурными картами. Цель данного урока – обеспечить усвоение таких понятий как река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить определять устье, истоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте.
-
Урок-презентация "Памятники природы Адыгеи" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему: "Памятники природы Адыгеи".